ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-523/19 от 28.06.2019 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 28 июня 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Осипов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-523/2019 в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК Грант», юридический и фактический адрес: <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес>, ИНН , ОГРН (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Тюменской области майором полиции ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК Грант» (далее – ООО «СК Грант»), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 00 минут на строительном объекте по адресу: <адрес> ООО «СК Грант» был осуществлен допуск гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., к осуществлению трудовой деятельности (готовил сухую смесь для сухой стяжки), не имеющего ни разрешения на работу, ни патента, выдаваемых УВМ УМВД России по Тюменской области для осуществления трудовой деятельности.

Таким образом, ООО «СК Грант» нарушен п. 4 ст. 13, ч.1 ст.13.3 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, тем самым совершило административное правонарушение, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешения на работу либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Законный представитель директор ООО «СК Грант» ФИО6 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал.

Представитель ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснил, что ООО «СК Грант» нарушило требования миграционного законодательства, что подтверждается материалами дела в полном объеме, наказание просил назначить на усмотрение суда.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина ООО «СК Грант» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами административного дела:

- объяснениями директора ООО «СК Грант» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым со дня основания 2017 года единственным учредителем и директором ООО «СК Грант» является он. Юридическим и фактическим адресом является его квартира по адресу: <адрес> (офис нигде не арендует). Основанным видом деятельности ООО «СК Грант» является «43.31 «Производство штукатурных работ»», одним из дополнительных – «41.20 Строительство жилых и нежилых зданий». На сегодняшний день штатная численность ООО «СК Грант» 5 человек. ООО «СК Грант» в качестве подрядчика выполняет строительно-отделочные работы. Так по договору подряда на выполнение отделочных работ по объекту: «Многоквартирный жилой дом ГП – 357А в жилом районе «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СК Грант» (заказчик – ООО «Тюменьстройальянс») выполнило строительно-отделочные работы второго подъезда <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт о приемке выполненных работ. Согласно дополнительного соглашения к договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ДД.ММ.ГГГГ ООО «СК Грант» выполнило в том числе: п. 2 цементно-песчаную стяжку полов; п. 4 шпатлевка стен и покраска; п. 10. Заделка тех.отверстий в том же втором подъезде <адрес>. Из-за отсутствия отопления с октября 2018 года по март 2019 года на вышеуказанном строительном объекте были приостановлены отделочные работы и все его штукатуры-моляры разъехались по домам (на родину). Так как к возобновлению работ в марте 2019 года его работники не вернулись на работу, ему пришлось искать новых работников. Чтобы ООО «СК Грант» не было начислено заказчиком ООО «Тюменьстройальянс» штрафных санкции за нарушение сроков выполнения работ он на свой страх и риск в середине марта 2019 года привлек к трудовой деятельности на вышеуказанном строительном объекте 9 иностранных граждан, не имеющих разрешительных документов (патентов) для осуществления трудовой деятельности в России. Данных иностранных граждан ему помогли найти его родственник ФИО2 и штукатур ФИО3 каких-либо письменных договоров с данными 9 иностранными гражданами он не заключал. Он им устно пообещал оплатить работу в зависимости от объема выполненных работ. ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки во втором подъезде <адрес> сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области были выявлены все 9 иностранных граждан, привлеченных им к трудовой деятельности без патентов. Больше на вышеуказанный строительный объект иностранных граждан без патентов она не допускал. В нарушении миграционного законодательства РФ по вышеуказанным фактам вину полностью признает.;

- копией паспорта ФИО6;

- справкой по лицу;

- копией Устава ООО «СК Грант»;

- копией списка участников ООО «СК Грант»;

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

- листом записи ЕГРЮЛ;

- копией решения учредителя ООО «СК Грант» от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией свидетельства о государственной регистрации права

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- копией договора подряда на выполнение отделочных работ по объекту «Многоквартирный жилой дом ГП – 357А в жилом районе «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией акта о приемке выполненных работ за апрель 2019 года;

- объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым со дня основания в 2016 году ООО «Тюменьстройальянс» он является единственным учредителем и генеральным директором ООО «Тюменьстройальянс» по настоящее время. Основной вид деятельности ООО «Тюменьстройальянс» строительство жилых и нежилых зданий. Юридический и фактических адресом ООО «Тюменьстройальянс» является арендованные помещения (офис) по адресу: <адрес>. ООО «Тюменьстройальянс» в качестве подрядчика выполняет строительно-отделочные работы. Так по договору генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тюменьстройальянс» ведет строительство: «Многоквартирный жилой дом ГП – 357А в жилом районе «<адрес>» (заказчик – ООО «СУ-6»). В настоящий момент данному дому присвоен адресу: <адрес>. По договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тюменьстройальянс» для выполнения строительно-отделочных работ второго подъезда <адрес> был привлечен субподрядчик ООО «СК Грант». ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт выполненных работ. Согласно дополнительного соглашения к договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ДД.ММ.ГГГГ ООО «СК Грант» выполнило в том числе: п. 2 цементно-песчаную стяжку полов; п. 4 шпатлевка стен и покраска; п. 10. Заделка тех.отверстий в том же втором подъезде <адрес>. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанном строительном объекте, когда сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по <адрес> во втором подъезде были выявлены 9 иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности без патентов, его не было. Данных иностранных граждан привлекла к трудовой деятельности ООО «СК Грант», так как в тот период иных подрядных организацией, выполняющих строительно-отделочные работы во втором подъезде <адрес> привлечено не было.;

- копией паспорта ФИО7;

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией сообщения ООО «СУ – 6»;

- копией генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской их ЕГРЮЛ на ООО «СУ – 6»;

- копией рапорта старшего инспектора ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией распоряжения (приказа) органа государственной контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией постановления в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он ДД.ММ.ГГГГ он через своих земляков узнал, что на строительный объект, а именно строящийся многоэтажный дом, расположенный по адресу: <адрес> требуется рабочий. ДД.ММ.ГГГГ он самостоятельно прибыл на указанный строительный объект по адресу: <адрес>, где на месте их встретил мужчина (ФИО4), который в ходе разговора сообщил, что он будет готовить бетонную смесь для сухой стяжки полов, к работе преступил в этот же день. Никаких трудовых договоров не заключал, работал по устной договоренности. ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 00 минут он находился по адресу: <адрес>, где в специально оборудованном помещении в виде навеса из брезента, осуществлял изготовление бетонной смеси для сухой стяжки на бетономешалке, готовая смесь подавалась на 10 этаж, в квартиры подъезда , в это время к нему подошли сотрудники полиции, представились, предъявили служебное удостоверение и попросили его показать документы (паспорт, миграционную карту, патент), так как документов у него с собой не было попросили проехать в отделение полиции для выяснения обстоятельств.;

- данными СПО «Мигрант – 1» на ФИО1

В силу ч.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Поскольку допущенное нарушение является значительным, направлено против интересов граждан и государства, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, в связи с чем, суд считает необходимым назначить обществу с ограниченной ответственностью «СК Грант» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 18.15, 29.9, ч.5 29.6, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СК Грант» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «СК Грант», осуществляемой по адресу: <адрес> второй подъезд, на срок 15 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Осипов