ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-522/20 от 08.07.2020 Северского районного суда (Краснодарский край)

к делу №5-522/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Северская Краснодарского края 08 июля 2020 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Безуглова Н.А.,

при секретаре Колесниковой Е.М.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется дело об

административном правонарушении-главного

специалиста муниципального казенного учреждения

муниципального образования Северский район

«Централизованная бухгалтерия управления образования Иневаткиной Д.В.,

главного инспектора Контрольно – счетной палаты

муниципального образования Северский район Апанасенко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела, поступившие из Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район об административном правонарушении в отношении главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткиной Д.В. по части 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ,

установил:

в Северский районный суд из Контрольно–счетной палаты муниципального образования Северский район поступили материалы об административном правонарушении в отношении главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткиной Д.В. , согласно которым указанное должностное совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, что выразилось в нарушении главным специалистом муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования», как должностным лицом, ответственным за составление и ведение бюджетных смет по расходам и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы управления по молодежной политике администрации муниципального образования Северский район и своевременное внесение изменений в них, пункта 16 раздела IV Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018 №26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», и пункта 9 раздела III Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных муниципальных учреждений, подведомственных управлению по молодежной политике администрации муниципального образования Северский район утвержденного приказом управления по молодежной политике администрации муниципального образования Северский район от 03.04.2017 №122, при следующих обстоятельствах.

Главным инспектором Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район Апанасенко А.И. на основании определения мирового судьи судебного участка №264 Северского района Краснодарского края от 13.04.2020 года, вынесенного в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении №5-121/20, поступившего в Контрольно-счетную палату 28.04.2020 года, для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу и на основании распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 10.02.2020 года №02-7, при проведении экспертно-аналитического мероприятия «Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в управлении по молодежной политике администрации муниципального образования Северский район за 2019 год», проведенного в соответствии с п. 1.9 р. 1 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год были выявлены следующие нарушения: Централизованной бухгалтерией, как муниципальным учреждением уполномоченным на ведение бухгалтерского учета Управления на основании заключенного договора о ведении бухгалтерского учета от 09.01.2013 б/н, в том числе на составление и ведение бюджетных смет Управления по расходам и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы Управления и внесение своевременных изменений в них, представлены: бюджетная смета на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов), утвержденная 09.01.2019 начальником Управления; обоснование (расчеты) плановых сметных показателей к бюджетной смете Управления утвержденное 09.01.2019 начальником Управления; изменение №1 показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденное 04.10.2019 начальником Управления; изменение №2 показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденное 29.10.2019 начальником Управления; изменение №3 показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденное 02.12.2019 исполняющей обязанности начальника Управления и изменение №4 показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденное 20.12.2019 исполняющей обязанности начальника Управления. Таким образом, в 2019 году, в бюджетную смету на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) Управления 4 раза вносились изменения.

Согласно п.8 p.II Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее - Общие требования), смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Пунктом 16 раздела IV Общих требований, определено, что изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 8 настоящих Общих требований. В нарушение п. 16 p. IV Общих требований, а также п.9 p.IV Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных муниципальных учреждений, подведомственных управлению по молодежной политике администрации муниципального образования Северский район утвержденного приказом Управления от 03.04.2017 №122, Централизованной бухгалтерией, при формировании изменений в бюджетную смету Управления на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов), изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, на основании которых и производится формирование изменений в смету, в 2019 финансовом году не формировались, что подтверждается письменными пояснениями руководителя Централизованной бухгалтерии от 12.02.2020. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, Централизованной бухгалтерией были оформлены изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей на 2019 год, что ни каким образом не повлияло на устранение указанного нарушения ввиду того, что оформленные изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей были необходимы при формировании изменений в смету Управления непосредственно в 2019 финансовом году.

