№5-525/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лесозаводск 31 августа 2021 г.
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Яровенко С.В., с участием прокурора Свиридовой Л.А., лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении начальника МО МВД «Лесозаводский» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Лесозаводский районный суд поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. Лесозаводского межрайонного прокурора и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении начальника МО МВД «Лесозаводский» ФИО1, в соответствии с которыми, Лесозаводской межрайонной прокуратурой, было получено поручение прокуратуры ххххххх от хх.хх.хххх№ хх–16–2021. Во исполнение указанного поручения, Лесозаводской межрайонной прокуратурой, было хх.хх.хххх составлено в порядке ст. 6,22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требование № хххххххх от хх.хх.хххх, в соответствии с которым прокурор потребовал от начальника МО МВД РФ «Лесозаводский» ФИО1 предоставить в срок, не позднее хх.хх.хххх информацию, в том числе о подготовке для проверки информации за 2019 – 2020 годы по ведению Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ. хх.хх.хххх Лесозаводской межрайонной прокуратурой за подписью начальника МО МВД «Лесозаводский» ФИО1 получен ответ на вышеуказанное требование прокурора от хх.хх.хххх, при этом информация о предоставлении в срок, не позднее хх.хх.хххх информации, в том числе о подготовке для проверки информации за 2019 – 2020 годы по ведению Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ сообщена не была. В доступе к обозрению работы Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ, ответственному за исполнение поручения прокуратуры ххххххх сотруднику межрайонной прокуратуры в устной форме отказано. До настоящего времени, ответ на требование хххххххх от хх.хх.хххх в указанной части, в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру не поступал. В связи с отсутствием сведений о работе Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ, межрайонной прокуратурой не предоставлены в прокуратуру ххххххх сведения о работе указанного Сервиса, проверка в указанной части межрайонной прокуратурой не проведена.
В судебном заседании начальник МО МВД «Лесозаводский» ФИО1 виновным себя в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ не признал, показал, что до настоящего времени он действительно в письменном виде не ответил на требование и.о. Лесозаводского межрайонного прокурора ФИО3хххххххх от хх.хх.хххх о предоставлении в срок, не позднее хх.хх.хххх информации о подготовке для проверки информации за 2019 – 2020 годы по ведению Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ. В то же время пояснил, что умысла на неисполнение указанного требования у него не было. После получения требования прокурора, оно было направлено на исполнение. Непосредственное исполнение данного требование прокурора хххххххх от хх.хх.хххх было поручено ФИО4, которая в устной форме согласовывала с сотрудниками Лесозаводской межрайонной прокуратуры его исполнение. Однако ФИО4 не подготовила письменный ответ на требование прокурора о предоставлении в срок, не позднее хх.хх.хххх информации, в том числе о подготовке для проверки информации за 2019 – 2020 годы по ведению Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ. Доступ к указанному Сервису имеется только у определенных лиц, у которых имеется пароль и логин для входа в указанную систему. У сотрудников прокуратуры доступа к указанной системе не имеется и, согласно внутренним организационно-распорядительным документов, он (ФИО1) не мог разрешить иному лицу, не имеющему права доступа к указанной системе, работать в Сервисе. Он (Шумар) обратился с указанным вопросом к вышестоящему руководству, которое дало разъяснение о том, что в случае необходимости, проверки Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ, заинтересованные лица вправе обратиться по указанному вопросу непосредственно в УМВД России по ххххххх.
В судебном заседании прокурор Свиридова Л.А. подтвердила обстоятельства, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Свидетель ФИО4 показала, что ей было отписано на исполнение требование прокурора №Исорг–20050017-431–21/20050017 от хх.хх.хххх. Ею ответ в письменном виде в части касающейся требования прокурора о подготовке для проверки информации за 2019 – 2020 годы по ведению Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ подготовлен не был. В устной форме, она (свидетель) общалась с сотрудниками Лесозаводской межрайонной прокуратуры и давала пояснения в части касающейся указанных требований. В то же время показала, что и.о. Лесозаводского межрайонного прокурора ФИО3 не давал ей указаний не готовить ответ по требованию в части касающейся ведения Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ. Свидетель считает, что переданное ей на исполнение требование прокурора, направленное по средствам факсимильной связи не является документом.
Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и поступившие с ним материалы, заслушав прокурора Свиридову Л.А., начальника МО МВД России «Лесозаводский» ФИО1, свидетеля ФИО4 суд приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1,3 ст. 6 Федерального закона от хх.хх.хххх№ хх «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от хх.хх.хххх№ хх «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, во исполнение поручения прокуратуры ххххххх от хх.хх.хххх№ хх прокуратуре необходимо провести проверку эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции: ведение сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ, списочного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, судимых граждан; проведение мероприятий по выявлению приверженцев экстремистской идеологии, радикально настроенных лиц; проведение индивидуально-профилактической работы с лицами, совершившими общественную безопасность, при проведении общественно-политических или спортивно-массовых мероприятий. Межрайонной прокуратурой хх.хх.хххх начальнику МО МВД России «Лесозаводский» ФИО1 направлено требование хххххххх от хх.хх.хххх о предоставлении информации, в том числе, о предоставлении в срок, не позднее хх.хх.хххх, в том числе о подготовке для проверки информации за 2019 – 2020 годы по ведению Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ. Указанное требование получено МО МВД России Лесозаводский хх.хх.хххх. хх.хх.хххх Лесозаводской межрайонной прокуратуры за подписью начальника МО МВД «Лесозаводский» ФИО1 получен ответ на вышеуказанное требование прокурора от хх.хх.хххх, при этом информация о предоставлении в срок, не позднее хх.хх.хххх информации, в том числе о подготовке для проверки информации за 2019 – 2020 годы по ведению Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ сообщена не была. До настоящего времени, ответ на требование хххххххх от хх.хх.хххх в указанной части, в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру не поступал. В связи с отсутствием сведений о работе Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ, межрайонной прокуратурой не предоставлены в прокуратуру ххххххх сведения о работе указанного Сервиса, проверка в указанной части межрайонной прокуратурой не проведена.
В соответствии с приказом № хх л/с от хх.хх.хххх подполковник полиции ФИО1 с хх.хх.хххх назначен начальником МО МВД «Лесозаводский» (л.д.16).
хх.хх.хххх и.о. Лесозаводского межрайонного прокурора ФИО3, в связи с не рассмотрением и неисполнением требования прокурора от хх.хх.хххх, в отношении начальника МО МВД «Лесозаводский» ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в связи с умышленным невыполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с объяснением начальника МО МВД «Лесозаводский» ФИО1 для разрешения вопроса о предоставлении в прокуратуру необходимой информации, он (ФИО1) созванился со специалистом УМВД России по ххххххх, и ему пояснили, что на сотрудника прокуратуры можно открыть доступ к Севису, для чего необходимо отправить в УМВД России по ххххххх заявку с указанием персональных данных сотрудника прокуратуры (л.д. 13-14). Однако работа в данном направлении проведена не была.
На основании изложенного, поскольку начальник МО МВД России «Лесозаводский» ФИО1 умышленно, без уважительных причин, в установленный срок, получил, но не выполнил требование Лесозаводского межрайонного прокурора №Исорг–20050017-431–21/20050017 от хх.хх.хххх, в соответствии с которым прокурор потребовал от начальника МО МВД РФ «Лесозаводский» ФИО1 предоставить в срок, не позднее хх.хх.хххх информацию, в том числе о подготовке для проверки информации за 2019 – 2020 годы по ведению Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника МО МВД России ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Виновность начальника МО МВД «Лесозаводский» ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от хх.хх.хххх (л.д. 1-4), поручением от хх.хх.хххх (л.д. 5-6), требованием от хх.хх.хххх (л.д. 7), сообщением от хх.хх.хххх (л.д. 8), объяснением начальника МО МВД «Лесозаводский» ФИО1 (л.д. 13-14), приказом № хх л/с (л.д. 16), контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел РФ (л.д. 17-18), приказом № хх от хх.хх.хххх (л.д. 19), положением от хх.хх.хххх (л.д. 20-26), уведомлением от хх.хх.хххх (л.д. 27-30), объяснением от хх.хх.хххх (л.д. 32), показаниями ФИО1 и свидетеля ФИО4 данные ими в судебном заседании.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ с учетом ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение административного правонарушения впервые, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, в связи с чем, суд считает необходимым назначить начальнику МО МВД «Лесозаводский» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, так как, по мнению суда, иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания за совершение указанного правонарушения.
Суд считает несостоятельными доводы начальника МО МВД «Лесозаводский» ФИО1 об отсутствии у него умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, так как указанные доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку до настоящего времени им, несмотря на то, что ему понятны полученное требование прокурора, они до настоящего времени не исполнены, в прокуратуру не направлен ответ на требование №Исорг–20050017- 431–21/20050017 от хх.хх.хххх, о предоставлении в срок, не позднее хх.хх.хххх информации, в том числе о подготовке для проверки информации за 2019 – 2020 годы по ведению Сервиса обеспечения охраны общественного порядка на базе Единой системы информационно аналитического обеспечения деятельности МВД РФ.
Суд считает не состоятельными доводы о том, что требование прокурора, полученное по средствам факсимильной связи, не является документом и не обязательно к исполнению, поскольку указанные доводы не основаны на законе.
Руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Начальника МО МВД России «Лесозаводский» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф в сумме 2000 рублей перечислить по следующим реквизитам:
Управление федерального казначейства по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края л/с <***>) Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток к/сч 40102810545370000012, р/сч <***>, ИНН <***>, ОКТМО 05711000, КПП 253601001, БИК 010507002, КБК 41511601191019000140 (Административные штрафы, установленные Главой 19 КОАП, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд Приморского края.
Судья ___________________