ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-525/2022 от 23.05.2022 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-525/2022

(УИД 42RS0011-01-2022-001677-30)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ленинск - Кузнецкий «23» мая 2022 года

Судья Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области Л.А.Зеброва,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

юридического лица Акционерное общество (далее по тексту АО) «СУЭК-Кузбасс» «Шахтоуправление Комсомолец» (шахта им.7 Ноября Новая), местонахождение общества: г. Ленинск - Кузнецкий, ул. Васильева,1, место совершения правонарушения: г. Ленинск – Кузнецкий, ул. Рубинштейна, 1, АО «СУЭК-Кузбасс» шахтоуправление «Комсомолец» Шахта им. 7 Ноября Новая,

о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

17.05.2022г. с 10-00 часов при проведении проверки соблюдения требований промышленной безопасности, на основании Решения №Р-340-23 от 06.05.2022г «О проведении выездной оценки соответствия акционерного общества «СУЭК-Кузбасс» лицензионным требованиям при предоставлении государственной услуги по лицензированию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, подготовительного забоя вентиляционный штрек №26-7бис от разрезной печи №26-7 пл. Сычевский-1 и эксплуатации ленточных конвейеров 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-8-2 и 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-7, были выявлены нарушения ч.1 ст. 9 Федерального закона №116 от 21.07.1997г. ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правила безопасности в угольных шахтах» (ПБ) (утв. Приказом Ростехнадзора России от 08.12.2020 г. № 507, рег. Минюстом РФ 18.12.2020 г., № 61587), а именно:

1. На комбайне КП-21, в подготовительном забое вентиляционного штрека №26-7бис, в неисправном состоянии находится система пылеподавления. (Нарушен пункт 173 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к взрыву пылегазовоздушной смеси и гибели людей.

2. На электроконтактном манометре контроля давления воды в системе пылеподавления комбайна КП-21занижена уставка. (Нарушен пункт 173 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к взрыву пылегазовоздушной смеси и гибели людей.

3. Отставание крепления правого и левого бортов забойной части более допустимого «Паспортом…». (Нарушены пункты 16, 6, 54, 55 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к обрушению и гибели людей.

4. Отставание крепления кровли забойной части от груди забоя более допустимого «Паспортом…». (Нарушены пункты 16, 6, 54, 55 "Правила безопасности в угольных шахтах) - что может привести к обрушению и гибели людей.

5. Временное крепление подготовительного забоя вентиляционного штрека №26-7бис не соответствует «Паспорту…». (Нарушены пункты 16, 6, 54, 55 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к обрушению и гибели людей.

6. Свободные концы отдельных анкеров крепления кровли тупиковой части конвейерного штрека №26-7бис выступают в выработку более 150мм. (Нарушены пункты 16, 6, 54, 55 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к обрушению и гибели людей.

7. Станция контроля за смещением пород кровли, типа РГ, у маркшейдерской точки №4492, находится в неисправном состоянии. (Нарушены пункты 16, 6, 54, 55 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к обрушению и гибели людей.

8. Пожарооросительный трубопровод отстает от груди забоя более 30 метров. (Нарушены пункты 473, 475 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к отсутствию возможности локализации пожара и гибели людей.

9. Не выполняются «Мероприятия по безопасному ведению работ на сбитие вентиляционного штрека №26-7бис, в части:

9.1. Не выполняется шлюзование по конвейерному штреку №26-7, между сбойкой №26-7-8 и №26-7-9 не возведены вторые двери вентиляционного шлюза. (Нарушен пункт 137 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к травмированию и гибели людей.

9.2. При оставшемся целике на вентиляционном штреке №26-7бис с одной стороны в 15 м не выставлены посты для исключения прохода людей к месту сбития. (Нарушен пункт 16 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к травмированию и гибели людей.

9.3. О начале работ по сбитию вентиляционного штрека №26-7бис не поставлен в известность горный диспетчер. (Нарушен пункт 16 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к травмированию и гибели людей.

9.4. Сбитие проводилось без присутствия ИТР участка АБ (отсутствует наряд за контролем за сбитием). (Нарушен пункт 16 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к травмированию и гибели людей.

10. Ленточный конвейер 3ЛЛТ-1000, в разрезной печи №26-8-2, эксплуатируется при:

10.1. Заштыбованных отдельных роликах возвратной ветви по всей длине конвейера, на пикетах №16-31 ленточное полотно, с неходовой стороны, движется по горной массе. (Нарушен пункт 305 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к возгоранию и гибели людей.