Кроме вышеуказанных нарушений, допущенных должностным лицом Централизованной бухгалтерии, ответственным за составление и ведение бюджетных смет по расходам и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы Управления, выявлены нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, выразившееся в несоответствии составленной Централизованной бухгалтерией и утвержденной Управлением формы бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) и форм изменений показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов), образцам форм, сметы на 20__ финансовый год (на плановый период 20__ и 20__ годов) и изменения показателей бюджетной сметы на 20__ финансовый год (на плановый период 20__ и 20__ годов) Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018 №26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», а именно:

форма сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденная Управлением 09.01.2019 содержит следующие разделы: Раздел 1. Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями на 2019 год; Раздел 2. Расходы государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на 2019 год; Раздел 3. Иные расходы, не отнесенные к разделам 1 и 2, на 2019 год и Раздел 4. Итого по изменениям показателей бюджетной сметы на 2019 год, что не соответствует наименованиям разделов образца формы сметы на 20 __финансовый год (на

плановый период 20__и 20__годов) Общих требований. Так согласно Общих требований, утвержденных приказом Минфина РФ от 14.02.2018 №26н, форма сметы на 20__ финансовый год (на плановый период 20 и 20__годов) должна содержать следующие разделы: Раздел 1. Итоговые показатели бюджетной сметы; Раздел 2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств; Раздел 3. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам; Раздел 4. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц; Раздел 5. СПРАВОЧНО: Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и Раздел 6. СПРАВОЧНО: Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации;

- формы изменений показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов), утвержденные начальником Управления 04.10.2019, 29.10.2019, исполняющей обязанности начальника Управления 02.12.2019 и 20.12.2019, содержат следующие разделы: Раздел 1. Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями на 2019 год; Раздел 2. Расходы государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на 2019год; Раздел 3. Иные расходы, не отнесенные к разделам 1 и 2, на 2019 год и Раздел 4. Итого по изменениям показателей бюджетной сметы на 2019год, что не соответствует наименованиям разделов образца формы изменений показателей бюджетной сметы на 20__финансовый год (на 20__инансовый год и плановый период 20__и 20__годов) Общих требований. Так согласно Общих требований, утвержденных приказом Минфина РФ от 14.02.2018 №26н форма изменений показателей бюджетной сметы на 20__инансовый год (на 20__финансовый год и плановый период 20 и 20 годов) должна содержать следующие разделы: Раздел 1. Итоговые изменения показателей бюджетной сметы; Раздел 2. Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств; Раздел 3. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам; Раздел 4. Лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц; Раздел 5. СПРАВОЧНО: Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и Раздел 6. СПРАВОЧНО: Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации.

Помимо несоответствия наименований разделов формы сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) и наименований разделов форм изменений показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов), утвержденных Управлением, наименованиям разделов образцов форм сметы на 20__финансовый год (на плановый период 20__ и 20__ годов) и изменений показателей бюджетной сметы на 20 финансовый год (на 20__финансовый год и плановый период 20__ 20__годов) Общих требований, информации содержащаяся в таблицах разделов форм сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) и изменений показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденных Управлением не соответствует информации, отражение которой предусматривается в таблицах разделов образцов форм сметы на 20 финансовый год (на плановый период 20__и 20__годов) и изменений показателей бюджетной сметы на 20__финансовый год (на 20__финансовыйгод и плановый период 20__ и 20__ годов) Общих требований, например: Раздел 1. сметы на 2019 год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденной Управлением не содержит сведения о суммах расходов на первый и второй год планового периода, отражение в Разделе 1. которых предусмотрено Разделом 1. бюджетной сметы на 20__финансовый год (на 20__финансовый год и плановый период 20__ и 20__годов) Общих требований. Таблица Раздела 2. сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденной Управлением не предусмотрено отражение сведений о суммах лимитов бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств на первый и второй год планового периода, наличие которых предусмотрено таблицей Разделе 2 бюджетной сметы на 20__финансовый год (на 20__финансовый год и плановый период 20__и 20__годов) Общих требований, кроме того, данный раздел предусматривает отражение информации о лимитах бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных смет, а не отражение расходов государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, что предусматривает смета на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденная Управлением. Таблица Раздела 3. сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденной Управлением не предусмотрено отражение сведений о суммах лимитов бюджетных обязательств по расходам на первый и второй год планового периода, наличие которых предусмотрено таблицей Разделе 3 бюджетной сметы на 20__финансовый год (на 20__финансовый год и плановый период 20__ и 20__ годов) Общих требований. Таблица Раздела 4. сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденной Управлением отражает итоги по бюджетной смете на 2019 год вместо отражения лимитов бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц, согласно Раздела 4 бюджетной сметы на 20__финансовый год (на 20__финансовый год и плановый период 20__и 20__годов) Общих требований. Бюджетная смета на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) утвержденная Управлением, не содержит Раздел 5. СПРАВ ОЧНО: Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и Раздел 6. СПРАВОЧНО: Курс иностранной валюты к рублю Российской Федерации, наличие которых предусмотрено бюджетной сметы на 20__финансовый год (на 20__финансовый год и плановый период 20__и 20__годов) Общих требований.

