ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-525/2016 от 21.12.2016 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 5-525/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря 2016 года город Уфа

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфа Республики Башкортостан Сафин С.М.,

с участием:

старшего помощника прокурора <адрес> Насибуллиной К.М.,

ведущего контролера <адрес> государственной инспекции пробирного надзора К.А.Т.,

представителя ФИО1 по доверенности – К.А.Ф.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты> (далее – ИП ФИО1),

установил:

Прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов <адрес> государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ИП ФИО1 законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе проведении проверки выявлены и в постановлении заместителя прокурора <адрес> Шамматова И.И. от ДД.ММ.ГГГГ указаны следующие нарушения:

- в нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» утвержденные ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Правила внутреннего контроля разработаны без учета Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 (ПВК ИП разработаны с учетом Требований к правилам внутреннего контроля не кредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных Положением Банка России от 15.12.2014 № 445-П);

- в нарушение п.п. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ИП ФИО1 в установленные сроки (не реже чем один раз в три месяца) не осуществлял проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и не информировал о результатах таких проверок уполномоченный орган;

- в нарушение п. 3 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03 августа 2010 года № 203 (далее – Положение об обучении), в перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденный Приказами ИП, не включено специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- в нарушение разд. 3 Положения об обучении Программа обучения
сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не содержит наименований, правил и программ осуществления внутреннего контроля, за исключением программы идентификации, не предусматривает изучение конкретных типологий, характерных схем и способов отмывания доходов преступных доходов и финансирования терроризма, а также критериев выявления и признаков необычных сделок;

- в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ИП ФИО1 документально не зафиксировано и не представлено в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения об операциях с иным имуществом (лом изделий из драгоценных металлов), подлежащих обязательному контролю:

- в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, поставлялся ООО «<данные изъяты>» лом изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Факты поставки (отгрузки) партий товара ИП ФИО1 (поставщиком) покупателю (ООО «<данные изъяты>») в ДД.ММ.ГГГГ году подтверждаются товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. В рамках указанного договора совершены поставки партий товара (произведены операции с имуществом). Сумма по рассматриваемой сделке, совершённой ИП, превышала пороговое значение в 600000 рублей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;

- в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, поставлялся лом ювелирных изделий из драгоценных металлов в ООО «<данные изъяты>». Факты поставки (отгрузки) партий товара ИП ФИО1 (поставщиком) покупателю (ООО «<данные изъяты>») в ДД.ММ.ГГГГ году подтверждаются товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. ИП ФИО1 в рамках указанного договора совершены поставки партий товара (произведены операции с имуществом). Сумма по рассматриваемой сделке, совершённой ИП ФИО1, превышала пороговое значение в 600000 рублей ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ;

- ИП ФИО1 в рамках договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ поставлялись лом ювелирных изделий из драгоценных металлов в ООО «<данные изъяты>». Факты поставки (отгрузки) партий товара ИП ФИО1 (поставщиком) покупателю (ООО «<данные изъяты>») в ДД.ММ.ГГГГ году подтверждаются товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО1 в рамках указанного договора совершены поставки партий товара (произведены операции с имуществом). Сумма по рассматриваемой сделке, совершённой ИП ФИО1, превышала пороговое значение в 600000 рублей ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ИП ФИО1 в Росфинмониторинг не направлено 17 сообщений (сведения) об операциях с иным имуществом, подлежащих обязательному контролю.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Шамматовым И.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1

Старший помощник прокурора <адрес> Насибуллина К.М. считает, что ИП ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности. Допущенные опечатки по поводу не направления в инспекцию сообщений об операциях с денежными средствами, которые подлежат обязательному контролю, вытекают из смысла и содержания самого постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Ведущий контролер <адрес> государственной инспекции пробирного надзора К.А.Т. пояснил суду, что в ИП ФИО1 не организована учеба с работниками, которые отвечают за отправку в их адрес обязательных сообщений и не налажен контроль руководителем в этой области. ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, с участием представителей по доверенности.

Представитель ФИО1 – К.А.Ф. пояснила суду, что привлечение ИП ФИО1 к административной ответственности является необоснованным, поскольку постановление заместителем прокурора составлено с опечатками, ИП ФИО1 свои обязанности перед инспекцией пробирного надзора выполнил полностью, просила производство по делу прекратить.

Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности по следующим основаниям.

Согласно ч 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.

П. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, указанным в статье 6 Закона.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2011 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операция с денежными средствами или иным имуществом подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру относится к скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В качестве доказательств факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности ИП ФИО1 представлены: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, копия справки по проверке соблюдения требований законодательства РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях, копия объяснений ИП ФИО1, в которых он указывает на то, что с выявленными нарушениями согласен, обязуется устранить, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, копия приказа об утверждении правил внутреннего контроля, копия правил внутреннего контроля, утвержденных ИП ФИО1, копия свидетельства ТПП РБ, справка о том, что ИП ФИО1 является специальным должностным лицом по ПОДФТ, копия письма, копии приказов ИП , , , , , , , , , , , , , , копии листов проведения инструктажа, копия сводной таблицы по сделкам, подлежащим обязательному контролю, акт сверки, копии товарных накладных, копии договоров на поставку лома ювелирных изделий, копии платежных поручений, копия паспорта ИП ФИО1

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность у суда сомнений не вызывают.

Согласно п. 1 примечаний к ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10, 30.1, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности структурных подразделений ИП ФИО1 (<данные изъяты>), расположенных по адресу:

- <адрес> (скупочный пункт),

- <адрес> (ювелирный магазин «<данные изъяты>»),

на 3 (трое) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления путем подачи жалобы в Орджоникидзевский районный суд г. Уфа РБ.

Судья С.М. Сафин