ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-528/19 от 07.10.2019 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 5-528/19 (публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ижевск 07 октября 2019 года

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Хохрякова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН ОГРНИП: <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: Свердловская область, г. <адрес> фактически проживающего по адресу: г. Ижевск, ул. <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <...> (ТЦ «Италмас»),

У С Т А Н О В И Л:

27 августа 2019 года главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике ФИО2 в связи с поступлением обращения ФИО3 (вх. № 3195 (дополн.1) от 25.07.2019), в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ. Заявитель ФИО3 признан потерпевшим по данному делу.

Согласно протоколу осмотра от 22.08.2019 в ТЦ «Италмас»,, расположенном по адресу <...>, в котором осуществляет свою деятельность ИП ФИО1, последний предлагал к продаже товары легкой промышленности, не имеющие в нарушение требований законодательства о техническом регулировании надлежащей маркировки.

В судебное заседание ИП ФИО1, уведомленный о дате и месте его проведения надлежащим образом, не явился.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике ФИО4, действующая на основании доверенности, потерпевший ФИО3, представленные материалы поддержали в полном объеме, просили суд вынести решение о привлечении ИП к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ Ч.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд считает установленной вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.

Административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Обязательность информации, содержащейся на маркировке легкой продукции, установлена Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее ТР ТС).

Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

К продукции легкой промышленности (далее - продукция), на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся:

- материалы текстильные;

- одежда и изделия швейные и трикотажные;

- покрытия и изделия ковровые машинного способа производства;

- изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные;

- войлок, фетр и нетканые материалы;

- обувь;

- меха и меховые изделия;

- кожа и кожаные изделия;

- кожа искусственная.

Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего Технического регламента, указан в Приложении 1 к настоящему Техническому регламенту.

Согласно ст.9 ТР ТС маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости).

2. В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;

- модель;

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:

- вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов);

- массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);

- устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);

- вид отделки (при наличии);

- символы по уходу за изделием.

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

- модель и (или) артикул изделия;

- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);

- символы по уходу за изделием;

- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:

- наименование материала верха;

- модель;

- указания по эксплуатации (при необходимости).

Для кож дополнительная информация должна содержать:

- площадь или массу кожи;

- толщину (при необходимости);

- сорт.

Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:

- вид меха;

- вид обработки;

- сорт, марку;

- площадь или размер.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Не допускаются указания "экологически чистая", "ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.

Как усматривается из материалов дела 21.06.2019 ФИО3, состоящий в Межрегиональной Общественной организации «Комитет по защите прав потребителей» в ходе проводимых мероприятий по общественному контролю в отделе «Мега Планета» (ИП ФИО1) ТЦ «Италмас» по адресу <...> выявил отсутствие на маркировке товаров легкой промышленности информации с наименованием изготовителя, состава одежды, страны изготовителя.

В ходе административного расследования, проведенного по обращению ФИО3, осмотрено помещение, в котором свою деятельность осуществляет ИП ФИО1 В ходе осмотра выявлено отсутствие маркировки на русском языке на кедах черного цвета с белой подошвой, размер 39, цена 400/420 рублей (за наличный и безналичный расчет) торговой марки «SHAMILU» и кроссовках синего цвета размер 41, торговой марки «STRONGER», цена 650 (683) руб.

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований ст.3, п.1 ст.9 ТР ТС «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка на предлагаемых в торговой точке «Мега Планета» (ИП ФИО1) к продаже товарах, указанных в протоколе осмотра от 22.08.2019, отсутствовала. ИП ФИО1 предлагались к реализации неограниченному кругу лиц не бывшие в употреблении товары, не имеющие маркировку.

Факт реализации ИП ФИО1 продукции легкой промышленности с отсутствием маркировки подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.08.2019 (прилагается диск с видеозаписью), протоколом об административном правонарушении от 27.08.2019.

Таким образом, ИП ФИО1 осуществлял реализацию товаров с нарушением требований маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или ) нанесение такой информации обязательны, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - арест товаров, являющихся предметом административного правонарушения.

Собственником арестованных товаров (кеды черного цвета с белой подошвой, размер 39, цена 400/420 рублей (за наличный и безналичный расчет) торговой марки «SHAMILU» и кроссовки синего цвета размер 41, торговой марки «STRONGER», цена 650 (683) руб. является ИП ФИО1 Товары находятся на ответственном хранении у собственника в отделе «МегаПланета»" ТЦ «Италмас», по адресу <...>.

В силу ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

При определении вида и меры наказания правонарушителю судья учитывает характер совершенного правонарушения,

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В соответствии со ст. 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> года рождения, проживающего по адресу: г. Ижевск, ул. <адрес>, ИНН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: кеды черные с белой подошвой (согласно ценнику) торговой марки «SHAMILU», размер 39, по цене 400(420) рублей за пару, в количестве 1 пары; кроссовки синего цвета, размер 41 торговой марки «STRONGER», цена 650 (683) рублей за пару, в количестве 1 пары.

Разъяснить, что в соответствии со мт.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в этот срок является административным правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Оплату штрафа надлежит произвести в течение 60 дней по следующим реквизитам: получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике),

ИНН <***>

КПП 184101001

Банк – Отделение - НБ Удмуртской Республики, г. Ижевск

БИК 049401001

Счет – 40101810922020019001

КБК 14111608010016000140

ОКТМО 94701000

УИН

ЕИП

Сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Хохрякова