10.2. Автоматическая установка пожаротушения концевой станции УАП-К, находится в неисправном состоянии. (Нарушен пункт 305 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к отсутствию возможности локализации пожара и гибели людей.

11. Ленточный конвейер 3ЛЛТ-1000, установленный в разрезной печи №26-7, эксплуатируется при:

11.1. Заштыбованных приводных, концевом барабанах и отдельных роликах возвратной ветви. (Нарушен пункт 305 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к возгоранию и гибели людей.

11.2. Трение ленточного полотна о неподвижные элементы става конвейера на пикетах №23, 34, 35. (Нарушен пункт 305 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к возгоранию и гибели людей.

12. Не выполняются проектные решения: В «Техническом проекте разработки Егозово-Красноярского месторождения отработка запасов угля в границах лицензий КЕМ 14712 ТЭ и КЕМ 01903 ТЭ АО «СУЭК-Кузбасс» на которое получено заключение Главгосэкспертизы-11450 от 21.07.2021г., предусмотрены вентиляторы главного проветривания на промышленной площадке №1 пласта Сычевский -1, ВГП №1 у наклонного путевого ствола 4 ВЦ-15 (2 рабочих + 2 резервных) и ВГП №2 у вентиляционной скважины 4 ВЦ-15 (2 рабочих + 2 резервных), фактически ВГП №1 и ВГП №2 состоят из двух рабочих и одного резервного вентиляторов. (Нарушены пункты 14, 141 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к загазированию, аварии, травмированию и гибели людей.

13. Не продлена «Методика и программа научно-технического эксперимента при ведении горных работ на АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец ПЕ шахта им. 7 Ноября Новая. (Нарушен пункт 14 «Правила безопасности в угольных шахтах») - что может привести к загазированию, аварии, травмированию и гибели людей.

Данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а потому в действиях юридического лица АО «СУЭК-Кузбасс» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам проверки заместителем начальника Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Грищук А.В. 17.05.2022 года был составлен Протокол № 08-03-34 об административном правонарушении в отношении юридического лица, а также Протокол № 08-03-34 от 17.05.2022 года о временном запрете АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление «Комсомолец» шахта им.7 Ноября Новая проведения подготовительных забоев конвейерный штрек №26-7бис от разрезной печи №26-7, конвейерный штрек №26-9 пласта Сычевский-1 и эксплуатации ленточных конвейеров 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-8-2 и 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-7 с 16 часов 00 минут 17.05.2022г., до рассмотрения дела об административном правонарушении в Ленинск-Кузнецком городском суде.

В судебном заседании заместитель начальника Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Грищук А.В., действующий на основании доверенности № 330 от 31.12.2021 г. со сроком действия по 31.12.2022 г., пояснил, что установленные нарушения требований промышленной безопасности представляют угрозу жизни и здоровью работников шахты, в связи с чем, АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление «Комсомолец» шахта им.7 Ноября Новая было запрещено проведение подготовительных забоев конвейерный штрек №26-7бис от разрезной печи №26-7, конвейерный штрек №26-9 пласта Сычевский-1 и эксплуатация ленточных конвейеров 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-8-2 и 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-7 с 16 часов 00 минут 17.05.2022г., до рассмотрения дела об административном правонарушении в Ленинск-Кузнецком городском суде.

Также заместитель начальника Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Грищук А.В. пояснил, что ш. 7 Ноября Новая – это строящееся предприятие, не введена в эксплуатацию.

В «Техническом проекте разработки Егозово-Красноярского месторождения отработка запасов угля в границах лицензий КЕМ 14712 ТЭ и КЕМ 01903 ТЭ АО «СУЭК-Кузбасс», на которое получено заключение Главгосэкспертизы-11450 от 21.07.2021г., предусмотрены вентиляторы главного проветривания на промышленной площадке №1 пласта Сычевский -1, ВГП №1 у наклонного путевого ствола 4 ВЦ-15 (2 рабочих + 2 резервных) и ВГП №2 у вентиляционной скважины 4 ВЦ-15 (2 рабочих + 2 резервных).

