ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-528/2018 от 23.04.2018 Мытищинского городского суда (Московская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья <адрес> городского суда <адрес> Дегтерева О.Л., с участием представителя Контрольно-счетной палаты <данные изъяты>- ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Муниципального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» ФИО2 ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего и.о.директором в МБУ «<данные изъяты>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КРФ об АП,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 допустил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, при следующих обстоятельствах.

И.о.директора МБУ «<данные изъяты>» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, оплатил договор возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 21 000,00 (двадцать одна тысяча) рублей 00 копеек, а также начисления по фонду оплаты труда в сумме 5 691,00 (пять тысяч шестьсот девяноста один) рубль 00 копеек (страховые взносы в Пенсионный фонд - 4 620,00 рублей, Федеральный ФОМС - 1 071,00 рубль), которые не соответствовали условиям Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ. Расход вышеуказанных субсидий подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, 411791, 411790, 411789.

Расходование выделенных субсидий на иные цели на организацию физкультурных и спортивных мероприятий, участие в соревнованиях и сборах, приобретение основных средств и материальных запасов нанесло ущерб муниципальному образованию городской округ <адрес> на сумму 26 691,00 (двадцать шесть тысяч шестьсот девяноста один) рубль 00 копеек.

Таким образом, указанные действия и.о. директора МБУ «<данные изъяты>» ФИО2 повлекли нецелевое использование бюджетных средств, а именно бюджетные средства были направлены и оплачены на цели, не соответствующие Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели.

ФИО2 в судебное заседание не явился о дне, времени и месте слушания уведомлен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания от ФИО2 с суд не поступало, в связи с чем, судом принято решение в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Контрольно-счетной палаты <данные изъяты> ФИО1, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании следующих доказательств:

- протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФ об АП в отношении должностного лица ФИО2 с указанием обстоятельств совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КРФ об АП;

- копии постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о перемене муниципального учреждения дополнительного образования «<данные изъяты>» в муниципальное бюджетное учреждение «<данные изъяты>»;

- копии устава МБУ «<данные изъяты>», утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту ее регистрации от ДД.ММ.ГГГГ;

- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выданное ДД.ММ.ГГГГ серия 50 ;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- копии постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на ФИО2 исполнение обязанностей директора МБУ «<данные изъяты>»;

- копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 и дополнительных соглашений;

- копии постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета городского округа <адрес> с приложением указанного порядка;

- копии соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ;

- копии договора возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между и.о. директора МУДО «<данные изъяты>» ФИО2 и ФИО5 на оказание услуг организации сюжета (операторская услуга, монтаж) для выпускного вечера ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 21 000 рублей;

- копии акта от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 21 000 рублей, подписанные ФИО5 и и.о. директора ФИО2;

- копии платежных поручений , , , от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении МБУ «<данные изъяты>» общей суммы в размере 26 691 рубль;

- копии акта контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ на объекте МБУ «<данные изъяты>», в ходе которого выявлены нарушения (оригинал находится в административном деле в отношении ФИО6).

Исследованные судом доказательства, приведенные в постановлении, добыты без нарушения требования административного законодательства. Совокупности этих доказательств достаточно для вывода суда об обоснованности привлечения должностного лица, ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КРФ об АП.

Так, согласно ст.15.14 КРФ об АП нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Объектом данного правонарушения являются бюджетные отношения.

Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет неправомерное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа. На основании сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит в установленной форме уведомление о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетные росписи по подведомственным им распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью.

Субъектами указанного правонарушения могут быть как должностные лица организаций-получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели бюджетных средств.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется исключительно умыслом.

В соответствии абзацев 2 и 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что следует из ч.1 ст.306.4 БК РФ.

В судебном заседании материалами дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между и.о. директора МУДО «<данные изъяты>» ФИО2 и ФИО5 на оказание услуг организации сюжета (операторская услуга, монтаж) для выпускного вечера МУДО «<данные изъяты>», посвященного окончанию спортивного сезона ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ учебного года на сумму 21 000,0 рублей. Указанный договор был оплачен ДД.ММ.ГГГГ платежные поручения №, на сумму 21 000,0 рублей. Кроме этого платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> были оплачены начисления по фонду оплаты труда в сумме 5 691,0 рубль (страховые взносы в Пенсионный фонд - 4 620,0 рублей, Федеральный ФОМС - 1 071,0 рубль) которые договором не были предусмотрены. Вместе с тем, согласно пункта 2.1.4 муниципальной программы «Спорт в городском округе <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы субсидия на иные цели была выделена Учреждению на организацию физкультурных и спортивных мероприятий, участие в соревнованиях и сборах, приобретение основных средств и материальных запасов.

Контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, эффективности и результативности использования бюджетных средств МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по баскетболу». В результате установлено, что бюджетные средства были направлены и оплачены ФИО2 на цели, не соответствующие пункту 2.1.4 муниципальной программы «Спорт в городском округе <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ годы», в связи с чем сумма субсидии на иные цели использованная не по целевому назначению 26 691 рубль.

При таких обстоятельствах, со всей очевидностью следует, что умысел ФИО2 при выполнение своих обязательств по договору, был направлен на нецелевое использование бюджетных средств, поэтому суд соглашается с контрольно-счетной палатой и считает привлечение и.о.директора МБУ «<данные изъяты>» ФИО2 к административной ответственности законным и обоснованным.

Исходя из положений ст. 25.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении выносится исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о личности правонарушителя.

Назначая административное наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО2, который впервые привлекается к административной ответственности, что признается судом обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Определяя вид и размер наказания, судья, принимая во внимание личность виновного, мнение потерпевшей, просившей суд назначить наказание в виде штрафа, отношение ФИО2 к содеянному, приходит к выводу о возможности назначении ФИО2 административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 15.14 КРФ об АП.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КРФ об АП судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо Муниципального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» ФИО2 <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит зачислению в <данные изъяты>,

штраф, наложенный <адрес> городским судом.

Разъяснить ФИО2, что согласно требованиям ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд.

Судья О.Л. Дегтерева