УИД: 23RS0057-01-2020-002798-07
№5-528/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Усть-Лабинск 19 октября 2020 года
Судья Усть-Лабинского районного суда Куликовский Г.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составленного в отношении должностного лица ФИО1, осуществлявшей руководство управлением образования администрации муниципальное образование Усть-Лабинский район в период с 20 августа 2018 года по 07 сентября 2020 года, с участием старшего инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО2, представившей доверенность № от 18 сентября 2020 года и лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составленного в отношении должностного лица - начальника управления образованием администрации муниципальное образование Усть-Лабинский район ФИО1, осуществлявшей руководство управлением образования администрации муниципальное образование Усть-Лабинский район в период с 20 августа 2018 года по 07 сентября 2020 года.
Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2019 год. По его результатам установлено, что в действиях ФИО1, занимавшей должность начальника управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район с 20 августа 2018 года по 07 сентября 2020 года усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от 17 сентября 2020 года, составленного старшим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, по состоянию на 00 часов 00 минут 01 января 2020 года по адресу: <...>, в нарушение требований п. 4.3.3 Соглашения № от 09 августа 2019 года (в редакции Дополнительного соглашения от 24 декабря 2019 года), установленных в соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, п. 5.2 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (капитальный ремонт зданий и сооружений, благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края и о признании утратившими силу некоторых нормативных актов №362 от 20 июня 2019 года (далее – Правила), должностным лицом – начальником управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район ФИО1 в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей не выполнены условия предоставления (расходования) субсидии в части достижения установленного значения показателя результативности полученной субсидии, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.12.3 КоАП РФ. При составлении протокола ФИО1 с нарушением согласилась, о чем свидетельствует её подпись.
В судебном заседании ФИО1 вину не признала. Пояснила, что ремонт спортивного зала в МБОУ СОШ №23 хут. Братского не был закончен по вине подрядчика, денежные средства на ремонт проводки и установка окон в МБОУ СОШ №12 ст-цы Некрасовской и на ремонт МБОУ СОШ №15 поступили поздно. Представила возражения на протокол об административном правонарушении, в котором указала, что в её действиях отсутствуют вина и состав административного правонарушения. Кроме того, ФИО1 полагает, что истекли сроки привлечения её к административной ответственности, поскольку моментом совершения административного правонарушения является 00:00 часов 01 января 2020 года, а протокол был составлен 17 сентября 2020 года.
Старший инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО2 в судебном заседании пояснила, что существовала потребность в благоустройстве 6 образовательных учреждений, при этом фактически работы велись лишь в трёх из них.
Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, изучив материала дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (капитальный ремонт зданий и сооружений, благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций, осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05 октября 2015 года №939 (далее - Программа).
На основании пп. 1,3 ст. 139 БК РФ и Программы, порядок и Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (капитальный ремонт зданий и сооружений, благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края и о признании утратившими силу некоторых нормативных актов №362 от 20 июня 2019 года.
Как следует из содержания п. 5.1 Правил, субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований края из краевого бюджета Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство) на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования.
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, в 2019 году между Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район было заключено Соглашение № от 09 августа 2019 года, согласно п. 1.1 которого бюджету муниципального образования Усть-Лабинский район предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образованиях (на проведение капитального ремонта зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций.
В соответствии с п. 2.1 Соглашения (в редакции Дополнительного соглашения от 24 декабря 2019 года) в 2019 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в сумме 23 120,9 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению – 24 407,60 тыс. рублей).
Согласно с п. 4.3.3 Соглашения (в редакции Дополнительного соглашения от 24 декабря 2019 года) муниципальному образованию следовало обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии в 2019 году (то есть до 31 декабря 2019 года), а именно: количество муниципальных образовательных учреждений, в которых проведены работы по капитальному ремонту зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций – 6 единиц.В силу п. 5.1. Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 4.3.6 Соглашения до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, администрации муниципального образования Усть-Лабинский район необходимо предоставлять Министерству отчеты, в том числе о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с утвержденной формой (являющейся приложением № 4 к Соглашению).
Как следует из соответствующего отчета по состоянию на 01 января 2020 года, представленного муниципалитетом Министерству, значение установленного показателя результативности в 2019 году администрацией муниципальное образование Усть-Лабинский район не достигнуто, то есть условие предоставления субсидии не выполнено: работы по капитальному ремонту зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций проведены только в трёх муниципальных организациях вместо шести. При этом, в Усть-Лабинским районом вследствие недостижения установленного показателя результативности не использовано 11 729,90 тыс. рублей краевых средств, перечисленных в соответствии с Соглашением (остаток неиспользованных средств возвращен в краевой бюджет по заявке ;5 от 07 февраля 2020 года).
В соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район на 2019 год, расходы на проведение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений и благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям муниципальных образовательных организаций (реализация мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования») включены в структуру расходов Управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
В соответствии с п. 6.1.1 Соглашения, Управление образования является уполномоченным органом администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, на который возлагаются функции по исполнению Соглашения.
В соответствии с Положением, утвержденным решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район № от 20 сентября 2018 года (протокол№), Управление образования администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и осуществляет функции администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в области образования, является главным распорядителем бюджетных средств, а также наделено полномочиями по финансовому обеспечению и контролю за расходованием средств учреждений образования, осуществляет планирование расходов.
В соответствии с должностной инструкцией от 28 февраля 2019 года, с которой ознакомлена под роспись ФИО1, начальник представляет Управление образования, руководит деятельностью Управления для реализации возложенных на него задач и функций, распоряжается средствами на содержание образовательных учреждений, подписывает финансовые документы.
На основании Распоряжения главы муниципального образования Усть-Лабинский район № от 20 августа 2018 года, дополнительного соглашения от 20 августа 2018 года к трудовому договору от 19 апреля 2012 года, руководство деятельностью Управления образованием с 20 августа 2018 года по 07 сентября 2020 года осуществляла ФИО1
Начальник управления образования администрации муниципального образования <адрес> должным образом не реализовала выполнение возложенных на неё обязанностей, поскольку ремонт в трёх образовательных учреждениях был проведен не в полном объеме, а еще в трёх не производился вовсе.
Вина ФИО1 установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 17 сентября 2020 года, составленным с участием привлекаемого лица, в котором отражены существо и обстоятельства правонарушения, с которым ФИО1 согласилась; распоряжением главы муниципального образования Усть-Лабинский район № от 20 августа 2018 года о переводе ФИО1 на должность начальника управления образованием с 20 августа 2018 года; трудовым договором от 19 апреля 2012 года; дополнительным соглашением от 20 августа 2018 года к трудовому договору от 19 апреля 2012 года; должностной инструкцией начальника управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, с которым ФИО1 ознакомилась 28 февраля 2019 года; распоряжением главы муниципального образования Усть-Лабинский район № от 07 сентября 2020 года об увольнении ФИО1; решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район № протокол № от 20 сентября 2018 года «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Усть-Лабинский район от 31 августа 2007 года № протокол № «Об утверждении Положения управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район»; положением об управлении образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район (приложение к решению Совета муниципального образования Усть-Лабинский район № протокол № от 20 сентября 2018 года; соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края № от 09 августа 2019 года и перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; дополнительными соглашениями к соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края № от 13 сентября 2019 года; № от 15 ноября 2019 года, № от 24 декабря 2019 года; решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район № протокол № от 10 декабря 2019 года; платежными поручениями о предоставлении денежных средств из краевого бюджета № от 22 ноября 2019 года, № от 14 декабря 2019 года, № от 26 декабря 2019 года, № от 27 декабря 2019 года, № от 06 декабря 2019 года, № от 19 декабря 2019 года, № от 20 декабря 2019 года; заявками муниципального образования Усть-Лабинский район на участие в отборе муниципальных образований на предоставление субсидий на капитальный ремонт МБОУ СОШ №26 х. Заречный, МБОУ СОШ №23 х. Брасткий, Гимназия №5 гор. Усть-Лабинска, МБОУ СОШ №13; МБОУ СОШ №15 ст-цы Восточной, МБОУ СОШ №12 ст-цы Некрасовской; отрицательными заключениями № от 18 декабря 2019 года, № от 10 декабря 2019 года; заключением Контрольно-счетной Палаты Краснодарского края о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2019 года от 31 марта 2020 года и приложениями к нему.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом в указанном Кодексе, в частности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Судом установлено, что в действиях ФИО1 руководившей Управлением образования администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в период с 20 августа 2018 года по 07 сентября 2020 года имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а её действия квалифицированы правильно, так как она нарушила условия расходования межбюджетных трансфертов.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суду не представлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств административного правонарушения, наказание следует назначить в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000,00 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>), расчетный счет: <***>; ИНН <***>, КПП 2309001001, Южное ГУ Банка России г. Краснодар; БИК 040349001, ОКАТО 03401000000; ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 000 140, Наименование КБК: административные штрафы, установленные Главой 15 КоАП РФ за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направить в Усть-Лабинский районный суд по адресу: 352330, <...>.
Предупредить ФИО1 об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти суток.
Судья подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья Усть-Лабинского
районного суда Г.Н. Куликовский