ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-530/20 от 23.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 5-530/2020

Постановление

г.Кострома 23 июля 2020 г.

Судья Ленинского районного суда г.Костромы Уханова С.А., с участием государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора Шальковой Ю.А., представителя ООО «Перспектива» Суховой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива»), расположенного по адресу: г.Кострома, ...,

установил:

В ходе проведения в соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от dd/mm/yy «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Перспектива»» мероприятий по контролю (надзору) на объекте: котельная с 3-мя котлами, тепловые сети, расположенные по адресу: ..., ..., находящихся в эксплуатации у ООО «Перспектива», выявлены нарушения обязательных норм и правил: Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115 (далее – ПТЭТЭ), Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 551н (далее - ПОТТЭ), что зафиксировано в акте проверки № от dd/mm/yy г., а именно:

1. Предохранительные клапаны котлов находятся в неисправном состоянии (отсутствуют документы подтверждающие проверку исправности действия предохранительных клапанов их кратковременным «подрывом»). Пункт 5.3.26, 5.3.66 ПТЭТЭ, п. 5.2.17, 8.13, 8.15 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 0С), утвержденных Минстроем России от 28 августа 1992 г. № 205;

2. Не обеспечены при эксплуатации отдельно стоящего котла надежность и безопасность работы, а именно, котел находится в неисправном состоянии, обрушена обмуровка котла, имеются многочисленные сквозные нарушения обмуровки котла. Пункт 5.3.2, 5.3.67 ПТЭТЭ;

3. Отсутствует докотловая обработка воды отдельно стоящего котла и котлов КВУ-2500 (2 шт.). Пункт 12.4 ПТЭТЭ;

4. Не содержится в исправном состоянии сооружение котельной, а именно металлическая дымовая труба отдельно стоящего котла, обеспечивающее длительное, надежное использование труб по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда (отсутствует подключение к котлу). Пункт 3.3.1 ПТЭТЭ;

5. Отсутствуют графики проверки знаний, утвержденные ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Пункт 2.3.19 ПТЭТЭ;

6. Не проведена в организации проверка знаний правил в комиссии органов государственного энергетического надзора у заместителя ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок Моисеева В.В.. Пункт 2.3.20 ПТЭТЭ;

7. Не оформлен на весь ремонтный персонал распорядительный документ на допуск к стажировке. Пункт 2.3.11 ПТЭТЭ;

8. Не оформлен допуск к самостоятельной работе распорядительным документом руководителя организации на вновь принятого работника Чеснокова В.Ю.. Пункт 2.3.34 ПТЭТЭ;

9. Не пройдена стажировка на рабочем месте у вновь принятого работника Чеснокова В.Ю. Пункт 8 ПОТТЭ;

10. Отсутствуют акты скрытых работ в установленном порядке на период строительства и монтажа зданий и сооружений. Пункт 2.4.4 ПТЭТЭ;

11. Отсутствуют в организации годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов, утвержденные руководителем организации. Пункт 2.7.3 ПТЭТЭ;

12. Отсутствует нормативно-техническая документация на ремонт тепловых энергоустановок. Пункт 2.7.10 ПТЭТЭ;

13. Отсутствует в организации генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и тепловыми сетями. Пункт 2.8.1 ПТЭТЭ;

14. Отсутствует в организации утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями, на отдельно стоящий котел. Пункт 2.4.3,2.8.1, 3.2.7 ПТЭТЭ;

15. Отсутствует в организации акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки тепловых энергоустановок и тепловых сетей, акты приемки тепловых энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию. Пункт 2.8.1 ПТЭТЭ;

16. Отсутствует в организации акты испытаний систем горячего водоснабжения. Пункт 2.8.1 ПТЭТЭ;

17. Отсутствует в организации акты приемочных комиссий. Пункт 2.8.1 ПТЭТЭ;

18. Отсутствует в организации исполнительные чертежи тепловых энергоустановок и тепловых сетей. Пункт 2.8.1 ПТЭТЭ;

19. Отсутствует в организации технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей установленного образца. Пункт 2.8.1 ПТЭТЭ;

20. Отсутствует в организации инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей. Пункт 2.8.1 ПТЭТЭ;

21. Отсутствует схема котельной вывешенная на рабочем месте персонала. Пункт 2.8.3 ПТЭТЭ;

22. Не осуществляется оперативным персоналом ведение оперативной документации. Пункт 2.8.9 ПТЭТЭ;

23. Отсутствуют паспорта на все контрольно-измерительные приборы тепловых энергоустановок с отметкой о периодических поверках и произведенных ремонтах. Пункт 2.9.11 ПТЭТЭ;

24. Отсутствует паспорт котельной. Пункт 3.1.3 ПТЭТЭ;

25. Не содержится в исправном состоянии производственное здание котельной, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда. (отсутствует входная дверь, часть стен изготовлена из горючего материала, что запрещено противопожарными правилами, покрытие здания находится в неудовлетворительном состоянии). Пункт 3.3.1 ПТЭТЭ;

