Дело № 5-530/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 октября 2021года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Хомушку А.Б.,
с участием представителя министра природных ресурсов и экологии Бойду М.Д.,
должностного лица –инспектора Счетной палаты Республики Тыва Оммун В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра природных ресурсов и экологии Республики Тыва ФИО6
у с т а н о в и л:
инспектором Счетной палаты Республики Тыва Оммун В.Ю. в отношении министраприродных ресурсов и экологии Республики Тыва Хопуя Ш.Х.составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, указывая, что в действиях Хопуя Ш.Х. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15. 3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении Хопуя Ш.Х. поступили для рассмотрения по существу в Кызылский городской суд Республики Тыва.
В судебном заседаниипредставитель лица, в отношении которого ведется административное производство,Бойду М.Д. полагал необходимым прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, указанных в протоколе о привлечении лица к административной ответственности.
Должностное лицо полагал необходимым назначить привлекаемому лицу наказание в соответствии с законом.
Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему:
Согласно статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно протокола об административном правонарушении № 6 от 08.12.2020 года установлено несоблюдение Минприроды РТ Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на реализацию отдельных мероприятий в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 10.09.2019 №444, при предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва бюджету муниципального района «Кызылскийкожуун Республики Тыва» в 2019 году на ликвидацию несанкционированных свалок в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Тыва «Обращение с отходами производства и потребления в том числе с твердыми коммунальными отходами в Республике Тыва от 28.05.2018г №280.
ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № между Минприроды РТ, в лице министра Хопуя Ш.Х. и администрацией Кызылскогокожууна в лице и.о. председателя Сат А.М. о предоставлении в 2019 году бюджету Кызылскогокожууна субсидий на ликвидацию несанкционированных свалок. Согласно п.1.2 данного соглашения Минприроды РТ в 2019 году предоставляет субсидию бюджету Кызылскогокожууна в размере 4 200,0 тысяч рублей.
Согласно приложению № «Перечень объектов, софинансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва» к соглашению № от 11.10.2019г. субсидия предоставляется на реализацию мероприятия «Ликвидация несанкционированной свалки, расположенной в южном направлении от пгт. Каа-ХемКызылскоокожууна». Общий объем финансирования составляет 4 430,0 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет – 4200,0 тыс. рублей, муниципальный бюджет 230,0 тысяч рублей. Площадь несанкционированной свалки составляет 42 гектар.
Проведенной проверкой установлены ряд нарушений требований установленных Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на реализацию отдельных мероприятий в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно статьи 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на реализацию государственной программы Республики Тыва «Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва на 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ (приложение № к госпрограмме) (далее Правила) разработаны в соответствии с п. 4 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с п. 16 Правил перечислением Субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана республиканского бюджета Республики Тыва, утвержденного на соответствующий квартал, который формируется с учетом срока перечисления Субсидий, предусмотренных соответствующим Соглашением
Согласно п.3 ст.132 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Таким образом, законодатель установил условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в ст. 130 БК РФ, а также в упомянутых Правилах №№ и 297, логика законодателя состоит в том, чтобы строго обусловить предоставление межбюджетных трансфертов соблюдением бюджетного законодательства. Поскольку предоставление субсидий связано с софинансированием определенных видов расходов, в котором задействованы средства как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ, на основании соглашений. На практике данные соглашения нередко не исполняются сторонами или исполняются частично, что влечет недополучение бюджетами финансовых средств и невыполнение тех или иных мероприятий в различных областях, и как следствие может привести к негативным последствиям для всего общества для интересов государства.
В данном контексте статья 15.15.3 КоАП РФ призвана предупреждать несоблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов, и установленная данной статьей ответственность именно должностного лица главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, финансового органа, главным распорядителя, получателя средств бюджета в виде штрафных санкций или дисквалификации на срок от одного года до двух лет, позволяют судить о высоком уровне личной ответственности за данное нарушение.
Исходя из диспозиции ст.15.15.3 КоАП РФ по делу в данном случае подлежит установлению только факт нарушения установленных условий предоставления межбюджетных трансфертов, поскольку состав данного административного правонарушения не требует наступления опасных последствий.
Согласно ч.1ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
По материалам дела, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие должностного лица Хопуя Ш.Х. и его представителя.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут, когда какизвещение о времени и месте составления протокола направлялось должностному лица Хопуяо дне и времени составления протокола, а именно, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, сведений об отложении времени составления протокола не имеется.
Данные обстоятельства указывают, что инспектором счетной палаты Республики Тыва Оммуном В.Ю. были допущены процессуальные нарушения.
Составление протокола в отсутствие привлекаемого лица не извещенного о времени составления протокола об административном правонарушении не отвечает требованиям статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение его права на защиту.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд полагает, что производство делу подлежит прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении в отношении министраприродных ресурсов и экологии Республики Тыва ФИО7 ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Б. Хомушку