Дело № 5-52/2017
П О С Т А НО В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Фатюшина Татьяна Александровна,
с участием представителя МКУ «Забота» Никитина А.В., действующего на основании доверенности от 15.05.2017 года
Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения Ужурского района «Забота» <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
12 апреля 2017 года прокуратурой Ужурского района Красноярского края проведена проверка по исполнению законодательства в сфере обращения с жидкими коммунальными отходами МКУ «Забота». В ходе проверки установлено, что МКУ «Забота» с 01 июля 2016 года осуществляет деятельность по сбору, вывозу и транспортированию жидких коммунальных отходов в МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «Крутоярский <данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты> МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>» в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности.
Представитель МКУ «Забота» Никитин А.В. в судебном заседании признал наличие нарушения, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтвердил, что у МКУ «Забота» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, вывозу и транспортированию жидких коммунальных отходов. В настоящее время они устраняют нарушения.
Заместитель прокурора Ужурского района Вишневский К.Д. подтвердил все изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении доводы, полагает, что в действиях МКУ Ужурского района «Забота» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, заместителя прокурора Ужурского района, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина Муниципального казенного учреждения Ужурского района «Забота» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, полностью доказана.
В силу ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что лицензирование деятельности по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции, действующей с 01.07.2015 года) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно Федеральный закон от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Положениями п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором указывает: а) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности.
Как следует из материалов дела, Муниципальное казенное учреждение Ужурского района «Забота» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 30 июня 2011 года, что подтверждено свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту ее нахождения.
Согласно п. 2.1. Устава МКУ «Забота» основным видом деятельности учреждения является административное обеспечение деятельности организации. Основной целью создания Учреждения является хозяйственно-эксплуатационное обслуживание учреждений подведомственных Управлению образования администрации Ужурского района
В соответствии с п. 2.2. Устава предметом деятельности Учреждения является хозяйственная деятельность, направленная на достижение целей создания Учреждения. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основные виды деятельности, указанные в п. 2.3. Устава, в том числе содержание и обслуживание коммунального хозяйства.
Вина МКУ «Забота» подтверждается актом проверки от 12.04.2017 года, согласно которому прокуратурой Ужурского района проведена проверка МКУ «Забота». В ходе проверки установлено, что Учреждением заключено 17 договоров на откачку септика в 17 образовательных учреждениях: МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ «Тургужанская <данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «Ильинская <данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>». Сбор и транспортировка жидких бытовых отходов осуществляется по заявкам образовательных учреждений и подтверждается путевыми листами, посредством ассенизаторной машины <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>. Вместе с тем, лицензия по сбору, транспортированию жидких бытовых отходов у МКУ «Забота» отсутствует.
Как следует из паспорта транспортного средства МКУ «Забота» является собственником машины вакуумной <данные изъяты>
Факт осуществления МКУ «Забота» деятельности по сбору и транспортированию, жидких бытовых отходов, подтверждается договорами на откачку септика от 09 января 2017 года (12 договоров), от 01 июля 2016 года (4 договора), от 01 августа 2016 года (1 договор), заключенных между МКУ «Забота» и различными образовательными учреждениями Ужурского района (МБДОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «Арабкаевская <данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБДОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>», МБОУ «<данные изъяты>»), из которых следует, что МКУ «Забота» обязуется безвозмездно оказать учреждениям услуги по откачке септика.
Таким образом, МКУ «Забота» осуществляет деятельности по сбору и транспортированию, жидких бытовых отходов без специального разрешения - лицензии, тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 3.5. ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Муниципальное казенное учреждения Ужурского района «Забота» впервые совершило административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить Муниципальному казенному учреждению Ужурского района «Забота» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное казенное учреждение Ужурского района «Забота» <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.А. Фатюшина.