ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2017 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,
с участием ФИО1,
рассмотрев материалы дела №5-522/2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Из поступившего в Кировский районный суд г. Иркутска протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес>, ФИО1 допустила реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, а именно: спортивной обуви в количестве <данные изъяты> единиц на общую сумму <данные изъяты> рублей, с нанесенным товарным знаком <данные изъяты> при отсутствии лицензионного соглашения с правообладателем товарного знака - компанией <данные изъяты> чем нарушила требование ст. 1484 Гражданского кодекса РФ «Исключительное право на товарный знак».
Действия ФИО1 квалифицированы как правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседание ФИО1 сообщила, что на протяжении 6 месяцев она осуществляла реализацию вещей в павильоне № торгового центра <данные изъяты> продает спортивную обувь торговой марки <данные изъяты> приобретенную по оптовым ценам через «Интернет сайт» либо у поставщиков из <данные изъяты>. При этом договора на реализацию данной продукции с правообладателями товарных знаков у нее нет, так как она не знала, что нужно такое разрешение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к выводу, что данные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 соблюдены не были.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной участковым уполномоченным полиции <данные изъяты> проверки информационного письма и.о. заместителя начальника Иркутской таможни <данные изъяты>, был выявлен факт реализации товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, а именно, спортивной обуви в количестве 10 единиц на общую сумму <данные изъяты> рублей, с нанесенным товарным знаком <данные изъяты> при отсутствии лицензионного соглашения с правообладателем товарного знака - компанией <данные изъяты>
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, являющейся собственником-продавцом вышеуказанного товара, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела в отношении ФИО1 поступили в Кировский районный суд г. Иркутска для принятия правового решения (л.д.<данные изъяты>).
Определением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол в порядке ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях был возвращен должностному лицу его составившему, поскольку имелись недостатки, препятствующие рассмотрению дела.
ДД.ММ.ГГГГ в суд повторно поступил протокол об административном правонарушении, датированный той же датой, что и первоначальный протокол – ДД.ММ.ГГГГ, и под тем же номером - №
Сопоставив оба протокола об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что указанные документы нельзя признать копией и оригиналом одного и того же протокола, так как в событие правонарушения в протоколах описано по-разному.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что протоколы об административном правонарушении были составлены в разное время, то есть, представляют собой разные документы. На это также указывает сопроводительное письмо должностного лица о том, что материалы дела в отношении ФИО1 направлены в суд после устранения допущенных нарушений для рассмотрения по существу (л.д.№).
Таким образом, сведений о том, при каких обстоятельствах и когда именно в отношении ФИО1 был составлен второй протокол, материалы дела не содержат. При этом оснований полагать, что он мог быть составлен ДД.ММ.ГГГГ, как это указано в названном документе, у судьи не имеется, поскольку протокол и материалы дела были возвращены должностному лицу после указанной даты - ДД.ММ.ГГГГ, соответственно имеющийся в деле протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ не мог быть составлен, так как при первоначальном поступлении в суд дело содержало другой протокол об административном правонарушении, копия которого хранится в суде.
Кроме того, ФИО1 о пересоставлении протокола об административном правонарушении после возвращения дела судом должностному лицу не уведомлялась. В судебном заседании ФИО1 указала, что имеющиеся в протоколе об административном правонарушении подписи от её имения выполнены не ею. Указанные утверждения судья находит достоверными, так как имеются очевидные несовпадения в изображениях подписи от имени ФИО1 в разных документах.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что должностным лицом при производстве по делу был нарушен установленный ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности, а потому протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ признан недопустимым доказательством.
Поскольку иных доказательств, образующих достаточную совокупность для признания ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, судье не представлено, производство по делу в отношении нее подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью второй ст.14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вещественные доказательства – <данные изъяты>; находящиеся в складском помещении <данные изъяты> по адресу: <адрес>, кабинет № - после вступления постановления в законную силу подлежат возвращению ФИО1
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.
Судья С.В. Почепова