ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-52/2022 от 11.03.2022 Каратузского районного суда (Красноярский край)

УИД 24RS0026-01-2022-000107-30

Дело № 5-52 /2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 марта 2022 года с. Каратузское

Судья Каратузского районного суда Красноярского края Криндаль Татьяна Владимировна.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении

ФИО1, года рождения, родившейся в , проживающей в , состоящей в должности начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации Каратузского района, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, документ, удостоверяющий личность- паспорт , выдан ТП УФМС России по Красноярскому краю и республике Тыва в Каратузском районе 16.06.2017 г. код подразделения 024-055,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, являясь должностным лицом, совершила невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, при следующих обстоятельствах.

На основании распоряжения администрации Каратузского района от 20.02.2017 г. № 19-рп ФИО1 переведена на должность начальника Отдела имущественных и земельных отношений администрации Каратузского района.

В период с 01 по 30 июня 2021 г. Контрольно-счетным органом Каратузского района в отделе земельных и имущественных отношений администрации Каратузского района проведена проверка эффективности и результативности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности за период с 2019 г по 2020 г..

По результатам проведенной проверки, 06.07.2021 г. начальнику отдела земельных и имущественных отношений ФИО1 внесено представление № 4 об устранении выявленных нарушений, которым предложено внести соответствующие изменения в Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, Административные регламенты и Порядок аналитического учета казны; принять недостающие нормативно-правовые акты: Порядок начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и Порядок определения отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения. Привести в соответствие с требованиями федерального стандарта и законодательства о бухгалтерском учете Учетную политику Отдела. Организовать (разработать регламент) и осуществлять учет муниципального имущества, в том числе учет по начислению и поступлению платежей от использования муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством в регистрах бухгалтерского учета в автоматизированной системе (программный продукт 1С). Организовать и осуществлять контроль за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взысканию задолженности. Закрепить полномочия Отдела земельных и имущественных отношений администрации Каратузского района по администрированию доходов местного бюджета по плате за наем жилых помещений, по осуществлению начисления платы за наем, оформлению платежных документов и направлению их нанимателям, а также по осуществлению контроля за поступлением данных денежных средств в доход бюджета муниципального образования. В соответствии с требованиями бухгалтерского законодательства операции по передаче объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование, аренду, учтенных на соответствующих счетах учета нефинансовых активов, отразить одновременно на забалансовых счетах переданного объекта по его балансовой стоимости. Сформировать Реестр муниципального имущества Каратузского района в соответствие с требованиями Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а также в соответствии с требованиями указанного нормативного акта осуществлять внесение в Реестр муниципального имущества сведений об объектах учета и записей об изменении сведений.

Пунктом 2 представления предусмотрено его обязательное исполнение с уведомлением контрольно-счетного органа в письменной форме о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления, с приложением подтверждающих документов, в течение 30 дней со дня получения.

Представление № 4 от 06.07.2021 г. получено ФИО1 06.07.2021 г., в связи с чем подлежало исполнению не позднее 06.08.2021 г.

Однако в установленный срок требования представления не исполнены, информация об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов в Контрольно-счетный орган Каратузского района не представлена.

В судебном заседании ФИО1 признала допущенное нарушение, пояснив, что дважды предоставляла в Контрольно-счетный орган промежуточные ответы о том, что выявленные нарушения будут устранены к определенному сроку. В срок, установленный данным органом, требования представления выполнить не представилось возможным.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы делу, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Помимо объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в которых фактически признается вина в вышеописанном правонарушении, вина должностного лица подтверждается и совокупностью исследованных доказательств.

Так, статьей 17 Положения о контрольно-счетном органе Каратузского района, утвержденного Решением Каратузского районного совета депутатов от 14.12.2021 г. № Р-96 контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда. По привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Актом проверки эффективности и результативности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности от 05.07.2021 г. подтверждено выявление нарушений в деятельности Отдела по земельным и имущественным отношениям администрации Каратузского района, послуживших основанием для внесения представления.

Представлением № 4 от 06.07.2021 г., выданным председателем Контрольно-счетного органа Каратузского района предусмотрено обязательное рассмотрение данного представления в 30-тидневный срок со дня получения и принятие мер к устранению, указанных в нем нарушений с предоставлением письменной информации, с приложением документов, подтверждающих принятые меры.

Кроме того, вина в административном правонарушении подтверждается и другими материалами, исследованными судьей- протоколом об административном правонарушении от 09.02.2022 № 2.

Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Таким образом, на основании вышеприведенных, согласующихся между собой доказательств, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, ФИО1 подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от наказания в связи с малозначительностью деяния по настоящему делу не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается привлечение к административной ответственности впервые, а также признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по настоящему делу в отношении ФИО1 не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа, что будет отвечать принципам разумности и справедливости при конкретных обстоятельствах совершенного правонарушения.

Вместе с тем, учитывая привлечение к административной ответственности впервые, а также меры, принимаемые меры к устранению нарушений требований бюджетного законодательства, с учетом имущественного должностного лица прихожу к выводу о возможности применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо- начальника Отдела земельных и имущественных отношений администрации Каратузского района ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа, с учетом положений, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 10000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (Контрольно-счетный орган Каратузского района л/с <***>), БИК 010407105, Банк получателя: Отделение Красноярск Банка России/ УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, ЕКС 40102810245370000011, счет КС 03100643000000011900.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии данного постановления, через Каратузский районный суд.

Судья Т.В.Криндаль