Дело №№
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Татарский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.П. Довыденко;
секретаря судебного заседания ФИО2
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ООО «Татарская тепловая компания»,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <адрес> отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору возбуждено в отношении ООО «ТТК» дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ и принято решение о проведении административного расследования. (том 1 л.д. 1-3);
ДД.ММ.ГГГГ указанным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ООО «ТТК».
ООО «ТТК» вменяется то, что «16» января 2019 г. в ходе проверки было выявлено, что ООО «ТТК», являясь организацией, оказывающей услуги по обслуживанию и эксплуатации объектов теплоснабжения в нарушение п. 11.9 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (утверждены Минэнерго России № от ДД.ММ.ГГГГ Зарегистрированы Минюстом России № от 02.04 2003г), не обеспечило резервным топливом в полном объеме газовые блочно-модульные котельные. Газовые блочно-модульные котельные обеспечиваются резервом в случае отключения газа угольными котельными, а именно: котельная №, расположенная по адресу: <адрес>, котельная №, расположенная по адресу: <адрес>, котельная №, расположенная по адресу: <адрес>, котельная №, расположенная по адресу: <адрес>, котельная №, расположенная по адресу: <адрес>, котельная №, расположенная по адресу: <адрес>. Данные угольные котельные находятся в неработоспособном состоянии и отсутствует нормативный запас топлива. (том 1 л.д. 4-8);
Представитель Сибирского управления Ростехнадзора ФИО4 в судебном заседании заседание пояснил о том, что вне зависимости от наличия в аренде угольных котельных ООО «ТТК» должно иметь запас резервного топлива.
В судебном заседании представитель ООО «Татарская тепловая компания» ФИО3 суду пояснил о том, что в эксплуатации ООО «ТТК» находятся газовые котельные с резервным, аварийным видом топлива: котельные №, 2, 7, 8, 11, 21- уголь, резервные котельные угольные принадлежащие администрации <адрес>. Остальные котельные имеют резервные котельные - дизельные. По угольным котельным отсутствуют договорные отношения с администрацией <адрес>. В аренду взять указанные угольные котельные ООО не имеет возможности поскольку они все разукомплектованы, находятся в нерабочем состоянии. ООО «ТТК» не владеет на каком-либо праве указанными резервными угольными котельными и не несет ответственности за их техническое состояние. Кроме того в ООО «ТТК» имеется запас угля, который хранится на территории ОАО «Татарский Гортоп».
Судом в ходе судебного разбирательства установлено следующее:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки;
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны, в том числе организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей (п. 2); обеспечивать качество теплоносителей (п. 4); обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения (п. 7); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (п. 8).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 317 утверждены Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации.
В силу п. 27 настоящих Правил для организаций, которым топливным режимом предусмотрено использование резервного (аварийного) топлива, обязательным условием получения разрешения на пуск газа на газоиспользующее оборудование является наличие принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства, а также готовность газоиспользующего оборудования к работе как на газе, так и на резервном (аварийном) топливе и обеспеченность организаций этим топливом.
На основании требований подпунктов "б", "г", "д", "з" пункта 49 настоящих Правил организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны содержать в исправном техническом состоянии газоиспользующее и вспомогательное оборудование, обеспечивать учет резервного топлива, готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, обеспечивать техническое обслуживание и ремонт газоиспользующего оборудования. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Согласно п. 4.1.1 настоящих Правил эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).Согласно пунктам 2, 15 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.
Из пункта 11 Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.
При этом согласно пункту 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу составляет 45 суток.
