ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-52/19 от 23.09.2019 Ковернинского районного суда (Нижегородская область)

Дело №5-52/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 сентября 2019 года п. Ковернино

Судья Ковернинского районного суда Нижегородской области Козлов Н.В.,

с участием помощника прокурора Ковернинского района Нижегородской области Романова И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении

должностного лица – заведующего Отделом культуры и кино администрации Ковернинскогот муниципального района Нижегородской областиГлуховой М. Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, иждивенцев не имеющей, ранее не привлекавшийся к административной ответственности по гл. 15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Ковернинский районный суд Нижегородской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей отделом культуры и кино администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области Глуховой М.Н. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, принятым прокурором Ковернинского района Нижегородской области Ч., прокуратурой Ковернинского района во исполнение поручения прокуратуры Нижегородской области о соблюдении бюджетного законодательства при реализации мероприятий национального проекта «Культура», проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения, влекущие административную ответственность.

Как следует из Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры Нижегородской области и администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на реализацию мероприятий федерального проекта «Культурная среда».

Соглашение заключено в соответствии с Законом Нижегородской области от 24.12.2018 № 142-3 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», где в статье 22 часть 2 пункт 1 прямо предусмотрена возможность передачи в бюджеты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субсидий на капитальный ремонт, ремонт и ремонтно-реставрационные работы муниципальных учреждений культуры.

В соответствии с п. 4.3.6 Соглашения муниципалитет обязуется обеспечить представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчёты о расходах бюджета муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению № 3 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором получена субсидия.

По информации Министерства культуры Нижегородской области обозначенный отчёт за ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялся.

Как следует из ответа администрации Ковернинского района на запрос прокуратуры района отчёт за ДД.ММ.ГГГГ создан ДД.ММ.ГГГГ, утверждён ДД.ММ.ГГГГ. Данный отчёт отклонён по причине расхождения бухгалтерских данных. Уточнённый отчёт представлен ДД.ММ.ГГГГ.

Условие предоставления субсидии в виде необходимости предоставления отчёта не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Ковернинского района не соблюдено. Окончательный отчёт в государственную интегрированную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» представлен только ДД.ММ.ГГГГ.

Главным распорядителем средств субсидии на реализацию мероприятий федерального проекта «Культурная среда» является Отдел культуры и кино администрации Ковернинского района согласно Положению об Отделе.

Руководителем - заведующей данного Отдела является Глухова М. Н., назначенная на должность муниципальной службы распоряжением администрации Ковернинского района от ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку заведующим Отдела культуры и кино администрации Ковернинского района Глуховой М.Н., как должностным лицом главного распорядителя средств субсидии на реализацию мероприятий федерального проекта «Культурная среда», по состоянию на 0 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено соблюдение условий предоставления бюджетных средств, установленных в п. 4.3.6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на реализацию федерального проекта «Культурная среда», в ее действиях имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Действия должностного лица – заведующей Отдела культуры и кино администрации Ковернинского района Глуховой М.Н. прокурором квалифицированы по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Глухова М.Н. в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие, наказание просила назначить в минимальном размере. Дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Помощник прокурора Ковернинского района Нижегородской области Романов И.Ю. в судебном заседании доводы постановления прокурора Ковернинского района полностью поддержал.

Исследовав материалы дела, суд считает факт (событие) совершения Глуховой М.Н. инкриминируемого ей правонарушения установленным, а ее вину доказанной.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 135 Бюджетного Кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме субсидий местным бюджетам.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

В силу п. 1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, - главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно п. 3 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры Нижегородской области и администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на реализацию мероприятий федерального проекта «Культурная среда» (с дополнениями).

Соглашение заключено в соответствии с Законом Нижегородской области от 24.12.2018 № 142-3 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Согласно статьи 22 части 2 пункта 1 указанного Закона предусмотрена возможность передачи в бюджеты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субсидий на капитальный ремонт, ремонт и ремонтно-реставрационные работы муниципальных учреждений культуры.

