ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-523/20 от 08.06.2020 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-523/2020

УИД 25RS0002-01-2020-001531-77

Мотивированное постановление

составлено 08.06.2020.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2020 года город Владивосток, ул. Адм. Фокина, 23а

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <...> – Бронца Андрея Александровича, дата года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

на основании приказа Департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края от дата «О проведении плановой камеральной проверки департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о департаменте государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от дата-па, Порядком осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от дата-па, и в соответствии с Планом проверок на дата, утвержденным приказом департамента от дата департаментом организована плановая камеральная проверка в отношении Департамента сельского хозяйства.

В ходе контрольного мероприятия по проверке полноты и достоверности отчетности по реализации государственной программы Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края» на дата установлено следующее: 1. При проверке наличия документов, предусмотренных Порядком, установлено нарушение пункта 7.3 Порядка в части не представления документов, подтверждающих факт достижения 15 контрольных событий, а также в части не представления документов, подтверждающих фактически достигнутые значения 44 показателей. 2.При проверке полноты отражения данных в формах отчетности выявлено нарушение пункта 7.2 Порядка: в Отчете о показателях департаментом не представлены пояснения причин отклонений фактических значений показателей от плановых значений по 29 показателям из 74 запланированных показателей на конец отчетного года. 3. В ходе проверки установлено не соответствие 6 значений показателей государственной программы, отраженных в отчете о достижении значений показателей государственной программы Приморского края, представленным документам, подтверждающим фактически достигнутые значения 30 показателей государственной программы за отчетный период. 4. В Отчете о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы не корректно указан запланированный объем финансирования в графе «Оценка расходов в соответствии с государственной программой» и не соответствует плановому объему расходов, утвержденному государственной программой (действовавшей на дата). 5. Годовой отчет не направлен департаментом в Программном комплексе. По результатам рассмотрения материалов проверки на основании решения от дата в отношении департамента сельского хозяйства вынесено представление от дата, согласно которому департаменту сельского хозяйства необходимо принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений в течение 20 дней со дня получения представления. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах необходимо проинформировать департамент в течение 30 дней со дня получения представления с приложением копий подтверждающих документов. Указанное представление направлено в адрес департамента сельского хозяйства по средствам государственной информационной системы Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота", получено дата. Таким образом, информацию о принятых мерах требовалось представить в Департамент не позднее дата. В установленный срок Представление департаментом сельского хозяйства не исполнено, информация о принятых мерах по устранению причин и условий выявленных нарушений в адрес департамента не представлена.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении <...> Бронца А.А. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании <...> Бронц А.А возражал против привлечения к административной ответственности. Представил письменный отзыв по делу, из которого следует, что в электронной системе «Проект СМАРТ-про» все документы, подтверждающие факт достижения 15 контрольных событий, были прикреплены. Причины отклонения фактических значений показателей от плановых значений предоставляются при не достижении запланированных результатов. Чрезвычайная ситуация в дата стала причиной не достижения показателей. Во время камеральной проверки по ряду показателей произошли изменения фактических значений в сравнении с данными на период подготовки отчета. Утверждение о не направлении в программном комплексе «Прект СМАРТ-про» признает нарушением ввиду отсутствия кадровых работников. Указывает, что сотрудники министерства загрузили в программный комплекс всю необходимую информацию, однако столкнулись с некорректным отображением информации в программном комплексе.

Представитель Министерства государственного финансового контроля Приморского края Сагитова А.А. в судебном заседании указала на наличие законных оснований для привлечения Бронца А.А. к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в дела, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Бронца А.А., замещавшего должность <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.

Частью 20 статьи 19.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Из материалов дела следует, что в ходе контрольного мероприятия по проверке полноты и достоверности отчетности по реализации государственной программы Приморского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края» на дата установлено следующее:

1. При проверке наличия документов, предусмотренных Порядком, установлено нарушение пункта 7.3 Порядка в части не представления документов, подтверждающих факт достижения 15 контрольных событий, а также в части не представления документов, подтверждающих фактически достигнутые значения 44 показателей.

2.При проверке полноты отражения данных в формах отчетности выявлено нарушение пункта 7.2 Порядка: в Отчете о показателях департаментом не представлены пояснения причин отклонений фактических значений показателей от плановых значений по 29 показателям из 74 запланированных показателей на конец отчетного года.

3. В ходе проверки установлено не соответствие 6 значений показателей государственной программы, отраженных в отчете о достижении значений показателей государственной программы Приморского края, представленным документам, подтверждающим фактически достигнутые значения 30 показателей государственной программы за отчетный период.

4. В Отчете о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы не корректно указан запланированный объем финансирования в графе «Оценка расходов в соответствии с государственной программой» и не соответствует плановому объему расходов, утвержденному государственной программой (действовавшей на дата).

5. Годовой отчет не направлен департаментом в Программном комплексе.

По результатам рассмотрения материалов проверки на основании решения от дата в отношении департамента сельского хозяйства вынесено представление от дата, согласно которому департаменту сельского хозяйства необходимо принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений в течение 20 дней со дня получения представления. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах необходимо проинформировать департамент в течение 30 дней со дня получения представления с приложением копий подтверждающих документов.

Указанное представление направлено в адрес департамента сельского хозяйства по средствам государственной информационной системы Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота", получено дата.

Таким образом, информацию о принятых мерах требовалось представить в Департамент не позднее дата.

В установленный срок представление департаментом сельского хозяйства не исполнено, информация о принятых мерах по устранению причин и условий выявленных нарушений в адрес департамента не представлена.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 3.1 Положения о департаменте сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от дата, <...> несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих полномочий и функций.

Приказом Администрации Приморского края от дата на должность <...> назначен Бронц Андрей Александрович.

Согласно п. 1 раздела 1 Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от дата, <...> руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Бронца А.А. подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уведомлением о проведении контрольного мероприятия; приказом о проведении плановой камеральной проверки департамента сельского хозяйства и продовольствия ПК вн/3 от дата; актом по результатам плановой камеральной проверки от дата; перечнем контрольных событий, по которым не представлены документы, подтверждающие факт достижения контрольных событий; перечнем показателей, по которым не представлены документы, подтверждающие фактически достигнутые значения; решением по акту плановой камеральной проверки от дата; представлением от дата; карточкой регистрации документа; приказом от дата; иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в бездействии Бронца А.А., замещавшего должность <...>, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа.

Доводы Бронца А.А., представленные в письменных объяснениях, по существу сводятся к несогласию с вынесенным предписанием, законность которого в установленном действующим законодательством порядке не оспорена.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Бронца Андрея Александровича, замещавшего должность <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

<...>

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Т.А. Михайлова