Таким образом, в действиях должностного лица – главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткиной Д.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ – нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Главный инспектор Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район Апанасенко А.И. в судебном заседании просил суд назначить главному специалисту муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» И.Д.В. наказание, предусмотренное санкцией части 2 ст.15.15.7 КоАП РФ.

Главный специалист муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткина Д.В. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, пояснила, что в ее должностные обязанности входит порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, просила суд освободить ее от наказания за малозначительностью.

Выслушав главного инспектора Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район Апанасенко А.И., доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткиной Д.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно заключению №03-03 по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в управлении по молодежной политике администрации муниципального образования Северский район за 2019 год» от 10 марта 2020 года, подготовленному главным инспектором Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район Апанасенко А.И., реестром закупок товаров не предусмотрено внесение сведений о сроках исполнения обязательств, предусмотренных договорами, а также не предусмотрено внесение сведений об исполнении контракта (договора), что в дальнейшем может повлиять на осуществление качественного контроля за ходом реализации заключенных муниципальных контрактов (договоров), в том числе за соблюдением договорных обязательств, как со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), так и со стороны Управления как Заказчика; в нарушение п.2 р.1 Общих требований утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», Управлением, являющимся главным распорядителем средств местного бюджета, порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с Общими требованиям применяемыми при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения начиная с составления, утверждения и ведения смет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не утверждался; в нарушение п. 16 p. IV Общих требований утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018 № 26н, а также п.9 p.III Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных муниципальных учреждений, подведомственных управлению по молодежной политике администрации муниципального образования Северский район утвержденного приказом Управления от 03.04.2017 №122, Централизованной бухгалтерией, при формировании изменений в бюджетную"смету Управления на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов), изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, на основании которых и производится формирование изменений в смету, в 2019 финансовом году не формировались; Централизованной бухгалтерией нарушен порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, выразившееся в несоответствии составленной Централизованной бухгалтерией и утвержденной Управлением формы бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) и форм изменений показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов), образцам форм, сметы на 20__ финансовый год (на плановый период 20__ и 20__годов) и изменения показателей бюджетной сметы на 20__финансовый год (на плановый период 20_ и 20__ годов) Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; в нарушение договорных обязательств предусмотренных п. 5.6 p. V и п. 1.1 р.1 договор холодного водоснабжения и водоотведения от 14.01.2019 №30, заключенного с ИП Иванченко И.А. Управлением, для осуществления контроля за фактическим объемом оказанных услуг поставщиком в целях исключения оплаты услуг, которые не были оказаны в объеме, предъявляемом к оплате, не приняты меры по устранению неисправности узла учета потребления воды; расчет норматива потребления воды по договору холодного водоснабжения и водоотведения от 14.01.2019 №30, заключенного с ИП Иванченко И.А. согласно которого ежемесячное Управлением производится оплата за водоснабжение и водоотведение, составлен не корректно; Управлением как заказчиком систематически нарушались договорные обязательства в части соблюдения срока оплаты за выполненные работы и оказанные услуги; стоимость услуг по договору возмездного оказания услуг от 11.02.2019 №266 заключенного Управлением с ИП Бирюковым Д.С. предметом которого являлось оказание услуг по ремонту и заправке картриджей, не обоснована, так как договор не содержит данных из чего сложилась указанная сумма, а именно: количество оказываемых услуг и стоимость за единицу услуги; обязательства по оказанию услуг, связанных с ремонтом и заправкой картриджей, предусмотренные договором возмездного оказания услуг от 11.02.2019 №266 заключенным Управлением с ИП Бирюковым Д.С. на сумму 800,0 руб. не исполнены (л.д. 15-28).