Согласно п. 4.3.6 Соглашения муниципалитет обязуется обеспечить представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчёты о расходах бюджета муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению № 3 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором получена субсидия.

По информации, представленной из Министерства культуры Нижегородской области Администрацией Ковернинского муниципального района указанный отчёт за 2 ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялся.

Согласно ответу администрации Ковернинского района отчёт за ДД.ММ.ГГГГ создан ДД.ММ.ГГГГ, утверждён ДД.ММ.ГГГГ, указанный отчёт был отклонён по причине расхождения бухгалтерских данных, уточнённый отчёт представлен ДД.ММ.ГГГГ.

Условие предоставления субсидии в виде необходимости предоставления отчёта не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), администрацией Ковернинского района не соблюдено. Окончательный отчёт в государственную интегрированную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» представлен только ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Положению об Отделе культуры и кино администрации Ковернинского района, главным распорядителем средств субсидии на реализацию мероприятий федерального проекта «Культурная среда» является Отдел культуры и кино администрации Ковернинского района.

Руководителем Отдела культуры и кино администрации Ковернинского района является Глухова М. Н., назначенная на должность муниципальной службы распоряжением администрации Ковернинского района от ДД.ММ.ГГГГ Должностные обязанности указанного лица также подтверждены ее должностной инструкцией.

Заведующей Отдела культуры и кино администрации Ковернинского района Глуховой М.Н., как должностным лицом главного распорядителя средств субсидии на реализацию мероприятий федерального проекта «Культурная среда», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии п.1 ч.2 ст.22 Закона Нижегородской области от 24.12.2018 № 142-3 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не обеспечено соблюдение условий предоставления бюджетных средств, установленных в п. 4.3.6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на реализацию федерального проекта «Культурная среда», в ее действиях имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Глухова М.Н. в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, на которого возложена обязанность по получению средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в рамках реализации федерального проекта «Культурная среда» и по его исполнению.

Вина должностного лица Глуховой М.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом; Соглашением о предоставлении субсидий из бюджета РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ с дополнениями, Отчетом о расходовании субсидий на ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Администрации Ковернинского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, Выписками из государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», письмом Прокуратуры Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, Положением об Отделе культуры и кино Администрации Ковернинского муниципального района, должностной инструкцией заведующей отделом культуры и кино Администрации Ковернинского муниципального района, другими материалами дела.

Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ) судья оценивает, как относимые и допустимые, полученные в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Из содержания данных доказательств следует, что при проведении проверочных мероприятий по соблюдению бюджетного законодательства при реализации мероприятий национального проекта «Культура» прокурором Ковернинского района Нижегородской области были выявлены нарушения администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области, как получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении со стороны администрации Ковернинского муниципального района условий реализации мероприятий национального проекта «Культура», а именно п. 4.3.6 Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета субъекта РФ местному бюджету на реализацию мероприятий федерального проекта «Культурная среда» от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам по делу у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, в связи с чем, допустимость и достоверность данных доказательств сомнений не вызывает.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на его составление. Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает.

Таким образом, суд считает вину заведующего отделом культуры и кино администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области Глухову М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной и квалифицирует ее действия ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Оснований для освобождения Глуховой М.Н. от административной ответственности судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает в силу ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение. Смягчающим административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Оснований для признании правонарушения малозначительным в силу положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность виновной, последствия совершенного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить Глуховой М.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Судья не усматривает оснований для назначения иного более строгого вида наказания.

Руководствуясь ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Глухову М. Н. – заведующую Отделом культуры и кино администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей 00 копеек.

Реквизиты платежей в целях реализации прокуратурой Нижегородской области полномочий администратора поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ: ИНН <***>, КПП 526201001, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, БИК 042202001, расчетный счет <***>, штраф при исчислении в бюджет муниципального района в соответствии со ст. 46 БК РФ – 41511690050056000140 и ОКТМО (Ковернинский район) 22634000, назначение платежа: штраф по постановлению судьи.

Уплату административного штрафа произвести не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим реквизитам:

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Козлов

Мотивированное постановление составлено 23.09.2019 г.

Судья Н.В. Козлов