Дело № 5-XXX
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург XX.XX.XXXX года
Судья Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга Гершевский Ю.Р.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 КоАП РФ в отношении:
ООО «Элемент-ЕК», ИНН XXX,
У С Т А Н О В И Л:
Вину ООО «Элемент-ЕК» в воспрепятствовании организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок, а именно:
XX.XX.XXXX года на основании Федерального Закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 06.06.2012г. № 192 МРУ Росфинмониторинга по СЗФО в лице главного специалиста - эксперта ОНД и ПО И. Ф.К. и специалиста 1 разряда ОНД и ПО Г. В.А. для осуществления проверочных мероприятий по исполнению ООО «Элемент-ЕК» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма был предпринят выход по всем известным адресам Общества, однако по единственному зарегистрированному в ЕГРЮЛ адресу ... указанного юридического лица не оказалось, о чем был составлен соответствующий акт №XXX об отсутствии организации по месту нахождения.
В судебное заседание представитель ООО «Элемент-ЕК» и его законный представитель Л. Е.К. не явились, извещались по известным суду местам нахождения телеграммами, однако согласно почтовым извещениям указанная организация по адресу ... не располагается, а генеральный директор Л. Е.К. по адресу места жительства по извещению за телеграммой не является. При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что судом были предприняты все возможные меры по извещению Общества и его законного представителя по всем известным адресам, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Элемент-ЕК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП РФ.
Вина юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от XX.XX.XXXX года;
- приказом Росфинмониторинг №XXX от XX.XX.XXXX года о проведении выездной проверки в отношении ООО «Элемент-ЕК», в котором имеются сведения о государственной регистрации Общества по адресу ...;
- требованием Росфинмониторинг №XXX от XX.XX.XXXX года на имя руководителя ООО «Элемент-ЕК» о предоставлении документов и информации, направленном по адресу государственной регистрации Общества;
- телеграммами на имя руководителя ООО «Элемент-ЕК» и генерального директора Л. Е.К., направленными по адресам соответственно: ... и ..., которые не были получены адресатами по причине отсутствия организации по данному адресу, а также с указанием, что адресат Л. Е.К. по извещению на почту не является;
- актом №XXX об отсутствии организации по месту нахождения от XX.XX.XXXX года, из которого усматривается, что при выходе в адрес ... ООО «Элемент-ЕК» специалистами Росфинмониторинга обнаружена не была;
- сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Элемент-ЕК», из которых усматривается, что адресом расположения Общества является ....
Суд, оценивая представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, признает их допустимыми и достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения.
ООО «Элемент-ЕК» является оператором по приему платежей, то есть субъектом, упомянутым в ст.5 Федерального закона от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с соответствующим распространением на Общество всех обязанностей, установленных ст.7 указанного закона.
Федеральный закон № 115-ФЗ, Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 и Административный регламент по проведению проверок предусматривает меры должного поведения субъектов Федерального закона № 115-ФЗ. Так, в соответствии с п.9 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Согласно п.5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 № 307, к полномочиям Службы отнесено осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства. Реализация вышеуказанных полномочий регламентирована Административным регламентом исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации. Пунктом 36 вышеуказанного регламента установлено, что организация обязана представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, сведения и документы (копии документов), необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании о предоставлении документов и информации.
Непредставление необходимых для проведения проверки документов делает невозможным достижение целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требований законодательства о ПОД/ФТ.
Согласно п.9 ст.7 Закона № 115-ФЗ в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе (Росфинмониторинге) в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Указанный порядок установлен Положением о постановке на учет в Росфинмониторинге.
Таким образом, должных мер по соблюдению организацией требований указанного Положения не предпринято, неявка руководителя Общества в Управление и отсутствие постоянно действующего органа ООО «Элемент-ЕК» по указанным в ЕГРЮЛ адресам, не позволяют провести проверочные мероприятия по исполнению Обществом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, поэтому расцениваются как уклонение от таких мероприятий.
Суд квалифицирует действия ООО «Элемент-ЕК» по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ, то есть как воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в связи с чем, полагает справедливым назначить ООО «Элемент-ЕК» наказание в виде административного штрафа, поскольку указанная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.15.27, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд –
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «Элемент-ЕК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Гершевский Ю.Р.