дело №5-53-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ копия
г.Сасово Рязанской области 28 мая 2019 года
Судья Сасовского районного суда Рязанской области Андреев С.А.,
при секретаре Драволиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении:
ФИО2, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
28.02.2019 в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сасовский» ФИО1 было установлено, что в нарушение пункта 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: не приняты меры к своевременному устранению помех для движения транспорта в виде выбоин в дорожном покрытии размером 130х15х110, чем создана угроза безопасности дорожного движения.
По данному факту 28.02.2019 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, составлены акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и фототаблица к нему.
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом 23.04.2019 в отношении должностного лица - начальника участка по благоустройству МКП «Сасовские тепловые сети» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании (23.05.2019) ФИО2 свою вину в совершении данного административного правонарушения не признал, пояснив, что все работы по устранению выбоин в дорожном покрытии автодороги по адресу: <адрес> (в районе <адрес>) были выполнены в сроки, предусмотренные ГОСТом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно п.13 ОП ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N257-ФЗ).
В соответствии с п.п.6, 12 ст.3 Федерального закона N257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон N196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим
нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из положений приведенных норм и п.13 ОП ПДД РФ, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
При этом, установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).Из представленных в суд материалов дела следует, что автодорога по <адрес> относится к перечню дорог общего пользования на территории МО-ГО г.Сасово.
21.01.2019 между администрацией МО-ГО г.Сасово Рязанской области с одной стороны и МКП «Сасовские тепловые сети» с другой стороны был заключен муниципальный контракт по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
При этом, ответственным за состояние участка автодороги в районе <адрес> по адресу: <адрес> является начальник участка по благоустройству МКП «Сасовские тепловые сети» МО-ГО г.Сасово ФИО2
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются совокупностью следующих доказательств: муниципальным контрактом от 21.01.2019; приказом МКП «Сасовские тепловые сети» от 22.11.2018 «О приеме ФИО2 на работу»; должностной инструкцией начальника службы благоустройства, согласно которой именно на ФИО2 лежит обязанность осуществления комплекса работ по содержанию дорог в соответствии с требованиями ГОСТа, своевременному обеспечению ямочного ремонта автомобильных дорог щебнем.
Согласно п.3.1 раздела 3 (термины и определения) ГОСТа Р50597-2017 дефект: несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.
Момент обнаружения: дата и время регистрации поступления информации о наличии дефекта уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность (п.3.3 ГОСТа).
Срок устранения дефекта: время с момента обнаружения дефекта до его устранения (п.3.5 ГОСТа).
В силу п.5.2.4 ГОСТа Р50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В зависимости от категории дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам сроки устранения повреждений (выбоин, просадок, проломов) установлены от 01 до 20 суток с момента обнаружения (таблица 5.3 - размеры дефектов покрытия и сроки их устранения).
Судом установлено, что наличие помех для движения транспорта в виде выбоин в дорожном покрытии на участке дороги - в районе <адрес> было обнаружено 28.02.2019 инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Сасовский» ФИО1, что подтверждается: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автодороги от 28.02.2019 и фототаблицей к нему; определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 28.02.2019; протоколом об административном правонарушении от 23.04.2019.
При этом, соответствующий недостаток участка автодороги должностным лицом ФИО2 был устранен в этот же день (28.02.2019), то есть в срок, предусмотренный таблицей 5.3 ГОСТа Р50597-2017, что подтверждается: производственным заданием на 28.02.2019; журналом производства работ МКП «Сасовские тепловые сети»; актом о приемке выполненных работ от 28.02.2019; справкой МКП «Сасовские тепловые сети» от 27.05.2019.
Доказательств обратного должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлено и в материалах дела не содержится.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание предусмотренные ГОСТом Р50597-2017 сроки устранения повреждений дорожного покрытия (выбоин, просадок, проломов), суд приходит к выводу, что в действиях (бездействии) должностного лица отсутствует нарушение нормативного срока ликвидации повреждений дорожного покрытия, что влечет отсутствие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении начальника участка по благоустройству МКП «Сасовские тепловые сети» ФИО2 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО2 - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд Рязанской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись С.А. Андреев
Копия верна: судья С.А. Андреев