№ 5-529/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 декабря 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Бабакова А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Агрокомплекс», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону из Волгоградской транспортной прокуратуры, поступило дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Агрокомплекс», согласно которого, прокуратурой по результатам проведенной проверки, в связи с допущенными нарушениями ООО «Агрокомплекс», выразившиеся в отказе предоставления сведений, указанных в требовании от ДД.ММ.ГГГГ№, было составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ б/н, и дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Дело поступило судье ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено в сроки, установленные ст.4.5 КоАП РФ.
В судебное заседание не явился представитель ООО «Агрокомплекс», о дате и времени слушания дела извещался судом надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица в порядке п.2 ст.25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Транпортной Южной прокуратуры ФИО2 дал заключении о законности вынесенного постановления, просил привлечь к административной ответственности юридическое лицо.
Суд, выслушав заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно положениям ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22 и 24 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
П.2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
П.1 ст. 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов предоставления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Согласно п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
П.4 ст. 10 Закон о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Диспозицией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.
Из материалов следует, что Волгоградской транспортной прокуратурой во исполнение поручения Южной транспортной прокуратуры по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведен анализ состояния законности исполнения законодательства о зерне объектами транспортной инфраструктуры на "ерритории Волгоградской области
По результатам проведенного анализа Волгоградской транспортной прокуратурой вынесены решения о проведении проверки исполнения требований законодательства о зерне, качестве и безопасности продуктов его переработки при хранении, перевозке и осуществлении погрузочно- разгрузочных операций, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение проверки Предприятия, осуществляющего свою деятельность по перевалке зерновых культур в порту ФИО5 по адресу: <адрес>, которое направлено ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью, а также на адреса электронных почт NFSB@mail.ru, 44AGRO@gmail.com, с которых велась переписка с Предприятием.
Согласно рапорту помощника Волгоградского транспортного прокурора ФИО3, совместно с инспектором Ростехнадзора был осуществлен выезд по адресу: <адрес> для проведения проверочных мероприятий в отношении Предприятия, однако, несмотря на предъявление служебного удостоверения работника Волгоградской транспортной прокуратуры и решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ помощнику Волгоградского транспортного прокурора ФИО3 в предоставлении доступа на территорию Предприятия отказано.
В соответствии с ответом ООО «Агрокомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ. №, что не согласны с решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем, указанное решение обжаловано в вышестоящую инстанцию.
Согласно сообщению заместителя транспортного прокурора Волгоградской транспортной прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ. обжалование решения прокурора о проведении проверки не приостанавливает его действие и проведение проверки исполнения законодательства, до вступления в силу решения о признании его незаконным, а законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных, в том числе, ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», подлежат безусловному исполнению в установленный срок. ООО «Агрокомплекс» обязали представить к ДД.ММ.ГГГГ. следующие документы: копию устава ООО «Агрокомплекс», приказа о назначении на должность директора, договора (договоров) аренды имущества в «ФИО6», информацию о количестве растительного сырья, отгруженного на транспортные средства водного транспорта в ДД.ММ.ГГГГ с указанием, даты погрузки, объема груза, страны назначения (региона РФ), средств механизации, с использованием которых осуществлялась погрузка товара на суда водного транспорта, декларации о соответствии причального гидротехнического сооружения требования законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ. в адрес юридического лица направлено письмо № об истребовании следующих документов: о количестве растительного сырья, отгруженного на транспортные средства водного транспорта в ДД.ММ.ГГГГ году с указанием, даты погрузки, объема груза, страны назначения (региона РФ), средств механизации, с использованием которых осуществлялась погрузка товара на суда водного транспорта; свидетельство о регистрации опасного производственного объекта; паспорт (техническая документация) причальной стенки, а так же декларация соответствия. Срок для предоставления вышеперечисленных документов установлен ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Агрокомплекс» направлен ответ об отказе в предоставлении сведений, указанных в требовании от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, юридическое лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований ст.26.10 КоАП РФ, поскольку не представило истребованные документы, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Агрокомплекс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об АП от ДД.ММ.ГГГГ сообщением о выявлении нарушений помощником прокурора ФИО3, сведениями о доставке отделом ГФС России в <адрес>, реестрами отправки, решениями о приостановлении проверки от ДД.ММ.ГГГГ., ответами заместителя транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ответом на обращение директора ООО «Агрокомплекс» ФИО4, запрос и разъяснение последствий его не исполнения от ДД.ММ.ГГГГ. Волго-транспортной прокуратуры, решение о проведении проверки №ДД.ММ.ГГГГ., ответами ООО «Агрокомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом помощником прокурора ФИО3, заданием генеральной прокуратуры, от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия юридического лица ООО «Агрокомплекс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом.
В силу ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлены.
Суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией части статьи 17.7 КоАП для юридических лиц, принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении юридического лица ранее,.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.10 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо ООО «Агрокомплекс», ИНН № ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель штрафа: УФК по Ростовской области, счёт: 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, БИК банка: 046015001, реквизиты Южной транспортной прокуратуры: ИНН <***>, КПП 616701001, ОКТМО 60701000, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140, назначение платежа- по постановлению суда.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону.
Судья: БАБАКОВА А.В.