ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-528/2022 от 09.02.2022 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Кировского районного суда города Саратова Яремчук Е.В.,

при секретаре Жарун А.Р.,

с участием Митиной Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Митиной Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

Митина Г.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз в Российскую Федерацию товаров при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 20 мин. в помещении здания Энгельсского т/п (<адрес>), получатель МПО Митина Г.А., задекларировала товары путем подачи ПТД в целях получения посылки. В пояснении, представленном Митиной Г.А. в письменном виде было указано среди прочих товаров – чучело крокодильчика 1 шт. Для определения фактического содержания посылки постом была применена форма таможенного контроля – таможенный досмотр . В результате таможенного досмотра было установлено, что в посылке № среди прочих товаров находится изделие, похожее на чучело крокодила. Данный товар в соответствии со ст. 17, 393 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза был отобран у Митиной Г.А. по акту отбора проб и образцов для проведения таможенной экспертизы и на основании решения о назначении таможенной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в распоряжение экспертов. Согласно заключению эксперта изделие, похожее на чучело крокодила является таксидермическим изделием – чучелом сиамского крокодила. Ввоз на территорию РФ чучела сиамского крокодила допускается при наличии разрешения (сертификата) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) и разрешительных документов административного органа по Конвенции СИТЕС государства – экспортера. Энгельсским таможенным постом выставлено требование Митиной Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения (сертификата) по надзору в сфере природопользования и разрешительных документов административного округа по Конвенции СИТЕС. Разрешительные документы Митиной Г.А. представлены не были, что послужило основанием для составления в отношении нее протокола об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Митина Г.А. вину в инкриминируемом ей правонарушении признала полностью.

Представитель Саратовской таможни в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Заслушав объяснения Митиной Г.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Положениями ст. 16.3 КоАП установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под ввозом товаров в РФ понимается фактическое перемещение товаров через государственную границу РФ и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых РФ имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза, на территорию РФ и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых РФ имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ) таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, которое в числе прочего представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, ввозом товаров на таможенную территорию Союза признается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. Запреты и ограничения применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Согласно ст. 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов. В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза с нарушением требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

На основании ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

На основании п. 1 ст. 258 ТК ЕАЭС таможенные операции в отношении товаров для личного пользования в зависимости от способов их перемещения через таможенную границу Союза совершаются в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза либо в таможенном органе государства-члена, на территории которого постоянно или временно проживает либо временно пребывает физическое лицо, которое может выступать декларантом таких товаров.

В соответствии с п. 4 ст. 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза либо для вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение, временного ввоза, вывоза, временного вывоза либо для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии с п. 2 Положения документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах подлежат представлению таможенным органам одновременно с таможенной декларацией на товары, подпадающие под действие технических регламентов ЕАЭС.

Товар «чучело сиамского крокодила» включен в раздел 2.7 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и является видом дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 03 марта 1973 года (СИТЕС), Решения Коллегии ЕЭК № 30 от 21 апреля 2015 года.

Так, вина Митиной Г.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 117-122), актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37-46), объяснением Митиной Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-75).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности Митиной Г.А. в совершении указанного административного правонарушения.

Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях Митиной Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, а именно несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Смягчающими административную ответственность Митиной Г.А. обстоятельствами судья признает признание своей вины.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного Митиной Г.А. правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, приходит к выводу о необходимости назначения Митиной Г.А. наказания, предусмотренного санкцией ст. 16.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Митину Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Перечисление штрафа необходимо произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, ОКТМО 45328000, номер счета получателя средств – 40102810045370000002, номер счета получателя средств – 03100643000000019502, назначение платежа «для Саратовской таможни», «Оплата штрафа по постановлению № 10413000-987/2021», УИН 15310104130000987214.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Яремчук