26. Отсутствует распорядительный документ о назначении руководителем организации смотровой комиссии и установления сроков проведения обязательных осмотров зданий и сооружений тепловых энергоустановок. Пункт 3.3.4 ПТЭТЭ;

27. Отсутствуют в организации инструкции по эксплуатации дымовых труб. Пункт 3.3.10 ПТЭТЭ;

28. Отсутствуют инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. Пункт 3.3.14 ПТЭТЭ;

29. Не проводится в организации визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола,опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений металлических дымовых труб - один раз в 3 месяца. Пункт 3.3.14 ПТЭТЭ;

30. Не проводится инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов. Пункт 3.3.14 ПТЭТЭ;

31. Не обеспечена инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура металлических дымовых труб - один раз в год, весной перед грозовым периодом. Пункт 3.3.14 ПТЭТЭ;

32. Не установлено наблюдение за трещинами и изломами в строительных конструкциях с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений. Пункт 3.3.20 ПТЭТЭ;

33. Не вносятся в организации в журнал технического состояния зданий и сооружений сведения об обнаруженных дефектах с установлением сроков устранения выявленных дефектов. Пункт 3.3.20 ПТЭТЭ;

34. Не осуществляется в организации систематический контроль за состоянием защиты от коррозии металлических конструкций зданий и сооружений тепловых энергоустановок. Пункт 3.3.23 ПТЭТЭ;

35. Отсутствуют ежегодные календарные планы текущего ремонта зданий и сооружений котельной, утвержденные руководителем организации. Пункт 3.3.29 ПТЭТЭ;

36. Не проводятся в организации на топливоподаче с целью допуска к эксплуатации освидетельствование и испытания (не реже одного раза в год) механизмов, оборудования и приспособлений. Пункт 4.2.9 ПТЭТЭ;

37. Не проведен капитальный ремонт механизмов топливоподачи. Пункт 4.2.20 ПТЭТЭ;

38. Отсутствует утвержденный график текущего ремонта оборудования и механизмов топливоподачи. Пункт 4.2.20 ПТЭТЭ;

39. Не обеспечено организацией наличие на деаэраторном баке-аккумуляторе не менее двух предохранительных клапанов для избежания повышения давления. Пункт 5.1.4 ПТЭТЭ;

40. Отсутствует паспорт в организации на каждый трубопровод по установленной форме. Пункт 5.2.2 ПТЭТЭ;

41. Отсутствуют надписи на арматуре определяющие ее назначение. Пункт 5.2.9 ПТЭТ;

42. Отсутствует нумерация арматуры по технологической схеме трубопроводов. Пункт 5.2.9 ПТЭТЭ;

43. Отсутствуют указатели направления вращения штурвалов на арматуре. Пункт 5.2.9 ПТЭТЭ;

44. Не обеспечено организацией наличие на арматуре указателей «открыто» и «закрыто». Пункт 5.2.10 ПТЭТЭ;

45. Отсутствует съемная тепловая изоляция фланцевых соединений, арматуры трубопроводов котельной. Пункт 5.2.13 ПТЭТЭ;

46. Не обеспечены режимно-наладочные испытания для котлов на твердом топливе (котел №1,2,3). Пункт 5.3.7 ПТЭТЭ;

47. Не устранены неплотности топки отдельно стоящего котла. Пункт 5.3.22,5.3.24 ПТЭТЭ;

48. Отсутствует на предохранительном клапане табличка установленного образца. Пункт 5.3.25 ПТЭТЭ;

49. Отсутствует план тепловой сети. Пункт 6.2.5 ПТЭТЭ;

50. Отсутствует оперативная и эксплуатационная (расчетная) схемы тепловой сети. Пункт 6.2.5 ПТЭТЭ;

51. Отсутствуют профили теплотрасс. Пункт 6.2.5 ПТЭТЭ;

52. Отсутствует график обхода теплопроводов для контроля состояния оборудования тепловых сетей и тепловой изоляции. Пункт 6.2.26 ПТЭТЭ;

53. Отсутствуют акты испытаний на прочность и плотность тепловых сетей для выявления дефектов не позже, чем через две недели после окончания отопительного сезона Пункт 6.2.13 ПТЭТЭ;

54. Отсутствует ежегодный план, утвержденный ответственным лицом за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и (или) тепловых сетей (техническим руководителем) организации, проведения шурфовок на тепловых сетях. Пункт 6.2.34 ПТЭТЭ;

55. Отсутствует инструкция, утверждаемая техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при аварии, на любой из тепломагистралей или насосной станции, применительно к местным условиям и коммуникациям сети. Пункт 6.2.64 ПТЭТЭ;

56. Не обеспечена отмостка вокруг бака-аккумулятора горячей воды. Пункт 8.1.6 ПТЭТЭ;