При этом в проекте заложена «Методика и программа научно технического эксперимента при ведении горных работ на АО «СУЭК-Кузбасс» шахтоуправления «Комсомолец» ПЕ «шахта им. 7Ноября Новая» с определенными целями и задачами исследований, после выполнения которых шахта должна сдаваться в эксплуатацию и вести работы согласно проектных решений или продлить эксперимент путем корректировки настоящей «Методики и программы…» в АО «НЦ ВостНИИ». Программа не продлевалась.

Фактически ВГП №1 и ВГП №2 состоят из двух рабочих и одного резервного вентиляторов, что не соответствует проектным решениям, о чем им указывалось в предписании Ленинского ТО №08-03,09-06 от 15.02.2022г. со сроком выполнения 11.05.2022г.

Однако шахта 7 Ноября Новая своевременно не продлила срок выполнения предписания, не продлила «Методику и программу научно технического эксперимента при ведении горных работ на АО «СУЭК-Кузбасс» шахтоуправления «Комсомолец» ПЕ «шахта им. 7Ноября Новая», не разработала организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасные ведения работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в предписании.

Законные представители АО «СУЭК-Кузбасс»: главный инженер Шахтоуправления Комсомолец – Агафоников А.С., действующий на основании доверенности №СУЭК-КУЗ-22/139 от 03.03.2022, выданной на срок с 03.03.2022 по 31.12.2022 включительно, Морозова А.С., действующая на основании доверенности №СУЭК-КУЗ-21/647 от 30.11.2021, выданной на срок с 01.01.2022 по 31.12.2022 включительно, и Воеводин А.Ю., действующий на основании доверенности №СУЭК-КУЗ-21/1036 от 01.12.2021, выданной на срок с 01.01.2022 по 31.12.2022 включительно, в судебном заседании факт наличия выявленных нарушений требований промышленной безопасности не отрицали. Пояснили, что в настоящее время нарушения, указанные в п.1-11 и п.13 протокола об административном правонарушении, - устранены.

По пункту 12 просят суд учесть, что строительство шахты 7 Ноября Новая АО «СУЭК-Кузбасс» осуществляется на основании проектной документации «Технический проект разработки Егозово-Красноярского месторождения. Отработка запасов каменного угля участков недр «Сычевский» и «Сычевский перспективный». Дополнение №5. Шифр СЫЧ-21.973-ПЗ», прошедший комиссию ЦКР-ТПИ Роснедра от 07.09.2021, протокол №221/21 - СТП и «Техническое перевооружение ОПО шахтоуправление «Комсомолец» шахта им. 7.Ноября Новая в части отработки лавы №26-8 и подготовки лавы 26-9 пласта Сычевский 1. Корректировка №1, имеющий заключение экспертизы ПБ №23/18-09/2022-106 от 23.03.2022.

Согласно данного проекта проветривание шахты осуществляется нагнетательной установкой ЗВЦ-15 (2 в работе, 1 в резерве). Проветривание шахты указанными вентиляторами осуществляется в соответствии с компенсирующими мероприятиями, предоставленными в документации - «обоснование безопасности ОПО шахта угольная (7 Ноября Новая) в части эксплуатации вентиляторов главного проветривания, имеющей положительное заключение экспертизы ЭПБ №Д-11-21/А от 26.05.2021.

Таким образом безопасность работы ВГП установкой ЗВЦ-15 (2 в работе, 1 в резерве) подтверждается положительным заключением экспертизы ЭПБ №Д-11-21/А от 26.05.2021 (обоснование безопасности ОПО шахта угольная (7 Ноября Новая) в части эксплуатации вентиляторов главного проветривания) и заключением экспертизы ПБ №23/18-09/2022-106 от 23.03.2022 (Техническое перевооружение ОПО шахтоуправление «Комсомолец» шахта им. 7.Ноября Новая в части отработки лавы №26-8 и подготовки лавы 26-9 пласта Сычевский 1. Корректировка №1). В связи с изложенным, шахта считает, что в настоящее время и при отсутствии второго резервного вентилятора не существует угрозы жизни и здоровью.

Согласно ст.24 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 (ред. от 01.04.2022) «О недрах» основными требованиями по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, являются разработка и проведение мероприятий, обеспечивающих охрану работников предприятий, ведущих работы, связанные с пользованием недрами, и населения в зоне влияния указанных работ от вредного влияния этих работ в их нормальном режиме и при возникновении аварийных ситуаций. Мероприятия по выполнению основных требований об обеспечении безопасного ведения работ, включаются в планы или схемы развития горных работ, которые подлежат согласованию с органом федерального государственного горного надзора.

