Дело №5-531/19 публиковать
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 октября 2019 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Дергачева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 <дата> года рождения, адрес места регистрации и жительства: <адрес>, адрес места фактического осуществления деятельности: <...> (ТЦ «Флагман»),
УСТАНОВИЛ:
В отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 27.08.2019 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ - продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта
В судебном заседании представитель административного органа ФИО2, действующая на основании доверенности, настояла на привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по доводам протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании ИП ФИО1 не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, в порядке ч.2 ст. 25.1 рассмотрел дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
В связи с поступлением в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике обращения ФИО3 (вх. № 3298 от 01.08.2019) главным специалистом - экспертом отдела защиты прав потребителей было вынесено определение от 06.08.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования установлено, что в указанной заявителем ФИО3 торговой точке (магазин «Мега Планета») предпринимательская деятельность осуществляется индивидуальным предпринимателем ФИО1 ИНН № ОГРНИП №. Произведен осмотр помещения торговой точки, о чем составлен протокол осмотра от 23.08.2019, в соответствии с последним в торговой точке предлагались к продаже товары легкой промышленности, не имеющие в нарушение требований законодательства о техническом регулировании надлежащей маркировки.
В соответствии со статьей 1 ТР ТС 017/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности" ( далее - ТР ТС) настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности. К продукции легкой промышленности (далее также- продукция), на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся:
материалы текстильные;
одежда и изделия швейные и трикотажные;
покрытия и изделия ковровые машинного способа производства;
изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные;
войлок, фетр и нетканые материалы;
обувь;
меха и меховые изделия;
кожа и кожаные изделия;
кожа искусственная.
Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего Технического регламента, указан в Приложении 1 к настоящему Техническому регламенту.
В силу статьи 3 ТР ТС продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 ( настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Продукция легкой промышленности, соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке. При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Согласно статье 9 ТР ТС маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
наименование продукции;
наименование страны-изготовителя;
наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
размер изделия;
состав сырья;
товарный знак (пои наличии);
единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
дату изготовления;
номер партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
модель;
символы по уходу за изделием;
инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:
вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов);
массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);
устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);
вид отделки (при наличии);
символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
модель и (или) артикул изделия;
вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:
вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
символы по уходу за изделием;
инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
наименование материала верха;
модель;
указания по эксплуатации (при необходимости).
Для кож дополнительная информация должна содержать:
площадь или массу кожи;
толщину (при необходимости);
сорт.
Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:
вид меха;
вид обработки;
сорт, марку;
площадь или размер.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Не допускаются указания "экологически чистая", "ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.
В результате проведенного административного расследования установлено, что в нарушение требований статьи 3, пункта 1 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка на находящихся в продаже в торговой точке товарах, указанных в протоколе осмотра от 23.08.2019, отсутствовала. Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 предлагались к продаже неограниченному кругу лиц не бывшие в употреблении товары, не имеющие маркировку.
Наличие в продаже товаров без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по продаже вышеуказанного товара без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
Временем обнаружения административно - наказуемого деяния является 06.08.2019 (дата возбуждения дела об административном правонарушении), местом совершения деяния - адрес места фактического осуществления предпринимательской деятельности (нахождения торговой точки): <...>.
Факт совершения правонарушения и вина ИП ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
Административное расследование проведено компетентными на то должностными лицами, с соблюдением требований действующего законодательства. Оснований не доверять, ставить под сомнение результаты административного расследования у суда не имеется.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса, на момент принятия решения судом не истек.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей, указанный размер является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией ст.15.12 ч.2 КоАП РФ для индивидуальных предпринимателей с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 <дата> года рождения, ИНН №, ОГРНИП №, адрес места регистрации и жительства: <адрес>, адрес места фактического осуществления деятельности: <адрес> Б (ТЦ «Флагман») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения:
- футболка черного цвета (спереди сетка), ярлыка не имеет, маркировка отсутствует, стоимостью 316 руб. (при оплате за наличный расчет со скидкой 5% - 300 руб.);
- футболка белого цвета, ярлыка не имеет, маркировка отсутствует, стоимостью 316 руб. (при оплате за наличный расчет со скидкой 5% - 300 руб.)
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН <***>, КПП 184101001, р/с <***>, Банк Отделение - НБ Удмуртской Республики г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 14111608010016000140, ОКТМО 94701000, УИН 14104180008100032020., ЕИП 4000000000861007037604.
Сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Дергачева