Адм. дело № 5-521/2013 (вступило в законную силу 03.12.2013) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении
21 ноября 2013 года город Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Воронцов Ю.Ю.,
рассмотрев в помещении Апатитского городского суда, расположенного по адресу: г.Апатиты, ул. Ферсмана, д. 44, дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
должностного лица <.....> Бова Николая Алексеевича, <.....>,
с участием законного представителя Сергиянского Михаила Васильевича, <.....>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, ходатайств не заявившего,
а также государственного инспектора отделения надзорной деятельности (далее ОДН) г.Апатиты по пожарному надзору Никифорова А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес> в помещениях Администрации г. Апатиты в ходе проверки исполнения предписания от <дата> <№>, государственным инспектором ОНД г. Апатиты по пожарному надзору было установлено, что должностное лицо <.....> Бова Н.А. не выполнил в назначенный срок пункт 2, предписания от <дата> <№> УНД ГУ МЧС России по Мурманской области, не организовал обучение работников администрации муниципального образования г. Апатиты в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
<.....> Бова Н.А. будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Стороны не возражали против рассмотрения дела в отсутствие <.....> Бова Н.А. Суд постановил рассмотреть дело в отсутствие <.....> Бова Н.А.
Представитель <.....> Бова Н.А. Сергиянский М.В. в судебном заседании просил производство по делу прекратить, так как часть предписания по устранению нарушений требований в области защиты и предупреждения от чрезвычайных ситуаций от <дата> исполнено в срок. <дата> было принято постановление администрации г. Апатиты <№> «О создании курсов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области». По мнению Сергиянского М.В. административный орган не установил вины Бова Н.А., поскольку согласно распоряжению Администрации г. Апатиты от <дата> <№> «О создании объектового звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ответственным за планирование и обучение сотрудников Администрации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является уполномоченный по ЧС администрации, а именно <.....>. Административным органом фактически не исследовалась вина Бовы Н.А. и иных должностных лиц.
Никаких общественно-опасных последствий в результате неисполнения предписания не наступило. Данное правонарушение можно признать малозначительным.
Государственный инспектор ОНД г. Апатиты по пожарному надзору Никифоров А.А. поддержал обстоятельства правонарушения указанные в протоколе, просил признать должностное лицо <.....> Бова Н.А. виновным, полагает, что требования 2 пункта предписания не выполнены своевременно.
Заслушав представителя Сергиянского М.В., инспектора ОНД г. Апатиты по пожарному надзору Никифорова А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что должностным лицом <.....> Бова Н.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Федеральный закон № 68 от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ст. 11 п. «а»; Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» ст. 2 п. «а, б, г, д» ст. 4 п. «а, б», Приказ МЧС России № 125 от 03.03.2005 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 2.6.; Постановление Правительства Мурманской области от 30.05.2005 № 206-ПП «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ст. 16 устанавливают требования и нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, каковым является администрация г. Апатиты.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 22.10.2013) «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Статья 8 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 22.10.2013) «О муниципальной службе в Российской Федерации» содержит классификацию должностей муниципальной службы. Одной из групп является высшие должности муниципальной службы, в которую включают должность муниципальной службы - глава местной администрации.
Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. является по статусу муниципальным служащим.
Решением Совета депутатов г. Апатиты от <дата> <№> Бова Н.А. назначен на должность <.....>, с ним заключен контракт в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Согласно ч.1 ст.41 Устава муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области ( в редакции решений Совета депутатов города Апатиты от 27.02.2007 г., № 210 ( в ред. от 29.05.2007 г. №261), от 27.02.2008г. №398, от 28.04.2008 № 421, от 28.04.2008г. № 426, от 08.02.2010 г. №772, от 05.03.2011 г. №225, от 25.10.2011 № 404, от 27.12.2011 № 477, от 30.10 2012 г. № 629) (далее Устав) Администрация города Апатиты является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Апатиты, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления города Апатиты федеральными законами и законами Мурманской области.
Согласно части 2 указанной статьи Администрацией города руководит Глава Администрации города на принципах единоначалия.
В соответствии с положениями п. 13 ст.44 Администрация города Апатиты осуществляет следующие полномочия в сфере обеспечения безопасности, прав и свобод граждан, законности, охраны общественного порядка:
-организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечивает в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, обьектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, прововольственных, медицинских и иных средств.
Согласно ч.4 ст.65 Устава Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Мурманской облласти, законов Мурманской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
В судебном заседании установлено, должностное лицо <.....> ФИО1 не выполнил в назначенный срок – до <дата> пункт 2 предписания от <дата> <№>, не организовал обучение работников администрации муниципального образования г. Апатиты в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Факт указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <№> от <дата>, распоряжением ГУ МЧС о проведении проверки от <дата>, актом проверки <№> от <дата>, предписанием <№> от <дата>.
Как следует из предписания <№> от <дата>, вышеназванные нарушения по организации обучения должностное лицо <.....> ФИО1 должен был устранить до <дата>, однако, как показала проверка ГУ МЧС, нарушения своевременно не устранены.
Обстоятельства, препятствующие выполнению в установленные сроки предписания, судом не установлены.
Ссылка на принятие соответствующего постановления администрации г. Апатиты «О создании курсов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области» <№> от <дата> не является основанием для освобождения должностного лица ФИО1 от административной ответственности, т.к. вынесено за пределами установленных в предписании даты, а именно: срок устранения нарушения установлен до <дата>
Доводы представителя ФИО1 ФИО2 о том, что никаких общественно опасных последствий в результате не выполнения предписания не наступило, и следовательно данное правонарушение можно признать малозначительным, суд не находит состоятельными, поскольку диспозиция ч.1 ст.19.5 КоАП РФ не предусматривает наличие обязательного условия ответственности, наступление каких-либо общественно опасных последствий.
Учитывая, что невыполнение должностным лицом <.....> ФИО1 в установленный срок требований указанного предписания, а именно: пункта 2, нашло подтверждение в судебном заседании, суд усматривает в действиях должностного лица <.....> ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Ответственность по указанной статье наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. То что предписание законное у суда не вызывает сомнений и не оспаривается представителем <.....> ФИО1 ФИО2 При этом суд учитывает, что предписание <№> от <дата> было вынесено на имя <.....> ФИО1
Суд считает возможным, учитывая пределы наказания, установленные санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, характер совершенного должностным лицом <.....> ФИО1 административного правонарушения, подвергнуть должностное лицо <.....> ФИО1 административному наказанию в виде штрафа,
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо <.....> ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, которые следует перечислить на расчетный счет <***>, ИНН <***>, БИК 044705001, ОКАТО 47405000000, КПП 519001001, КБК 17711690010016000140, получатель платежа УФК по Мурманской области (УНД ГУ МЧС России по Мурманской области), в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск.
Предупредить должностное лицо <.....> ФИО1 о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ назначенный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате административного штрафа представить в Апатитский городской суд в кабинет № 6.
Копию постановления направить государственному инспектору отделения надзорной деятельности г.Апатиты по пожарному надзору ФИО3
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 дней.
Судья Ю.Ю. Воронцов