ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-52/2018 от 26.03.2018 Советского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Рязань 26 марта 2018 года

Судья Советского районного суда г.Рязани Горбатенко Е.Ю.,

при секретаре Полуэктовой А.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 допустила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, совершенные на территории выявленного объекта культурного наследия, при следующих обстоятельствах:

ФИО1 является собственником жилого помещения с кадастровым номером № части объекта культурного наследия муниципального значения «Дом жилой» по адресу: <...>, <адрес>, подлежащего государственной охране на основании Постановления Правительства Рязанской области от 24.04.2007 г. №105.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об объектах культурного наследия).

В ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" указано, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

В соответствии с ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ определено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан в виде административного штрафа в размере от 15 000 до 200 000 руб.

11 декабря 2017 года на основании приказа государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области от 01.09.2015 года № «Об обеспечении мониторинга состояния объектов культурного наследия г.Рязани» и задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием с систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 04.12.2017 года главным специалистом по правовым вопросам отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области был проведён мониторинг состояния объектов культурного наследия г.Рязани, в том числе: «Дом жилой» (<...>). В ходе данного осмотра установлено, что в отношении указанного объекта культурного наследия проведены работы по установке пластиковых окон без согласования и разрешения органов охраны.

В судебном заседании ФИО1 свою вину в инкриминируемом ей деянии не признала. Ссылался на то, что не знала о том, что принадлежащее ей имущество является объектом культурного наследия.

Между тем, ее вина в инкриминированном деянии подтверждается оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ на относимость и допустимость, следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от 29 января 2018 года, составленным главным специалистом отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области ;

- Постановлением Правительства Рязанской области от 14.10.2015 года №258 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного значения местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»;

- Постановлением Правительства Рязанской области от 24.04.2007 года №105 «Об объектах культурного наследия» с приложением №2 «Перечнем объектов культурного наследия местного (муниципального) значения»;

- приказом Управления культуры администрации г.Рязани № от 05.10.2016 года об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия;

- письмом Управления культуры администрации г.Рязани от 08.12.2017 года №;

- заданием по проведению мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № от 04.12.2017 года;

- актом осмотра объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Рязани от 11.12.2017 года, в ходе которого установлено, что проведены работы по установке пластиковых окон на объекте культурного наследия без согласования и разрешения органа охраны;

- фотоснимками к акту осмотра;

- выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от 04.12.2017 года, согласно которого правообладателем объекта, расположенного по адресу: <...>, <адрес> является ФИО1

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, проведении административной проверки и сбора доказательств допущено не было.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.13Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находится в компетенции районного суда.

Допущенное правонарушение является длящимся, следовательно, в соответствии со ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений Постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, дата его обнаружения признается датой его совершения.

Соответственно, срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела не истек.

Довод апелляционной жалобы о том, что ФИО1 приобрела квартиру по договору купли-продажи и не знала, что она является объектом культурного наследия, на правомерность принятого судом решения не влияет, поскольку в силу пункта 6 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом ограничения (обременения) прав на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, сохраняются при переходе права собственности или иных вещных прав на указанные объекты к другому лицу. Согласно Приказу Управления Культуры администрации г.Рязани от 06.10.2016 года № об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия, утвержден предмет охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой», расположенный по адресу: <...>. Указанное сообщение опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, ФИО1 должно было быть известно, что указанный объект недвижимости относится к объектам культурного наследия муниципального значения.

Определяя вид и размер наказания, подлежащего возложению на ФИО1 руководствуясь ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в связи с сохранением, использованием, популяризацией и охраной объектов культурного наследия, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу, и одновременно, наличие обстоятельства, смягчающего его ответственность, под которым суд признает имущественное положение ФИО1, иные обстоятельства дела, считаю возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа по правилам ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц, то есть в размере 7500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, либо со дня истечения срока его отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении установленного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Советский районный суд г.Рязани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья