ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-529/18 от 01.08.2018 Артемовского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-529/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 августа 2018 года город Артем Приморского края

Судья Артемовского городского суда Приморского края Бузьская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, адрес регистрации <адрес>

установил:

по итогам проведенной Управлением по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю проверки в области соблюдения миграционного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 выявлены нарушения Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.20102 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ, в связи с чем в отношении индивидуального предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 не оспаривал факт правонарушения, пояснил, что о заключении трудового договора с иностранным гражданином он уполномоченный орган в сфере миграции уведомлял, а то том что и о прекращении (расторжении) трудового договора также необходимо уведомлять уполномоченный орган в сфере миграции не знал. Осуществляет деятельность по строительству индивидуальных домов и других строений для частных лиц. В настоящее время возводят строения в <адрес> Также указал, что в настоящее время он находится в трудном материальном положении.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из вышеуказанного следует, что работодатель (юридическое и физическое лицо) обязан направить уведомление о заключении и о прекращении (расторжении) с иностранным гражданином (независимо от его статуса) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Форма и порядок уведомления утверждены Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 июня 2018 года в 09 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 в нарушение установленного порядка уведомления территориального органа исполнительной власти в сфере миграции УМВД России по Приморскому краю уведомление о прекращении (расторжении) 28 апреля 2018 года трудового договора с иностранным гражданином – гражданкой Кыргызстана К... Р. в уполномоченный орган в срок, не превышающий три рабочих дня с даты прекращения (расторжения) соответствующего договора не направил.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2018 года, копией приказа от 28 апреля 2018 года о прекращении (расторжении) трудового договора, а также не оспаривалось ФИО1 в судебном заседании.

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11. КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по части 3 стать 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюден, нарушения прав и законных интересов юридического лица не допущено.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Иные правила административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлены в примечании к статье 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено специальных правил об административной ответственности индивидуальных предпринимателей, отличающихся от правил об ответственности юридических лиц.

В представленных материалах дела имеется свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации физического лица ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя 09 июня 2017 года.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как юридическое лицо и в качестве административного наказания указанному лицу может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При этом абзац 2 ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем допущено нарушение миграционного законодательства в отношении пятидесяти иностранных граждан, полагаю возможным применить в отношении ИП ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с частью 3 статьи 27.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол о временном запрете деятельности не составлялся.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановила:

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН , ОГРНИП , дата внесения записи ДД.ММ.ГГГГ, место регистрации <адрес> место осуществления деятельности: <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Судья Е.В.Бузьская