Во исполнении ст.24 Закона «О недрах», а также Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 №1466 «Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых» шахтой им. 7 Ноября Новая план развития горных работ на 2022 год согласован (дополнение №1 к протоколу №12 от 01.04.2022) на основании проектной документации «Технический проект разработки Егозово-Красноярского месторождения. Отработка запасов каменного угля участков недр «Сычевский» и «Сычевский перспективный». Дополнение №5. Шифр СЫЧ-21.973-ПЗ» (прошедший комиссию ЦКР-ТПИ Роснедра от 07.09.2021, протокол №221/21 - СТП) и «Техническое перевооружение ОПО шахтоуправление «Комсомолец» шахта им. 7.Ноября Новая в части отработки лавы №26-8 и подготовки лавы 26-9 пласта Сычевский 1. Корректировка №1 (имеющий заключение экспертизы ПБ №23/18-09/2022-106 от 23.03.2022) без замечаний в части работы вентиляторов главного проветривания.

11.02.2022 Сибирским управлением Ростехнадзора (отдел государственного строительного надзора) выдано предписание №25-01-032 с аналогичным пунктом нарушения №17. Срок устранения нарушения был указан 11.05.2022.

В силу моратория на проведения проверок, установленного Постановлением правительства от 10.03.2022 №336, предписание сибирского управления Ростехнадзора (отдел государственного строительного надзора) от 11.02.2022 №№25-01-032 продлено на срок 90 суток (пункт 8), т.е. до августа 2022.

15.02.2022 Территориальным отделом Ростехнадзора выдано предписание №08-03,09-06 с аналогичным пунктом предписания №11. Срок устранения нарушения был указан также 11.05.2022. При этом угрозы жизни и здоровья не установлено - для устранения нарушений установлен срок.

Согласно ч.2 ст.95 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, контрольным (надзорным) органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, с указанием новых сроков его исполнения. Повторной выдачи предписания не было, чем нарушена ч.2 ст.95 ФЗ №248.

В настоящий момент шахта 7 Ноября Новая не введена в эксплуатацию (на этапе строительства), в связи с чем считают, что предписание, выданное отделом строительного надзора 11.02.2022 и продленное до августа 2022, имеет приоритет, над предписанием Территориального отдела Ростехнадзора предписание №08-03,09-06.

Работа шахты ведётся в соответствии с проектными решениями, согласованными Ростехнадзором в составе ПРГР; объективных оснований считать, что нарушение, указанное в пункте 12 Протокола № 08-03-34 от 17.05.2022г. создает реальную угрозу жизни и здоровья нет, а потому просят ограничиться минимальным наказанием в виде приостановления деятельности предприятия с момента фактического приостановления деятельности до настоящего времени.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены статьей 9 указанного Федерального закона.

Под требованиями промышленной безопасности в соответствии с нормами указанного закона следует понимать условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Постановлением Правительства РФ 30.06.2021 г. № 1082 утверждено Положение «О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности» за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с которыми, задачей государственного горного надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения, а также по охране недр. Государственный горный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, являющимися органами государственного горного надзора.

В соответствии с п.5 приложения №1 к ФЗ от 21.07.1997г., к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы. Для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти взрывы газа и (или) пыли, внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли, горные удары, прорывы воды в подземные горные выработки установлен I класс опасности согласно подп.1 п.8 приложения №2 к указанному Федеральному закону.

Требования промышленной безопасности в угольных шахтах установлены Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 507 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61587).

Указанные Правила безопасности распространяются на организации, осуществляющие добычу угля (горючих сланцев) подземным способом (далее - угледобывающие организации), и обязательны для руководителей и специалистов организаций и их обособленных подразделений, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией, консервацией (ликвидацией) опасных производственных объектов угольной промышленности, на которых ведутся подземные горные работы (далее - шахта), конструированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, надзорных и контролирующих органов, профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований (далее - ПАСС(Ф), а также для работников иных организаций, деятельность которых связана с посещением шахт.

Согласно п.3 указанных Правил, Правила устанавливают требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, безопасность технологических процессов, направлены на предупреждение аварий и инцидентов в угледобывающих организациях и обеспечивают готовность угледобывающих организаций к локализации и ликвидации последствий аварий.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Уставу АО «СУЭК-Кузбасс» является юридическим лицом.

