ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-531/2021 от 25.10.2021 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 5-531/2021

УИД 12RS0001-01-2021-002447-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Малышева Л.Н. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица – Главы администрации городского округа «Город Волжск» Лебедева Е. В.<данные изъяты> сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не имеется,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

установил:

Постановлением заместителя Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл Чушикиной С.В. от 20 сентября 2021 года в отношении должностного лица – Главы администрации городского округа «Город Волжск» Лебедева Е. В. возбужденно производство по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

Основанием возбуждения указанного производства являлось то, что в ходе проведенной проверки установлено, что 03.12.2020 руководителю МУ «Волжский городской комитет по управлению муниципальным имуществом» поступило заявление ФИО о заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , на котором расположены объекты недвижимости – индивидуальный жилой дом с кадастровым номером , хозяйственный блок с кадастровым номером , право собственности на которые зарегистрировано в установленном законном порядке за ФИО

17.12.2020 ФИО направлен ответ исх. согласно которому ей отказано в предоставлении в собственность земельного участка без проведения торгов в связи с отсутствием актуализированной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в ЕГРН, которая установлена по состоянию на 2003 г. в размере 38090 руб.

Прокурор считает, что данный ответ на заявление ФИО от 17.12.2020 об отказе в предоставлении в собственность земельного участка без проведения торгов является необоснованным.

16.04.2021 Волжским межрайонным прокурором по результатам проверки, проведенной по обращению ФИО, главе ГО «Город Волжск» внесено представление ж-2021 об устранении нарушений земельного законодательства (далее – представление). В представлении указано о необходимости принять меры к устранению нарушений законодательства. В соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий им способствующих.

По результатам рассмотрения представления прокурора, согласно писем администрации ГО «Город Волжск» от 18.05.2021 исх. , 18.06.2021 исх. , МУ «Волжский городской комитет по управлению имуществом», по поручению администрации ГО «Город Волжск», в целях устранения выявленных нарушений, направлен запрос в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республики Марий Эл на предмет актуализации кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером . Согласно полученного ответа из филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республики Марий Эл – оснований для определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером не имеется.

Согласно письма МУ «Волжский городской комитет по управлению имуществом» от 09.07.2021 , МУ «Волжский городской комитет по управлению имуществом» в Арбитражный суд Республики Марий Эл 09.07.2021 направлено заявление от 08.07.2021 о признании незаконным бездействия филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республики Марий Эл, выразившегося в не определении актуальной информации о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером и обязании филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республики Марий Эл определить актуальной кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , применяемую с 01.01.2018 для земель населенных пунктов.

Согласно определения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 16.07.2021 дело №А38-4104/2021 вышеуказанное заявление принято к производству.

Вместе с тем, в настоящее время требования межрайонного прокурора изложенные в представлении от 16.04.2021 ж-2021 в полном объеме не исполнены, а именно конкретных мер по устранению нарушений закона не принято, земельный участок с кадастровым номером в собственность ФИО не предоставлен.

Исполнение требований представления возможно лишь путем рассмотрения заявления ФИО в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, который не предусматривает отсутствие актуализированной кадастровой стоимости земельного участка в качестве оснований для отказа в предоставлении земельного участка в ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Прокурор считает, что бездействие главы администрации ГО «Город Волжск» Лебедева Е.В., выразившиеся в неисполнении требований прокурора, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурор Республики Марий Эл Шакиров Р.И. считает, что Лебедев Е.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лебедев Е.В. не явился, извещен надлежащее. Ходатайством просил производство по делу в отношении него прекратить, указывая на то, что он считает себя ненадлежащим лицом в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку МУ Волжский комитет по управлению имуществом выступает в качестве продавца земельных участков и заключает договора купли-продажи земельных участков. Заявление о заключении договора купли-продажи земельного участка от ФИО поступала в адрес Волжского городского комитета по управлению имуществом. Ответ на данное заявление также поступил от Комитета по управлению имуществом. В представлении прокурора от 16 апреля 2021 года указано, что нужно принять конкретные меры по устранению нарушения закона. Он довел данную информацию до МУ Волжский городской комитет по управлению имуществом и направил информацию Волжскому межрайонному прокурору письмами от 18 мая 2021 года и от 18.06.2021 г. . Комитетом было направлено письмо в адрес ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и исковое заявление от 08.07.2021 г. в Арбитражный Суд РМЭ о бездействии в не определении актуальной информации о кадастровой стоимости земельного участка «ФГБУ Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». Согласно определения от 16.07.2021 г. по делу № А38-4104/2021 г. данное исковое заявление принято к производству Арбитражного Суда РМЭ. В настоящее время дело не рассмотрено, решение не вынесено. Комитет повторно направил письмо от 05.10.2021 г. в адрес ГБУ РМЭ «Центр государственной кадастровой оценки» по вопросу кадастровой оценки получив ответ от 13.10.2021 г. о том, что государственная кадастровая оценка всех учтенных в ЕГРН на территории РМЭ земельных участков будет произведена в 2022 году. Со стороны МУ Волжский городской комитет по управлению имуществом сделаны все необходимые и возможные меры для разрешения данного вопроса, и решается оно в судебном порядке.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

