ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-524/2022 от 18.04.2022 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0005-01-2022-001089-81

дело № 5-524/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 апреля 2022 года <...>

Судья Краснооктябрьского районного суда Рогозина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее - ООО «Меридиан»), ОГРН: , ИНН: , адрес регистрации: 400009,

установил:

В Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда из комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области поступил административный материал в отношении ООО «Меридиан» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.6.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении, составленного старшим консультантом отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области ФИО1 следует, что 16 января 2022 года в 00 часов 03 минут в ходе проведения мероприятий по выявлению нарушений правил поведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Волгоградской области на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на основании плана мероприятий по выявлению нарушений правил поведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Волгоградской области, установлено, что на объекте общественного питания "Лукоморье" по адресу: , зафиксировано: отсутствие входного фильтра с измерением температуры тела посетителей; работа объекта общественного питания после 23 часов 00 минут; работа танцевальной площадки; работа сотрудника общественного питания без средств защиты рук.

Ответственность за указанные действия предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО «Меридиан» ФИО6. вину юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – не признал. Указал, что на основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, он передал нежилой объект – помещение по адресу: во временное владение и пользование ФИО2, который являясь самозанятым предпринимателем осуществляет организацию работы объекте общественного питания "Лукоморье", приглашая сотрудников самолично. Считает, что уполномоченным на проведение проверки органом, не была установлена вина ООО «Меридиан» в совершении вменяемого правонарушения, что ведет к прекращению производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Представитель комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений не представил.

Судья, выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Волгоградской области Губернатором принято Постановление от 15.03.2020 N 179 (в ред. от 01.12.2021г., действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения), согласно которому на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

В соответствии с п. 4.13. Постановления (в ред. от 01.12.2021г., действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения) работодателям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области, в т.ч. вменено в обязанность обеспечить использование перчаток работниками, деятельность которых связана с непосредственным обслуживанием граждан способами, при которых допускается нахождение работника и гражданина в одном помещении или нахождение работника и гражданина на расстоянии менее 1,5 метра, в том числе при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии с п. 4.15 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 работодателям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области не допускать нахождения на территории осуществления деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей) работников, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы).

В соответствии с п. 15.1.1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 приостанавливается деятельность предприятий общественного питания за исключением деятельности общественного питания при соблюдении условий: - организация "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела посетителей и отказом в допуске лицам с повышенной температурой тела; запрет на работу детских комнат, танцевальных площадок, караоке.

Согласно п. 15.7 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 установлен запрет с 23 ч 00 мин. по 06 ч 00 мин. на проведение зрелищно-развлекательных мероприятий и оказание услуг общественного питания (за исключением услуг общественного питания путем обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов).

В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Как видно из материалов дела, в подтверждение факта совершения административного правонарушения, административным органом представлены следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. при составлении которого законный представитель ООО «Меридиан» не присутствовал, в котором зафиксировано вменяемое ООО «Меридиан» правонарушение (л.д.4-5).

- свидетельством о государственной регистрации права собственности 34-АВ (л.д.9), из которого усматривается что нежилое помещение по адресу: , ул. им. Генерала Гуртьева, , принадлежит на праве собственности ООО «Меридиан» (л.д.9),

- актом обследования помещения объекта от ДД.ММ.ГГГГг. составленного должностным лицом комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области ФИО4 самолично, без приглашения представителей ООО «Меридиан» из которого следует, что деятельность на объекте общественного питания ведет ООО «Меридиан» ИНН: . Объект работал после 23 часов 00 минут, измерение температуры тела посетителей не проводится, работает танцплощадка, персонал работает без средств защиты рук (л.д.14), приложенной к акту видеозаписью, из которой следует, что лицо, осуществляющее проверку заходит на объект, у него не измеряют температуру, работает танцплощадка, официанты работают без средств защиты рук (л.д.26);

- выпиской их ЕГРЮЛ ООО «Меридиан» (л.д.16-24).

Вместе с тем представленные доказательства по делу не позволяют установить виновность ООО «Меридиан» в совершении вменяемого правонарушения.

Доказательств того, что запечатленные на видеозаписи официанты и иные работники являются работниками именно ООО «Меридиан» - не имеется.

Вместе с тем в судебное заседание законным представителем ООО «Меридиан» ФИО3 представлен договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он как руководитель ООО «Меридиан» передал нежилой объект – помещение по адресу: , во временное владение и пользование ФИО5, на период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ.

Будучи допрошенным в суде в качестве свидетеля, и предупрежденным об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ ФИО5 суду пояснил, что является самозанятым предпринимателем, и на основании договора аренды, осуществляет организацию работы объекте общественного питания "Лукоморье", приглашая сотрудников самолично. Оплату по договору подтвердил представленными квитанциями.

Суд доверяет свидетельским показаниям, поскольку они подтверждены документами, представленными суду, оснований сомневаться в показаниях свидетеля у суда не имеется.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием в действиях ООО «Меридиан» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее - ООО «Меридиан»), ОГРН: <***>, ИНН: <***>, - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд .

Судья подпись В.А. Рогозина

Справка: резолютивная часть постановления оглашена 14 апреля 2022 года

Судья подпись В.А. Рогозина