Вина АО «СУЭК-Кузбасс» «Шахтоуправление Комсомолец» шахта им.7 Ноября Новая в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица № 08-03-34 от 17.05.2022 года;

- протоколом № 08-03-34 от 17.05.2022 года о временном запрете АО «СУЭК-Кузбасс» «Шахтоуправление Комсомолец» шахта им.7 Ноября Новая проведения подготовительных забоев конвейерный штрек №26-7бис от разрезной печи №26-7, конвейерный штрек №26-9 пласта Сычевский-1 и эксплуатации ленточных конвейеров 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-8-2 и 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-7 с 16 часов 00 минут 17.05.2022г., до рассмотрения дела об административном правонарушении в Ленинск-Кузнецком городском суде.

Данные документы не оспаривается представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судом установлено, что у АО «СУЭК-Кузбасс» «Шахтоуправление Комсомолец» шахта им.7 Ноября Новая имелась возможность для соблюдения правил безопасности, но не были приняты все меры по их соблюдению.

Совокупность собранных и исследованных доказательств, по мнению суда, является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не оспариваются представителями юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего правонарушения, не вызывают у суда сомнений в их объективности, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

С учетом вышеизложенного, суд считает установленным, что в действиях юридического лица АО «СУЭК-Кузбасс» имеет место нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в нарушении требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд приходит к выводу о том, что установленные в ходе проверки состояния промышленной безопасности нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте, поскольку несоблюдение требований промышленной безопасности создает реальную угрозу ввиду возможной аварии и ее последствий на опасном производственном объекте, в связи с чем, считает необходимым назначить наказания в виде административного приостановления деятельности.

Решая вопрос о сроке наказания в виде приостановления деятельности, суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность признает раскаяние законных представителей АО «СУЭК-Кузбасс», а также то, что в настоящее время предприняты меры по устранению нарушений требований промышленной безопасности, выявленных 17.05.2022, что подтверждается следующими письменными материалами: актом комиссионной проверки от 21.05.2022г; письмом №711 от 17.05.2022г. от АО «НЦ ВостНИИ», из которых следует, что:

На комбайне КП-21, в подготовительном забое вентиляционного штрека №26-7бис, приведена в исправное состояние система пылеподавления;

На электроконтактном манометре контроля давления воды в системе пылеподавления комбайна КП-21 уставка приведена в соответствие с эксплуатационной документацией;

Отставание крепления правого и левого бортов забойной части обеспечено не более допустимого «Паспортом…»;

Отставание крепления кровли забойной части от груди забоя обеспечено не более допустимого «Паспортом…»;

Временное крепление подготовительного забоя вентиляционного штрека №26-7бис приведено в соответствие «Паспорту…»;

У анкеров крепления кровли тупиковой части конвейерного штрека №26-7бис выступающих в выработку более 150мм установлены дополнительные анкера крепления;

Заменена станция контроля за смещением пород кровли, типа РГ, у маркшейдерской точки №4492;

Отставание пожарооросительный трубопровод от груди забоя обеспечено не более 30 метров;

«Мероприятия по безопасному ведению работ на сбитие вентиляционного штрека №26-7бис выполняются в полном объеме:

- Обеспечено шлюзование по конвейерному штреку №26-7, между сбойкой №26-7-8 и №26-7-9 возведены вторые двери вентиляционного шлюза.

- лица ответственные за невыполнение «Мероприятий…» привлечены к дисциплинарной ответственности приказом по Шахтоуправлению Комсомолец №178/Ксм от 19.05.2022г.

Устранены нарушения при эксплуатации ленточного конвейера 3ЛЛТ-1000, в разрезной печи №26-8-2:

- Расштыбованы ролики возвратной ветви по всей длине конвейера, на пикетах №16-31 устранено движение ленточного полотна, с неходовой стороны, по горной массе; автоматическая установка пожаротушения концевой станции УАП-К приведена в исправное состояние,

Устранены нарушения при эксплуатации ленточного конвейера 3ЛЛТ-1000, в разрезной печи №26-7:

- Расштыбованы приводные, концевой барабаны и ролики возвратной ветви;

- Устранено трение ленточного полотна о неподвижные элементы става конвейера на пикетах №23, 34, 35.

Согласно письма №711 от 17.05.2022 г. Генерального директора АО «НЦ ВостНИИ» Тайлакова О.В., после проведения научно-технического эксперимента (90 календарных дней) АО «НЦ ВостНИИ» в настоящее время продолжение научно-технического эксперимента считает не целесообразным.

