ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-527/14 от 19.11.2014 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 19 ноября 2014 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Загарова Н.И., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Попова Е.Л., представителя УФМС России по Костромской области Квасникова С.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Костромской машиностроительный завод» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Свердловский районный суд г.Костромы из УФМС России по Костромской области поступил протокол об административном правонарушении № АП 44/068053 от 23.10.2014 года и другие материалы в отношении ООО «Костромской машиностроительный завод» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ по факту того, 25.08.14 года в адрес УФМС России по Костромской области поступило уведомление от ООО «Костромской машиностроительный завод» о том, что данная организация заключила трудовой договор с гражданином Р. Узбекистан ... прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, имеющим разрешение на работу в РФ №14003209, выданное 24.07.14 года. В данном уведомлении дата заключения с иностранным гражданином трудового договора указана как 23.07.14 года, в то время как дата приема данного уведомления 25.08.14 года.

Согласно пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. В соответствии с п.4.7 статьи 13 Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, при этом в соответствии с п.2 приложения №6 Приказа ФМС России №147 от 28.07.2010 года работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ООО «Костромской машиностроительный завод» показал, что допущенное нарушение Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» связано сменой кадров на их предприятии отвечающих за этот участок работы. Ранее подобных нарушений они не допускали.В судебном заседании представитель УФМС России по Костромской области показал, что полностью поддержал сведения изложенные в протоколе об административном правонарушении № 068053.

Проверив представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Костромской машиностроительный завод» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ нашла в суде свое подтверждение.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наступление административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких либо оснований не доверять сведениям, изложенным в представленных суду материалах дела об административном правонарушении не имеется, т.к. они были составлены лицами, представляющим государственный орган и оснований для оговора правонарушителя не имеется. Представленные суду письменные доказательства последовательны и согласуются между собой.

Суд, учитывая все обстоятельства совершенного правонарушения, признание вины юридическим лицом, считает, что административное наказание, возможно, назначить в виде штрафа. Санкция статьи 18.15.ч.3 КоАП РФ предусматривает размер штрафа на юридических лиц-от четырехсот до восьмисот тысяч рублей.

Вместе с тем суд принимает во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, согласно которому размер административного штрафа, установленный административной санкцией в сумме ста тысяч рублей и более, назначаемый юридическим лицам, может быть снижен ниже низшего предела.

С учетом данного Постановления КС РФ, финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности, характера правонарушения и интересов сотрудников работающих на данном предприятии суд находит возможным снизить размер штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.10, 18.15, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Костромской машиностроительный завод» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в УФК по Костромской обл. (УФМС) в ГРКЦ ГУ банка РФ р/с 40101810700000010006 ИНН 4401059418 ОКАТО 34401000000 БИК 043469001 КПП 440101001 адм. Штраф КБК 19211690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в облсуд через Свердловский суд г.Костромы в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Загаров Н.И.

Копия верна: судья