ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-523-18 от 24.08.2018 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 5-523-18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 августа 2018 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Сутягина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении ФИО1, -Дата- года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Индустриальный районный суд поступил административный материал в отношении гр.ФИО1, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, а именно -Дата- в 14 час. 15 мин от дежурного по ОП поступило сообщение, что по адресу: ... на УУП совершено нападение, нужна помощь в доставлении гр.ФИО1 на неоднократные и законные требования сотрудников полиции по охране общественного порядка и при выполнении должностных обязанностей категорически ответил отказом, демонстративно не выполнив требования, тем самым оказывал явное неповиновение законному требованию сотрудников полиции.

ФИО1, представитель административного органа, составившего административный протокол, извещенные о дне и месте рассмотрения дела, в установленном порядке, в суд не явились.

Изучив дело об административном правонарушении, суд пришел к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, свидетельствующих о совершении ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 Ко АП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, справкой по дорожно-транспортному происшествию и иными документами.

В соответствии со ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Неповиновение законным требованиям и распоряжениям представителей власти (полиции, органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральной службы безопасности и государственной охраны и др.) является серьезным правонарушением, подрывающим основы управления в государстве, правопорядок и общественную безопасность.

Важно то, что неповиновение законным требованиям представителей власти препятствует исполнению возложенных на них нормативными правовыми актами полномочий, а также предусмотренных законом обязанностей в отношении граждан, общества и государства. Существует прямая взаимосвязь между совершением лицом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, и последующих более общественно опасных деяний, квалифицируемых в качестве преступлений против представителей власти (ст. ст. 317, 318, 319 УК РФ).

Привлечение к административной ответственности за данное правонарушение происходит в связи с совершением лицом другого правонарушения (например, воспрепятствование в применении меры процессуального обеспечения по делу об административном правонарушении), проведением оперативных мероприятий по выявлению и пресечению административных правонарушений и преступлений (отказ предъявить документы или проследовать в отделение полиции), осуществлением других профилактических мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности и правопорядка (отказ от прохождения личного досмотра).

В соответствии с Законом о полиции полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Согласно ст. 25 указанного Закона сотрудником полиции является гражданин РФ, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание (рядовой состав - рядовой полиции; младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции; средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции; старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции; высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции РФ).

Объективная сторона данного правонарушения: элементом является совершение неповиновения уполномоченному должностному лицу. Неповиновение может выражаться в совершении как активных действий, так и бездействия. При этом не имеет значения наступление каких-либо последствий (формальный состав), распоряжения и требования уполномоченных лиц должны быть законными. Это означает, что действия должностных лиц производятся в точном соответствии с законом, регламентирующим деятельность соответствующих государственных органов и их должностных лиц, а также иных государственных учреждений. Например, сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства (ст. 6 Закона о полиции). При этом всякое ограничение прав свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом; распоряжения и требования должны издаваться в рамках исполнения служебных функций (служебных обязанностей). Служебные функции, т.е. соответствующие права и обязанности уполномоченных должностных лиц, закрепляются в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, регулирующих порядок реализации властных полномочий, в административных регламентах осуществления государственных функций и в служебных регламентах. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

В административном материалы отсутствуют достаточные доказательства, свидетельствующие о совершении гр.ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст. 19.3. КоАП РФ.

Изначально при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 указывал о несогласии с изложением событии вменяемого правонарушения.

В качестве доказательств приводятся объяснения сотрудников полиции, инициировавших задержание ФИО1 по требованию УУ ОП УМВД России по УР, письменные пояснения общественных помощников (в последствии не явившихся по вызову в суд). Доказательство в виде видеозаписи из фойе Арбитражного суда Удмуртской Республики по требованию суду представлено также не было.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд считает, что в ходе производства по делу административным органом не добыто каких-либо доказательств, подтверждающих совершение ФИО1 административного правонарушении предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 п.2 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г.Ижевска.

Судья С.А.Сутягина