постановление
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2021 года город Иркутск
Судья Иркутского гарнизонного военного суда Барсуков Д.А., при секретаре Сундуковой А.С., с участием прокурора - помощника военного прокурора 22 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56681 капитана юстиции ФИО1, в помещении Иркутского гарнизонного военного суда, расположенного по адресу: <...>, рассмотрел дело № 5-52/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.4 КоАП РФ в отношении <...> войсковой части <...> ФИО2, родившегося **/**/**** года в <...>, паспорт <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, лицо не подвергнуто административному наказанию,
установил:
ФИО2, являясь уполномоченным должностным лицом - <...> войсковой части <...>, в нарушение ч. 3 ст. 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67, ч. 8 ст. 16 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22 февраля 2014 года № 20, а также п. 2.1.5 Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденной постановлением ЦИК России от 1 июля 2021 года № 13/108-8, не представил до 19 августа 2021 года в связи с проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва в Иркутскую городскую № <...> территориальную избирательную комиссию сведения о численности избирателей, зарегистрированных по месту жительства - при войсковой части <...>.
ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, для участия в рассмотрении дела в суд не прибыл, в расписке об извещении выразил нежелание участвовать в рассмотрении дела.
В ходе рассмотрения дела в своем заключении прокурор указал, что в ходе прокурорской проверки исполнения должностными лицами войсковой части <...> требований законодательства в сфере соблюдения избирательных прав граждан было установлено, что сведения об избирателях, зарегистрированных при войсковой части <...>, в избирательную комиссию переданы не были и, поскольку согласно избирательному законодательству лицом, на которое возложена эта обязанность в воинской части, является ее <...>, он подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Выслушав прокурора, исследовав представленные материалы по делу, судья приходит к следующему выводу.
Согласно письменных объяснений ФИО2, он, признавая себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ, указал, что с июня 2020 года приступил к исполнению обязанностей <...> войсковой части <...>, в связи с чем в его функции входило соблюдение требований избирательного законодательства, однако по причине своей не осведомленности в этой сфере деятельности, в установленные сроки не подал сведения о зарегистрированных при воинской части военнослужащих в территориальную избирательную комиссию.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67 (далее – Закон), регистрация (учет) избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части.
При этом по смыслу ч. 10 и 11 ст. 16 Закона, регистрация избирателей, участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, в Российской Федерации участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы".
Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, установление численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, формирование и ведение регистра избирателей, участников референдума осуществляются в порядке, установленном Положением о Государственной системе регистрации (учете) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденного постановлением ЦИК России от 6 ноября 1997 года № 134/973-II (далее - Положение).
В силу п. 2.2, 4.1, 4.3 и 4.4 Положения учет избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинских частей, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, осуществляется командиром воинской части. По результатам учета избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, командир воинской части не позднее 10 января и 10 июля каждого года заполняет и подписывает сведения о зарегистрированных избирателях, участниках референдума по состоянию на 1 января и 1 июля по установленной форме, а также устанавливает их численность. Не позднее 10 января и 10 июля указанные сведения представляются командиром воинской части главе местной администрации муниципального образования, на территории которого расположена воинская часть, по установленной форме.
Согласно ч. 2 и 8 ст. 16 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22 февраля 2014 года № 20 (далее - Федеральный закон), списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. Сведения об избирателях собираются и уточняются командирами воинских частей и представляются ими в территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Сбор, уточнение и представление сведений об избирателях осуществляются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1.5 Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, утвержденной постановлением ЦИК России от 1 июля 2021 года № 13/108-8, командир воинской части передает сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, в территориальную комиссию по акту, форма которого приведена в приложении № 5 к Инструкции, не позднее чем за 30 дней до последнего дня голосования (не позднее 19 августа 2021 года).
Как видно из материалов проверки, <...> войсковой части <...> ФИО2 в Иркутскую городскую №<...> территориальную избирательную комиссию сведений об избирателях для составления списков избирателей не предоставил.
Согласно постановлению заместителя военного прокурора 22 военной прокуратуры армии, войсковая часть 56681 от 17 ноября 2021 года в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.4 КоАП РФ, за нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Как видно из выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 июня 2020 года № <...> ФИО2 назначен на должность <...> войсковой части <...>.
На основании совокупности исследованных доказательств судья приходит к выводу, что виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения установлена и доказана, и квалифицирует его действия по ст. 5.4 КоАП РФ как нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность.
Признание ФИО2 вины в совершении административного правонарушения, судья признает обстоятельствами, смягчающим его административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Назначая ФИО2 административное наказание, судья, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного им правонарушения, данные о личности, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Получателем штрафа является военная прокуратура <...> (ВП <...>, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/503201001, лицевой счет <***>); Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО/УФК по Московской области; кор.счета: 40102810845370000004; счёт получателя бюджетных средств: 03100643000000014800; БИК 004525987; ОКТМО 46773000051; КБК 41511610121010001140.
Назначение платежа – по постановлению Иркутского гарнизонного военного суда от 30 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, возбужденного прокурором.
Разъяснить ФИО2, что сумма административного штрафа должна быть внесена либо перечислена им по указанным выше реквизитам не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано путём подачи жалобы судье, которым вынесено постановление, либо непосредственно во 2-й Восточный окружной военный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.А. Барсуков