Пункты 12, 13 Порядка устанавливают, что расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года. Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Согласно Устава ООО «Татарская тепловая компания» утверждённого общим собранием участников ДД.ММ.ГГГГ, ООО создано с целью получения прибыли и распределения её между участниками Общества. Предметом деятельности общества, в том числе, являются: производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, деятельность по обеспечению работы котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей, управление эксплуатацией жилого дома и другие. (том 1 л.д. 22- 34);
Из рабочих проектов блочно- модульных котельных №, 2, 7, 8, 11, 21 <адрес> усматривается, что предусмотрено в качестве резерва - существующая угольная котельная. (том 1 л.д. 49 -111);
Из протокола совещания администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что единой теплоснабжающей организацией <адрес> определена ООО «ТТК», должностным лицам предписано до ДД.ММ.ГГГГ передать котельно - тепловое хозяйство в ООО «ТТК». (том 1 л.д. 137);
Из ответа Департамента по тарифам <адрес> усматривается, что ООО «ТТК» расчеты нормативов запасов топлива на 2018 - 2019 г. с приложением материалов не предоставляло, нормативы не утверждались. (том 1 л.д. 191);
Из договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ООО «Новосибирская топливная корпорация» обязуется поставить ООО «ТТК» уголь - 9800 тонн в срок до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 152- 158);
Из договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ООО «Новосибирская топливная корпорация» обязуется поставить ООО «ТТК» уголь - 8620 и 2680 тонн в срок до ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 166- 170);
Согласно договора складского хранения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ЗАО «Татарский Гортоп» обязуется хранить для поклажедателя ООО «ТТК» 827 тонн угля. (том 1 л.д. 138- 140);
Согласно договора складского хранения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ЗАО «Татарский Гортоп» обязуется хранить для поклажедателя ООО «ТТК» 827 тонн угля. (том 1 л.д. 174- 176);
Из ответа главы <адрес> усматривается, что угольные котельные включены в реестр муниципальной собственности, в аренду ООО «ТТК» переданы не были в связи с отказом ООО принять их в аренду. (том 2 л.д. 100);
Из ответа главы администрации <адрес> усматривается, что в бюджета средства на модернизацию угольных котельных не имеется, в 2019 г. планируется заключить концессионное соглашение на передач у котельных с учетом инвестиционных вложений по техническому перевооружению и модернизации в том числе по источникам резервного топлива. (том 2 л.д. 101);
Из представления Татарского межрайонного прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что главе <адрес> предлагается принять необходимые меры, в том числе судебного понуждения к ООО «ТТК» по созданию последним нормативного запаса резервного топлива. (том 2 л.д. 102-103);
Оценивая изложенные доказательства суд приходит к следующим выводам:
Резервные угольные котельные принадлежащие администрации <адрес> до настоящего времени не переданы в эксплуатацию ООО «ТТК».
При этом газовые котельные используются ООО «ТТК» без наличия принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства предусмотренных рабочими проектами и п. 27 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 317, предусматривающим, что обязательным условием получения разрешения на пуск газа на газоиспользующее оборудование является наличие принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства.
Однако указанные действия согласно протокола об административном правонарушении ООО не вменяются.
ООО «ТТК» вменяется то, что угольные котельные находятся в неработоспособном состоянии и отсутствует нормативный запас топлива.
В порядке ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно обязанность в поддержании котельных в работоспособном состоянии лежит на собственнике - администрации <адрес> в отсутствии иных договорных отношений.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 1, 6 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей, к отопительному периоду;
Поскольку в ходе судебного разбирательства не установлено то, что угольные котельные были переданы ООО «ТТК» на каком либо праве у ООО не имеется обязанности поддерживать их работоспособность.
В соответствии с п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115, энергоснабжающая организация, эксплуатирующая котельные, должна своевременно обеспечивать создание нормативных запасов топлива.
Следовательно поскольку ООО «ТТК» не осуществляет эксплуатацию угольных котельных обязанности создания нормативных запасов топлива у неё не имеется.
Пунктом 1 части 1.1. статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу по указанным основаниям подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24,5, 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении ООО «ТТК» прекратить в порядке пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения;
Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Новосибирского областного суда в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы в Татарский районный суд.
Судья С.П. Довыденко