ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-528/2021 от 16.02.2021 Чеховского городского суда (Московская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.о. Чехов, Московской области «16» февраля 2021 года

Судья Чеховского городского суда <адрес> Гуров С.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.5 ч.2 КРФоАП, в отношении индивидуального предпринимателя

ФИО1, <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО2, находясь по адресу: <адрес>, Офицерский пос., <адрес>, нарушила требования пунктов 4.2, 5.3 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий подпрограммы I «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Предпринимательство городского округа Чехов на 2018-2021 годы» от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в недостоверности предоставляемой отчетности за 2019 год и недостоверности сведений указанных в заявке за год, предшествующий получению субсидии (2018) в части среднесписочной численности, средней заработной платы работников и выручки от реализации товаров (работ, услуг), то есть совершила нарушение получателем субсидий, условий их предоставления.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии вышеуказанного лица.

В данном конкретном случае усматривается наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5. ч.2 КРФоАП.

Вина ИП ФИО2, в совершении вышеуказанного правонарушения, полностью подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-4), актом контрольного мероприятия «Проверка соблюдения Администрацией городского округа Чехов Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий подпрограммы I «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Предпринимательство городского округа Чехов на ДД.ММ.ГГГГ годы» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-25), постановлением Администрации городского округа Чехов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий подпрограммы I «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Предпринимательство городского округа Чехов на ДД.ММ.ГГГГ годы» (л.д. 63-81), договором о предоставлении субсидии за счет средств бюджета городского округа Чехов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-62), а также другими материалами.

Все письменные документы нахожу соответствующими процессуальным требованиям действующего административно-процессуального законодательства и признаю как допустимые доказательства.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со т.26.2 КРФоАП являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.15.15.5 ч.2 КРФоАП нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Из представленных материалов следует, что постановлением Администрации городского округа Чехов от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий подпрограммы I «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Предпринимательство городского округа Чехов на ДД.ММ.ГГГГ года» на территории городского округа Чехов.

Согласно п. 1.3. Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий подпрограммы I «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Предпринимательство городского округа Чехов на 2018-2021 года» субсидии предоставляются на основе конкурсного отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа Чехов на соответствующий финансовый год.

Согласно п.3.2. вышеуказанного Порядка субсидии предоставляются на конкурсной основе. Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, признана одним из победителей Конкурсного отбора по мероприятию «Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа Чехов и ИП ФИО2 заключен договор о предоставлении субсидии за счет средств бюджета г.о. Чехов.

Согласно п.1.2. и 1.3. указанного договора ФИО2 была предоставлена субсидия в размере 2 086 294 рубля 58 копеек в пределах средств, предусмотренных решением Совета депутатов г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете городского округа Чехов на 2019 года и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» (с изменениями) на соответствующее мероприятие Подпрограммы.

При проверке соблюдения предоставления субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий подпрограммы I «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Предпринимательство городского округа Чехов на ДД.ММ.ГГГГ» от ДД.ММ.ГГГГ, установлено нарушение пунктов 4.2. и 5.3., выразившееся в недостоверности предоставляемой отчетности за 2019 год и недостоверности сведений указанных в заявке за год, предшествующий получению субсидии (2018) в части среднесписочной численности, средней заработной платы работников и выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Анализируя и оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ФИО2, являясь индивидуальным предпринимателем, нарушила при получении субсидии, условия ее предоставления.

Суд считает, что действия ФИО2 подлежат квалификации по ст.15.15.5 ч.2 КРФоАП, так как она совершила нарушение индивидуальным предпринимателем, являющимся получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КРФоАП.

При назначении наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, сведения о привлеченном лице, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих, административную ответственность.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.15.15.5 ч.2, 3.5, 29.5, 29.7, 29.10, 29.11 КРФоАП, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 ч.2 КРФоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Получатель штрафа УФ Администрация городского округа Чехов (Контрольно-счетная палата городского округа Чехов) КПП 504801001, ИНН <***>, ОКТМО 46784000, счет в ГУ Банка России по ЦФО//УФК по <адрес>, БИК 044525987, код КБК 00, УИН 0411853, который должен быть уплачен в течение 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в срок 10 суток.

Судья подпись С.<адрес>