Что касается нарушения, указанного в п.12 протокола об административном правонарушении от 17.05.2022, то суд приходит к следующему:

Судом установлено, что 11.02.2022 Сибирским управлением Ростехнадзора (отдел по государственному строительному надзору, надзору за СРО) АО «СУЭК-Кузбасс» «Шахтоуправление Комсомолец» шахта им.7 Ноября Новая было выдано Предписание №25-01-032, согласно п.17 которого АО «СУЭК-Кузбасс» «Шахтоуправление Комсомолец» шахта им.7 Ноября Новая в срок до 11.05.2022 для обеспечения проветривания горных выработок шахты на период комплексного опробования объекта капитального строительства выполнить строительство двух вентиляторных установок главного проветривания ВЦ-15. Одна вентиляторная установка состоит из 4 модулей (2 рабочих/2 резервных).

Кроме того, аналогичное требование содержится и в п.11 Предписания № 08-03, 09-06, выданного 15.02.2022 Ленинским территориальным отделом Сибирского управления Ростехнадзора.

В установленный Предписаниями Сибирского управления Ростехнадзора от 11.02.2022 и от 15.02.2022 срок – 11.05.2022 нарушения устранены не были.

18.05.2022 Сибирским управлением Ростехнадзора было отказано в удовлетворении ходатайства АО «СУЭК-Кузбасс» «Шахтоуправление Комсомолец» о продлении срока выполнения предписания от 15.02.2022 №08-03,08-09, поскольку ходатайство о продлении срока устранения нарушений было направлено позднее установленного п.88 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 03.07.2019 №258.

При этом, пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (ред. от 24.03.2022) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлено, что ограничения, установленные настоящим постановлением, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора), проверок (инспекций) в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2022 № 448)

То есть действие указанного пункта 11 Постановления Правительства № 336 не распространяется на процедуру продления срока исполнения п.11 Предписания от 15.02.2022.

Вместе с тем, согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (ред. от 24.03.2022) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Таким образом, вышеуказанным пунктом 8 Постановления Правительства № 336 фактически разрешено АО «СУЭК-Кузбасс» «Шахтоуправление Комсомолец» шахта им.7 Ноября Новая выполнение п.17 предписания, выданного 11.02.2022 Сибирским управлением Ростехнадзора (отдел по государственному строительному надзору, надзору за СРО) в срок до 11.08.2022 года.

Проанализировав вышеизложенные доказательства, учитывая, что требования и п.17 Предписания от 11.02.2022, и п.11 Предписания от 15.02.2022 являются аналогичными, суд в сложившейся правовой ситуации полагает возможным признать факт того, что не продление шахтой 7 Ноября Новая срока выполнения п.11 Предписания от 15.02.2022, не продление шахтой «Методики и программы научно технического эксперимента при ведении горных работ на АО «СУЭК-Кузбасс» шахтоуправления «Комсомолец» ПЕ «шахта им. 7 Ноября Новая», а также то, что шахта не разработала организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасные ведения работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в п.11 Предписания от 15.02.2022, - в настоящее время не представляют угрозу жизни и здоровью работников шахты.

При таких обстоятельствах суд считает справедливым, целесообразным и соразмерным назначить наказание АО «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление «Комсомолец» шахта им.7 Ноября Новая в виде приостановления деятельности – проведения подготовительных забоев конвейерный штрек №26-7бис от разрезной печи №26-7, конвейерный штрек №26-9 пласта Сычевский-1 и эксплуатации ленточных конвейеров 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-8-2 и 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-7, на срок 6 (шесть) суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч.5 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 9.1 ч.1, 29.6 ч.5, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо Акционерное общество «СУЭК-Кузбасс» Шахтоуправление Комсомолец шахта им.7 Ноября Новая признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – проведения подготовительных забоев конвейерный штрек №26-7бис от разрезной печи №26-7, конвейерный штрек №26-9 пласта Сычевский-1 и эксплуатации ленточных конвейеров 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-8-2 и 3ЛЛТ-1000 в разрезной печи №26-7, на срок 6 (шесть) суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья: подпись. Л.А. Зеброва

Подлинный документ находится в деле об административном правонарушении №5-525/2022 Ленинск – Кузнецкого городского суда Кемеровской области.