По смыслу приведенных правовых норм, а также с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24 февраля 2005 года N 84-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки М. на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" органы, должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Положения Закона о прокуратуре, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают организации, должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления. Однако характер принимаемых мер должны определять самостоятельно те лица, которым адресовано представление. Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представлений, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, 16.04.2021 Волжским межрайонным прокурором по результатам проверки, проведенной по обращению ФИО, главе администрации городского округа «Город Волжск» Лебедеву Е.В. внесено представление ж-2021 об устранении нарушений земельного законодательства (далее – представление). В представлении указано о необходимости принять меры к устранению нарушений законодательства. В соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий им способствующих.

Сведений о дате получения данного представления главой администрации городского округа «Город Волжск» в материалах дела не имеются.

18 мая 2021 года по результатам рассмотрения вышеуказанного представления с участием помощника Волжского межрайонного прокурора Шакирова Р.И. главой администрации городского округа «город Волжск» Лебедевым Е.В. дан ответ о том, что руководителю МУ Волжский городской комитет по управлению имуществом ФИО поручено направить запрос в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала по РМЭ на предмет актуализации кадастровой стоимости земельного участка, находящегося на праве аренды у ФИО

Далее 18 июня 2021 года глава администрации городского округа «Город Волжск» Лебедев Е.В. сообщил Волжскому межрайонному прокурору о том, что из ответа Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РМЭ следует, что в связи с тем, что в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером не произошло изменение качественных и ( или) количественных характеристик, у Филиала отсутствуют основания для определения кадастровой стоимости.

Также в материалах дела имеется письмо руководителя МУ Волжский городской комитет по управлению имуществом от 09.07.2021 года направленное Волжскому межрайонному прокурору о том, что направлен иск в Арбитражный Суд РМЭ о признании бездействия Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РМЭ в не определении актуальной информации о кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка незаконным для разрешения данного вопроса в судебном порядке.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 сентября 2021 года следует, что вышеуказанный иск принят к производству Арбитражного Суда РМЭ.

Все вышеуказанные ответы получены Волжским межрайонным прокурором и имеются в материалах административного дела.

Таким образом, глава администрации городского округа « Город Волжск» Лебедев Е.В., получив представление прокурора, выполнило требования статей 7 и 24 Закона о прокуратуре.

То обстоятельство, что прокурор не согласился с содержанием и оценкой изложенных в ответе фактов, не может служить основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности за неисполнение требований прокурора.

Из дела следует, что возник спор о применении и понимании норм права. Прокурор, усмотрев в действиях главы администрации городского округа « Город Волжск» Лебедева Е.В. нарушения, внес представление, а глава администрации городского округа « Город Волжск» Лебедев Е.В., дал в установленные законом сроки мотивированный ответ.

Наличие выявленных прокурором нарушений земельного законодательства в данном случае является обстоятельством, которое подлежит доказыванию и установлению в ином порядке.

Факт умышленного невыполнения должностным лицом главы администрации городского округа « Город Волжск» Лебедева Е.В. требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не находит своего объективного подтверждения, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Также следует указать, что объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований прокурора. Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел. Наличие умысла в действиях Лебедева Е.В. также не установлено.

В связи с этим оснований полагать о наличии в действиях главы администрации городского округа « Город Волжск» Лебедева Е.В. состава вмененного ему административного правонарушения, не имеется.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении названного лица подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях главы администрации городского округа «Город Волжск» Лебедева Е.В. состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Главы администрации городского округа «Город Волжск» Лебедева Е. В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Малышева Л.Н.