ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-52/17 от 18.10.2017 Демидовского районного суда (Смоленская область)

Дело № 5-52/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Демидов 18 октября 2017 года

Судья Демидовского районного суда Смоленской области Цветков А.Н.,

при секретаре Румакиной О.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1, "данные изъяты"

УСТАНОВИЛ:

12 августа 2017 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» А. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленных лиц в количестве четырех человек, которые в 19 час. 20 мин. 12 августа 2017 года расположились на туристической стоянке "адрес", которое входит в состав территории национального парка «Смоленское Поозерье», где употребляли спиртные напитки. Документов, разрешающих пребывание на территории национального парка, указанные лица не имели, и приобрести отказались. На предложение об оплате за предоставляемые рекреационные услуги (пользование туристической стоянкой) ответили отказом, документов удостоверяющих их личности не представили, выражались нецензурной бранью, своими действиями неустановленные лица нарушили ч.2 п.6 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 № 406-ФЗ.

28 августа 2017 года старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» П. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, которому вменяется, что 12 августа 2017 года в 19 час. 20 мин. он совместно с С., Г., Ж. расположились на туристической стоянке "адрес" и входит в состав территории национального парка «Смоленское Поозерье», где употребляли спиртные напитки, а также расположили автомобиль ВАЗ государственный регистрационный знак "номер". Документов, разрешающих пребывание на территории национального парка ФИО1 не имел, и приобрести отказался. На предложение об оплате за предоставленные рекреационные услуги (пользование туристической стоянкой) ответил отказом. Документов, удостоверяющих личность, не предоставил. Своими действиями ФИО1 нарушил ч.2 п.6 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 № 406-ФЗ.

ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, суд рассматривает дело в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» П., в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ в случае, если производство по делу осуществляется в форме административного расследования, дело должно быть рассмотрено судьей районного суда.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пп. «б» п.2 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон об особо охраняемых природных территориях) одной из категорий особо охраняемых природных территорий являются национальные парки.

Согласно п. 1 ст. 12 указанного Закона, национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

В силу пп. «ж» п.2 ст. 15 Закона об особо охраняемых природных территориях, на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам.

В соответствии с п.6 ст. 15 Закона об особо охраняемых природных территориях, пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.

За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.

Приказом Минприроды России от 31.01.2001 утверждено Положение о ФГУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье».

В силу п. 22 Положения, нахождение посетителей в зонах познавательного туризма, хозяйственного назначения, традиционного экстенсивного природопользования допускается при наличии входного билета установленного образца на посещение национального парка, если другой порядок не оговорен в лицензии по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, выданной дирекцией национального парка.

Согласно ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Как установлено в судебном заседании, и следует из протокола об административном правонарушении от 28 августа 2017 года № 000216, 12 августа 2017 года в 19 час. 20 мин. ФИО1 совместно с С., Г., Ж. расположились на туристической стоянке "адрес" и входит в состав территории национального парка «Смоленское Поозерье», где употребляли спиртные напитки, а также расположили автомобиль ВАЗ государственный регистрационный знак "номер". Документов, разрешающих пребывание на территории национального парка ФИО1 не имел, и приобрести отказался. На предложение об оплате за предоставленные рекреационные услуги (пользование туристической стоянкой) ответил отказом. Документов, удостоверяющих личность, не предоставил. Своими действиями ФИО1 нарушил ч.2 п.6 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 г. № 406-ФЗ. В письменных объяснениях, данных в протоколе об административном правонарушении, ФИО1 указал: «Не знал что нужно платить за разрешение».

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении от 28 августа 2017 года № 000216, подтверждается также: определением № 000132 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12 августа 2017 года; определением по делу об административном правонарушении № 000216 от 31 августа 2017 года; схемой места нарушения по протоколу № 000216 от 28 августа 2017 года; распоряжением от 18 августа 2017 года о передаче дела № 000132 для проведения административного расследования; письмом заместителя главного госинспектора в области охраны окружающей среды Р. в адрес врио начальника ОП по Духовщинскому району МО МВД России от 21 августа 2017 года; письменными объяснениями Главы Бересневского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области Т., отобранными старшим госинспектором П. в ходе проведения административного расследования; письменными объяснениями государственного инспектора в области охраны окружающей среды НП «Смоленское Поозерье» Т1., проживающего "адрес", отобранными старшим госинспектором П. в ходе проведения административного расследования; видеоматериалами к протоколу №000216.

У суда нет оснований ставить под сомнение правильность процессуальных документов, составленных должностными лицами ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье».

Проанализировав в совокупности все собранные и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, судья находит доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ст. 8.39 КоАП РФ, как нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении ФИО1 от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, суд не находит, поскольку совершенное административное правонарушение относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования на особо охраняемых природных территориях, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы личности и государства в данной сфере.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, а равно отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Принимая во внимание данные о личности ФИО1, его материальное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования, поскольку, по мнению суда, данный вид и размер наказания, при изложенных обстоятельствах, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

Штраф подлежит уплате на счёт 40101810200000010001

Банк: Отделение Смоленск г. Смоленск

БИК 046614001

Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области л/с <***>)

ИНН <***>

КПП 673001001

КБК 04811625020016000140

ОКТМО 66611153

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Демидовский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Н. Цветков