57. Отсутствует освещение в помещении, в котором установлен бак-аккумулятор. Пункт 8.1.5 ПТЭТЭ;

58. Не произведено испытание на прочность и плотность бака-аккумулятора. Пункт 8.2.2 ПТЭТЭ

59. Не проводятся в организации ежедневные (ежесменные) визуальные осмотры баков-аккумуляторов. Пункт 8.2.10 ПТЭТЭ;

60. Не выполнена периодическая техническая диагностика конструкций бака-аккумулятора не реже одного раза в три года. Пункт 8.2.13 ПТЭТЭ;

61. Не проводится ежегодный осмотр и проверка на прочность и плотность бака-аккумулятора. Пункт 8.2.13 ПТЭТЭ;

62. Отсутствует техническая документация на бак-аккумулятор. Пункт 8.2.21 ПТЭТЭ;

63. Отсутствует тепловая изоляция трубопроводов в котельной, что может повлечь угрозу жизни и здоровью персонала. Пункт 9.12 ПТЭТЭ, пункт 59 ПОТТЭ;

64. Не выполнены испытания котлов №1,2,3 и тепловых сетей на плотность и прочность при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей. Пункт 11.1 ПТЭТЭ;

65. Не выполнена шурфовка тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей. Пункт 11.1 ПТЭТЭ;

66. Не выполнены испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными Правилами при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей. Пункт 11.1 ПТЭТЭ;

67. Отсутствует в организации график химического контроля за водно- химическим режимом. Пункт 12.3 ПТЭТЭ;

68. Не проведена периодическая ревизия, не реже 1 раза в 3 года, с привлечением специализированной организации, водоподготовительного оборудования и его наладка. Пункт 12.11 ПТЭТЭ;

69. Отсутствует при визуальном контроле наличие на манометрах котлов №1,2,3 красной черты на стекле шкалы соответствующей предельному рабочему давлению. Пункт 67 ПОТТЭ.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, - ООО «Перспектива» Сухова С.В. в суде вину признала, с протоколом согласны. Пояснила, что у ООО «Перспектива» было очень мало времени для подготовки к внеплановой проверке, запрошено много документов. Ранее всегда получали положительный результат при подготовке к отопительному периоду. По результатам проверки предписанием установлен срок для устранения недостатков – до 1 октября 2020 г. Просит наложить штраф, поскольку приостановление деятельности и опечатывание котельной не позволит устранить недостатки. Пояснила, что в котельной эксплуатируются два котла, третий не работает. Докотловая обработка воды не ведется, потому что вода подается очищенная из скважины ИП Румянцева С.В. В соответствии с протоколом о временном запрещении деятельности ООО «Перспектива» деятельность не ведет, пломбы не накладывались.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Шалькова Ю.А. в суде полагает, что ООО «Перспектива» должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку первые три нарушения угрожают жизни и здоровью людей. В ходе проверки не установлена работоспособность предохранительных клапанов, в котельной журнал с проверкой исправности действия предохранительных клапанов их кратковременным «подрывом» один раз в смену отсутствует. Работа котлов с неисправными или неотрегулированными предохранительными клапанами не допускается. У одного котла нарушена обмуровка, что угрожает персоналу. В ходе проверки этот котел не работал, журнал ремонта, график ремонта не был представлен. Эксплуатация котлов без докотловой обработки воды не допускается. Докотловая обработка воды не осуществляется, горячая вода подается населению .... От жителей ... неоднократно поступали жалобы на работу котельной. При вынесении протокола о временном запрете деятельности опломбирование ею не производилось, был объявлен протокол.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

За нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки предусмотрена административная ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ.

Кроме признания вина ООО «Перспектива» подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении от 21 июля 2020 г.; распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 июля 2020 г. № РП-215-1943-о «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Перспектива»; актом проверки , составленным 21 июля 2020 г. в 10.00 час., в котором отражены все нарушения; другими материалами административного производства.

Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что ООО «Перспектива» нарушило Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 0С) в котельной по адресу: ..., ... то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ.

При назначении наказания ООО «Перспектива» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, поскольку нарушение влечет угрозу жизни и здоровью людей, суд назначает ООО «Перспектива» наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации 3-х котлов котельной ООО «Перспектива» на 20 суток.

21 июля 2020 г. составлен протокол о временном запрете деятельности ООО «Перспектива», однако установлено, что в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 27.16 КоАП РФ должностным лицом, составившим данный протокол не производились наложение пломб, опечатывание помещений, другие меры, необходимые для временного запрета деятельности. Поскольку временный запрет деятельности в рамках производства по делу об административном правонарушении не осуществлялся, срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности котельной.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации трех котлов котельной по адресу: ..., ... на срок 20 суток, исчисляя срок административного приостановления деятельности с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление направить судебному приставу-исполнителю немедленно для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья С.А. Уханова