Дело № 5-52/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Юргинского городского суда Тимофеева Е.С., проведя открытое рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении профессионального образовательного учреждения «***» регионального отделения ДОСААФ ***, расположенного по ***
УСТАНОВИЛ:
13 февраля 2017 года ***Г.П.В. составлен протокол в отношении профессионального образовательного учреждения «***» регионального отделения ДОСААФ *** (далее в тексте - ПОУ «***» регионального отделения ДОСААФ ***) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Согласно заявке начальника ПОУ "***" Регионального отделения ДОСААФ ***Р.В.П. от 13.01.2017, направленной в Инспекцию ***, с 20.10.2016 по 19.01.2017 по программе обучения трактористов категории "С" обучалась группа в составе 22 человек. Государственные требования к материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, необходимому для профессиональной подготовки трактористов категории "С", установлены примерной программой подготовки трактористов категории "С", утверждённой Министерством образования Российской Федерации 24.09.2001. В данной примерной программе содержится перечень учебного оборудования для подготовки трактористов категории "С". 13.02.2017 г. в нарушение требований примерной программы подготовки трактористов категории "С", утверждённой Министерством образования Российской Федерации 24.09.2001, учебно-материальная база Профессионального образовательного учреждения "***" Регионального отделения ДОСААФ *** являлась неукомплектованной учебным оборудованием. В кабинете "Тракторы", расположенном по адресу: ***, отсутствует следующее требуемое перечнем учебного оборудования для подготовки трактористов категории "С" примерной программы подготовки трактористов категории "С", утверждённой Министерством образования Российской Федерации 24.09.2001, оборудование: ходоуменьшитель в разрезе; набор деталей системы пуска вспомогательным бензиновым двигателем; набор деталей сцепления; набор деталей движителя гусеничного трактора; набор деталей рулевого управления; набор деталей тормозной системы; набор гидравлической навесной системы; набор приборов и устройств системы зажигания; набор приборов и устройств электрооборудования; учебно-наглядные пособия "Принципиальные схемы устройства гусеничного и колесного тракторов". Кабинет "Техническое обслуживание и ремонт тракторов", а также его оборудование (учебно-наглядные пособия по техническому обслуживанию тракторов; учебно-наглядные пособия по ремонту тракторов), в помещении, расположенном по адресу: ***, отсутствует. Лаборатория "Тракторы", а также её оборудование (двигатели тракторные (монтажные) на стойках; коробка передач трактора; ведущий передний и задний мосты колесного трактора на стойке; задний мост гусеничного трактора на стойке; сцепление трактора; сборочные единицы рулевого управления трактора; набор контрольно-измерительных приборов электрооборудования; набор контрольно-измерительных приборов зажигания; набор сборочных единиц и деталей системы охлаждения двигателя; набор сборочных единиц смазочной системы двигателя; набор сборочных единиц и деталей системы питания дизелей; набор сборочных единиц пускового устройства; набор приборов и устройств электрооборудования; набор сборочных единиц оборудования гидравлической системы тракторов; трактор для регулировочных работ), в помещении, расположенном по адресу: ***, отсутствует. В нарушение требований подпункта "б" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", согласно которому одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, материально-техническое оснащение Профессионального образовательного учреждения "***" Регионального отделения ДОСААФ ***, не соответствует (в полном объёме) требованиям, установленным примерной программой подготовки трактористов категории "С", утверждённой Министерством образования Российской Федерации 24.09.2001. Представленные при проведении проверки договоры о сотрудничестве по проведению производственной практики и обучению граждан от 03.10.2016, заключенные с ООО "***", ООО "***" регулируют исключительно вопросы прохождения обучающимися лицензиата производственной практики. Вопросы проведения теоретического и практического (производственного) обучения данные договоры не регулируют. В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности", к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионных требований, предусмотренных, в том числе и подпунктом "б" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности". Нарушены: подпункт "б" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "О лицензировании образовательной деятельности".
Законный представитель ПОУ «***» регионального отделения ДОСААФ ***Р.В.П. пояснил, что в Инспекцию гостехнадзора *** заявка о необходимости принятия экзамена подана ошибочно, так как юридическое лицо планировало набор группы трактористов и пыталось согласовать форму заявки для последующей ее подачи, но Инспекцией *** заявка являлась зарегистрированной. В связи с тем, что обучение трактористов не проводилось, а заявка явилась основанием для привлечения юридического лица к ответственности, после проверки она отозвана как ошибочная. Отсутствие фактического осуществления деятельности подтверждается тем, что оплата указанными в заявке лицами за обучение не осуществлялась, экзамены не принимались и документы, подлежащее строгой отчетности, об окончании обучения не выдавались. Просил приобщить к делу финансовые документы об отсутствии оплаты от лиц в заявке.
***Г.П.В. и П.М.А. полагали, что на основании поданной заявки в Инспекцию ****** обучение трактористов проводилось, полученный ими ответ при проверке о неосуществлении деятельности полагали несоответствующим действительности, отсутствие обращений обучающихся лиц в Инспекцию *** для принятия экзамена не объяснили.
На основании ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 17 статьи 2 федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ.
Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "б" п. 6 Положения. Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определены последствия, относящиеся к категории грубые.
В деле об административном правонарушении, включая протокол, отсутствуют сведения, подтверждающие то обстоятельство, что невыполнение юридическим лицом вышеуказанных требований Положения повлекло наступление последствий, установленных в ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку несоблюдение требований и условий, предусмотренных подпунктом "б" п. 6 Положения, предписывающих лицензиату иметь наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами, является грубым нарушением требований лицензии, только если оно повлекло за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В остальных случаях, данное нарушение не является грубым.
Также судья полагает, что из протокола об административном правонарушении не следует, что в ходе проведения проверки установлено, что юридическим лицом фактически осуществлялась образовательная деятельность, образовательные программы реализовались с нарушением лицензии. В деле не представлено доказательств, в том числе письменных объяснений лиц, в отношении которых должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, предполагалось их обучение, и работников, что ПОУ «Юргинская ***» регионального отделения ДОСААФ *** проводила набор, обучение, практические и теоретические занятия подготовки трактористов категории "С".
Непредставление доказательств грубого нарушения требований лицензии, фактического осуществления образовательной деятельности и реализации образовательных программ с нарушением требований лицензии вызывает неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с ч. 4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.
Статьей 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ орган, должностное лицо в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
В связи с тем, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ не установлена материалами дела, в действиях ПОУ «***» регионального отделения ДОСААФ *** отсутствует состав правонарушения.
Отсутствие в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и влечет за собой его прекращение, поэтому судья пришел к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 28.9, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ в отношении профессионального образовательного учреждения «***» регионального отделения ДОСААФ *** в связи с отсутствие состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.С. Тимофеева