Дело № 5-527/2017 | 09 ноября 2017 года |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Чистяков Олег Николаевич, рассмотрев в открытом заседании в помещении суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Украина
ФИО1, ..... года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, детей и других близких родственников на территории Российской Федерации не имеющего, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
установил:
ФИО1 обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Таким образом, гражданин Республики Украина ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотренна частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
ФИО1 в суде пояснил, что является по национальности русским, свободно владеет разговорным русским языком, может говорить, читать, писать на нём. Изучал русский язык при получении среднего и среднего специального образования. Юридические термины и суть предъявленного обвинения понимает, в услугах переводчика не нуждается. Ранее неоднократно пребывал на территории Российской Федерации. В период с 08.08.2017 по 08.11.2017 в установленном порядке в уполномоченный орган по вопросу оформления документов для пребывания (проживания) на территории РФ не обращался, с момента прибытия территорию Российской Федерации не покидал, проживает в Северодвинске без разрешающих документов, дающих иностранному гражданину право нахождения в России. На Украину возвращаться не желает из-за продолжающегося вооруженного конфликта. Просил суд назначить наказание без административного выдворения из Российской Федерации, поскольку в случае передачи его официальным властям Украины к нему могут быть применены пытки и бесчеловечное обращение, вплоть до физического устранения, поскольку он является гражданином самопровозглашенной Луганской Народной Республики, которая фактически находится в состоянии войны с Украиной.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 09 ноября 2017 года около 11 часов 40 минут в кабинете №3 Отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Северодвинску по адресу: <...>, выявлен гражданин Республики Украина ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, который въехал в Российскую Федерацию 08.08.2017 с целью туризм.
До последнего въезда он фактически находился в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, в периоды с 24.06.2014 по 08.06.2017, с 11.06.2017 по 25.06.2017, с 29.06.2017 по 05.07.2017 и с 16.07.2017 по 18.07.2017.
Таким образом, на дату выявления административного правонарушения (09.11.2017) находился на территории Российской Федерации в течение ста пятидесяти четырех суток из последних ста восьмидесяти суток.
Обстоятельства административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 09.11.2017, определением по делу об административном правонарушении от 09.11.2017, заграничным паспортом гражданина Украины ФИО1 №....., в котором проставлены отметки о въезде и выезде из Российской Федерации, миграционной картой, сведениями автоматизированной системы Центральной базы данных учёта иностранных граждан от 09.11.2017 в отношении ФИО1
Оценивая собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что они получены в установленном законом порядке, соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности, при этом, являются достаточными для признания вины иностранного гражданина в совершении правонарушения доказанной.
Нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нахождении ФИО1 на территории Российской Федерации по истечении предельного срока пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, въехавших в порядке, не требующем получения визы, предусмотренного частью 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ, суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения иностранного гражданина от административной ответственности, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания суд согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние ФИО1
Из материалов дела следует, что к административной ответственности за нарушение режима пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин привлекается впервые, отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Наказание по постановлению Северодвинского городского суда от 15.04.2016 по делу ..... от 15.04.2016, на которое указывает в протоколе должностное лицо ОВМ ОМВД России по городу Северодвинску было исполнено 20.09.2016, то есть годичный срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, на дату выявления административного правонарушения и рассмотрения дела истек.
При решении вопроса о назначении гражданину Украины дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судьей принимается во внимание сложная внутриполитическая ситуация и продолжающийся вооруженный конфликт на территории Юго-Востока Украины, что подтверждается докладами Министерства иностранных дел Российской Федерации (Белая книга нарушений прав человека и принципа верховенства права на Украине (июль — ноябрь 2014) МИД РФ, ноябрь 2014; текстами опубликованным МИД РФ выступлений Постоянного представителя Российской Федерации при ОБСЕ ФИО2 на заседании Постоянного совета ОБСЕ о ситуации на Украине и необходимости выполнения Минских договоренностей, Вена, 8 сентября 2016 года и 10 ноября 2016 года и др.).
В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Учитывая, что есть серьезные основания полагать, что выдворение из Российской Федерации ФИО1, русского по национальности, может с учетом политической ситуации на Украине привести к нарушению его прав и свобод, в том числе бесчеловечному обращению, судья полагает возможным применить вышеуказанные общепризнанные принципы международного права при разрешении настоящего дела об административном правонарушении.
Основываясь на выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 №1-П и от 14.02.2013 №4-П правовой позиции о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.7, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
гражданина Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области), ИНН <***>, КПП290101001, р/с <***>, л/с04241288610, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. Архангельск, БИК041117001, ОКТМО 11730000, КБК 188116400000160270140, ....., вид платежа – «штрафы УМВД».
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: <...>, кабинет 113, либо на адрес электронной почты: seversud.arh@sudrf.ru (с обязательным указанием номера дела).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 (два) года.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья | О. Н. Чистяков |