По итогам вынесенного заключения Контрольно-счетной палатой муниципального образования Северский район были внесены предложения принять меры по устранению и недопущению нарушений Общих требований, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, а именно: в целях исключения несвоевременного исполнения договорных обязательств, ответственность за нарушение которых предусмотрена гл.25 Гражданского кодекса РФ, принять меры по усилению контроля за ходом реализации договорных обязательств, как со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей) так и со стороны заказчика, а также за проведением своевременной претензионной работы в случае ненадлежащего исполнения договорных обязательств; при осуществлении деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг, руководствоваться принципами обеспечения конкуренции определенных статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44 -ФЗ; во избежание несоблюдения принципа эффективности расходования средств бюджета на закупки товаров, работ, услуг, закрепленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, а также в целях извлечения выгоды в виде экономии бюджетных средств, применять право конкурентного способа закупки товаров, работ, услуг, даже если заключение контракта не конкурентным способом не противоречит законодательству РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Из должностной инструкции, утвержденной заместителем руководителя МКУ МО Северский район «ЦБ УО» 16.10.2017 года следует, что главный специалист муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткина Д.В. несет ответственность за порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (л.д. 39-42).

Вместе с тем, вышеуказанные нарушения муниципальным казенным учреждением муниципальным образованием Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» устранены не были, в связи с чем, на основании определения мирового судьи судебного участка №264 Северского района Краснодарского края от 13.04.2020 года, вынесенного в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении №5-121/20, поступившего в Контрольно-счетную палату 28.04.2020 года, для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу и на основании распоряжения заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 10.02.2020 года №02-7 главным инспектором Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район Апанасенко А.И. по окончанию экспертно-аналитического мероприятия «Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в управлении по молодежной политике администрации муниципального образования Северский район за 2019 год» составлен протокол №4 об административном правонарушении от 29 апреля 2020 года, согласно которому при проведении контрольного мероприятия выявлено нарушение главным специалистом муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования», как должностным лицом, ответственным за составление и ведение бюджетных смет по расходам и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы управления по молодежной политике администрации муниципального образования Северский район и своевременное внесение изменений в них, пункта 16 раздела IV Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018 №26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», и пункта 9 раздела III Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенных муниципальных учреждений, подведомственных управлению по молодежной политике администрации муниципального образования Северский район утвержденного приказом управления по молодежной политике администрации муниципального образования Северский район от 03.04.2017 №122 (л.д. 4-14).

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела, главный специалист муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткина Д.В. является должностным лицом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении казенным учреждением порядка составления, ведения и представления бюджетных смет, по делу установлена. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Наличие в момент проверки вышеуказанных нарушений подтверждается материалами дела. Сам факт их допущения должностным лицом является основанием привлечения его к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Таким образом, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, а также вина главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткиной Д.В. в их совершении нашли свое полное подтверждение.

Часть 1 ст. 3.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, учитывая то, что противоправное деяние главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткиной Д.В. не повлекло за собой какого-либо существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений, а также учитывая роль правонарушителя в совершенном правонарушении, суд полагает необходимым применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткину Д.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием и прекратить производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ, в отношении главного специалиста муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткиной Д.В. , прекратить.

Объявить главному специалисту муниципального казенного учреждения муниципального образования Северский район «Централизованная бухгалтерия управления образования» Иневаткиной Д.В. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии данного постановления.

Судья Н.А. Безуглова