ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 июня 2019 г. г. Уссурийск Судья Уссурийского гарнизонного военного суда ФИО2, при секретаре судебного заседания Новиковой Ю.В., с участием лица, в отношении которого представлены материалы об административном правонарушении, ФИО3, рассмотрев в расположении военного суда по адресу: <...>, материалы об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> войсковой части № Нилакова Солима Акимшоевича, <данные изъяты> о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), установил: В 4 часа 20 минут 25 мая 2019 г. в районе дома 20 «А» по ул. Угольная в п. Липовцы Октябрьского района Приморского края ФИО3, не имеющий права управления транспортными средствами, управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, наехал на пень, после чего оставил место дорожно-транспортного происшествия. В судебном заседании ФИО3 свою вину в содеянном признал и пояснил, что он, действительно при указанных выше обстоятельствах наехал на пень, чем повредил принадлежащее ему транспортное средство, после чего убыл с места происшествия. Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения ФИО3, прихожу к следующим выводам. В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ административным правонарушением признается оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Дорожно-транспортное происшествие, как следует из ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Согласно п. 2.5 и п. 1.2 Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Движение по прилегающей территории, к которой относятся дворы, жилые массивы, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. Как видно из протокола об административном правонарушении 25 ПК № 2667510 от 25 мая 2019 г., в 4 часа 20 минут 25 мая 2019 г. в районе дома 20 – а по ул. Угольной в п. Липовцы ФИО3, управляя автомобилем №, государственный регистрационный знак №, в нарушение п.2.5 Правил дорожного движения РФ оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся. Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, подтверждается схемой дорожно-транспортного происшествия от 25 мая 2019 г., а также усматривается из письменных объяснений ФИО3 от 25 мая 2019 г., рапорта инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО1 от 25 мая 2019 г. В совокупности исследованные доказательства являются достаточными для установления факта оставления ФИО3 места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, а предусмотренные п. 2.6.1 Правил дорожного движения условия, позволявшие оформить дорожно-транспортное происшествие не на месте его совершения, ФИО3 также соблюдены не были. Таким образом, ФИО3, при указанных выше обстоятельствах, в нарушение Правил дорожного движения оставил место ДТП, участником которого он являлся, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, за что военнослужащие, в силу ч. 2 ст. 2.5 этого Кодекса, несут административную ответственность на общих основаниях. В судебном заседании установлено, что ФИО3 водительское удостоверение на право управления транспортными средствами не получал. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). Исходя из положений ст. 3.8 КоАП РФ назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, возможно в отношении только таких лиц, которые имеют такое право либо лишены его в установленном законом порядке. Аналогичная позиция приведена в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ, возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в главе 12 названного Кодекса, когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (за исключением случаев лишения права управления в предусмотренном законом порядке), необходимо учитывать, что санкция в виде лишения права управления транспортными средствами к данному лицу не может быть применена. Поскольку, в силу ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест к военнослужащим применяться не может, ни один из альтернативных видов административного наказания, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ к ФИО3 применен быть не может. Принимая во внимание отсутствие оснований для вынесения постановления о назначении ФИО3 административного наказания, по смыслу ч. 2 ст. 24.5 и п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению, а материалы дела - передаче командиру воинской части, где виновный проходит военную службу, для применения иных мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае привлечения указанного военнослужащего к дисциплинарной ответственности, таковая должна применяться не за административное правонарушение, а по основаниям, установленным ст. 28.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и в порядке, предусмотренном этим Федеральным законом и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководствуясь ст. 24.5 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, постановил: Производство по делу о привлечении Нилакова Солима Акимшоевича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - прекратить. Материалы данного дела об административном правонарушении направить командиру войсковой части № для применения к ФИО3 иных мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановление может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через Уссурийский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья |