Дело № 5-52/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Каргапольского районного суда Курганской области Гомзякова И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в <...>, 19.11.2013. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
В Каргапольский районный суд Курганской области для рассмотрения поступили материалы административного дела по подведомственности в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 07-1/144 от 01.11.2013. составленному специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах ФИО2, 07.10.2010. Долговским сельпо в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» было подано уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности. В соответствии с положениями п. 12 Правил предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009. № 584 в Управлении Роспотренадзора по Курганской области в реестр уведомлений внесена запись о регистрации Долговского сельпо №*. Таким образом, при подаче уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности Долговское сельпо не только уведомило о начале осуществления предпринимательской деятельности, но и подтвердило соответствие территории, зданий, строений, помещений, сооружений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям. В соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в письменной форме в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях: изменение места нахождения юридического лица и (или) фактического осуществления деятельности; изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности; реорганизации юридического лица. П. 11 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009. № 584, установлено, что в соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», сведения об указанных изменениях представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений. 03.10.2013. должностным лицом – председателем совета Долговского сельпо – ФИО1 подано заявление об изменении места фактического осуществления деятельности – открытии нового торгового объекта по адресу: <...>, и следовательно повторно было подтверждено соответствие территорий, зданий, строений, помещений, сооружений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям. 01.11.2013. по результатам проведения административного расследования, обнаружено, что торговый объект – магазин «Любимый» Долговского сельпо, расположенный по адресу: <...> эксплуатируется с нарушением требований санитарного законодательства, предъявляемых к предприятиям торговли. В связи с чем, в поданном в Управление Роспотребнадзора по Курганской области заявлении об открытии нового торгового объекта, были указаны недостоверные сведения.
Представитель ФИО1 – ФИО3 с протоколом об административном правонарушении не согласилась, объяснила, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным на это п. 92 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицом, поскольку ФИО2 лишь консультирует субъекты малого предпринимательства о правильности заполнения бланков уведомлений. Порядок приема и учета уведомлений в Курганской области опубликован на сайте Управления Роспотребнадзора по Курганской области и в этом порядке определено, что прием и учет уведомлений осуществляется именно Управлением Роспотребнадзора по Курганской области, полномочия по учету и приему уведомлений территориальному отделу не переданы. Указывает, что протокол об административном правонарушении составлен по ст. 19.7.5-1 за представление уведомления, содержащего недостоверные сведения. При этом фактически Долговское сельпо такое уведомление при открытии нового магазина не составляло и не отправляло. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уведомления направляются при начале осуществления предпринимательской деятельности. Долговское сельпо в соответствии с требования п. 6 ст. 8 указанного Федерального закона направило в адрес Управления Роспотребнадзора по Курганской области заявление об открытии нового магазина и это заявление не содержало достоверных сведений и не содержало никаких сведений о санитарно-эпидемиологических требованиях. Указывает, что ранее Долговским сельпо было направлено уведомление в Роспотребнадзор по Курганской области, которое зарегистрировано 07.10.2010., но по данному уведомлению невозможно возбудить дело об административном правонарушении, из-за истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Считает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области ФИО2 в судебном заседании дала объяснения согласно доводам, изложенным в протоколе об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Частью 6 ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и п. 10 Правил предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009. № 584, предусмотрено, что дополнительно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сообщаются сведения о следующих изменениях: 1) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности; 2) изменение места жительства индивидуального предпринимателя; 3) реорганизация юридического лица.
В соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведения об указанных в пункте 10 настоящих Правил изменениях представляются в уполномоченный орган в течение 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.
Судьей установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что 07.10.2010. Долговским сельпо было подано уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора по Курганской области. Уведомление зарегистрировано 07.10.2010. за № 45.01.01.000.В.000280.10.10.
03.10.2013. председателем совета Долговского сельпо – ФИО1 в Управление Роспотребнадзора по <адрес> подано заявление, в соответствии с которым Долговское сельпо сообщает об открытии нового продовольственного магазина «Любимый» по адресу: <...> (уведомление код 52.1 зарегистрировано 07.10.2010. № №*).
Как объяснила в судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области 01.11.2013. по результатам проведения административного расследования было обнаружено, что торговый объект – магазин «Любимый» Долговского сельпо, расположенный по адресу: <...>, эксплуатируется с нарушением требований санитарного законодательства, предъявляемых к предприятиям торговли, следовательно, в поданном в Управление Роспотребнадзора по Курганской области председателем совета Долговского сельпо ФИО1 заявлении об открытии нового торгового объекта, были указаны недостоверные сведения, в связи с чем, ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.5-1 представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным.
В данном случае объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют нарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которые связаны с предоставлением уведомления, содержащего недостоверные сведения.
Допущенные юридическим лицом требования санитарного законодательства, предъявляемых к предприятиям торговли, выявленные в ходе проведения административного расследования не касаются и объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не образуют.
В силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
В отношении ФИО1 отсутствует такая часть состава административного правонарушения, как объективная сторона правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя должностного лица ФИО1 – ФИО3 о том, что представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области ФИО2 не имела полномочий на составление протокола об административном правонарушении, в связи с чем, он подлежит возврату должностному лицу, его составишему, судьей во внимание не принимается, поскольку ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, а также за представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения. Данный состав правонарушения является специальным по отношению к общему составу, предусмотренному статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает повышенную ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за указанные выше нарушения.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, уполномоченных на осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Согласно п. 5.2.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004. № 322 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством. В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Таким образом, должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы через Каргапольский районный суд Курганской области.
Судья И.Ю.Гомзякова