ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-531/2021 от 29.07.2021 Кировского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Материал № 5-531/2021

Поступил в суд 29.07.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Кировского районного суда <адрес> Сабельфельд А.В.,

с участием заместителя начальника отдела автодорожного надзора

по НСО Западно- Сибирскому М.С. А.А.,

при секретаре Демьяновой В.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном части 4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Виктория», юридический адрес: 630048, <адрес> офис 205, фактический адрес: 630052, <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

у с т а н о в и л:

ООО «Виктория» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением подпункта «з» пункта 8, лицензионных требований установленных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» а именно:

- при осуществлении перевозки пассажиров автобусом марки Голден Драгон государственный регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по заказу в междугородном сообщении между населенными пунктами (<адрес><адрес><адрес>) по путевому листу расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации отсутствовали сведения о пассажирах и персонале (экипаже) автобусов в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности. ООО «Виктория» не осуществляет передачу сведений о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» (подпункта «з» пункта 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам и иных лиц автобусами.»

В судебное заседание не явился директор ООО «Виктория» ФИО1, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением в командировке.

Судом принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии ФИО1, так как к ответственности привлекается юридическое лицо, извещенное о дате времени судебного заседания заблаговременно. ООО «Виктория» вправе направить любого своего представителя для участия в судебном заседании, однако не воспользовалось таким правом.

В судебном заседании начальник отдела автодорожного надзора по <адрес> по Западно-Сибирскому М. С. А.А. просил привлечь ООО «Виктория» к административной ответственности.

Суд, выслушав мнение заместителя начальника М. С. А.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП ПФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации: использование транспортных средств представляет собой деятельность, создающую опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении, в том числе перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении в междугородном сообщениями между населенными пунктами на территории разных субъектов Российской Федерации.

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Частями 5, 5.3, 5.4 статьи 11 Федерального закона "О транспортной безопасности" предусмотрены данные, подлежащие передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержден приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 243.

В соответствии с пунктом 12 названного Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.

Согласно статьи 2 вышеуказанного закона, определено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

При этом согласно пункту 1 стать 1 вышеуказанного закона под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Факт административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела:

- протоколом об административном правонарушении серия ЮЛ-А от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-3);

- копией распоряжения органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5);

- актом проверки органом государственного контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);

- копией лицензии № АК-54-000718 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Виктория» (л.д.8-18);

- копией путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19);

- копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20);

- копией скриншота из базы данных по перевозчику, согласно которому перевозчик не зарегистрирован (л.д.21);

- копией заказ-нарядом на предоставление транспортного средства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22) и другими материалами дела.

В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «Виктория» не были предприняты все исчерпывающие и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункта 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Судом установлено, что ООО «Виктория» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением подпункта «з» пункта 8, лицензионных требований установленных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», а именно, при осуществлении междугородней перевозки пассажиров автобусом не осуществляло передачу сведений о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» (подпункта «з» пункта 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам и иных лиц автобусами.»

При этом суд учитывает, что ООО «Виктория» и не могло передать сведения о пассажирах и персонале автобуса в автоматизированную централизованную базу персональных данных, так как не было зарегистрировано в данной базе, и с момента осуществления междугородних перевозок до выявления указанных нарушений не подавало заявку на регистрацию в такой базе данных.

Доказательств, свидетельствующих о совершении правонарушения вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств либо препятствий не предоставлено.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными.

Анализ и оценка представленных суду доказательств по делу свидетельствует о виновности ООО «Виктория» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Решая вопрос о виде и размере наказания юридическому лиц, суд исходит из следующего.

Согласно общим правила назначения административного наказания основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение ч.1 ст.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, принятие юридическим лицом мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Применительно к конкретным обстоятельствам дела наложение на Общество административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, не соотносится с характером совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением, и соответственно, не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

ООО «Виктория» выполняет функции по перевозки пассажиров, назначение штрафа в таком размере может негативно повлиять на осуществление ими деятельности по перевозки пассажиров.

С учетом конкретных обстоятельств дела, которые суд признает исключительными, судья приходит к выводу о возможности назначения ООО «Виктория» административного наказания в размере менее минимального размера административного наказания, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств применения судом положений ст.4.1.1 и ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11. КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленные сроки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, в порядке ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Кировский районный суд <адрес>.

Судья (подпись) А.В. Сабельфельд

Подлинник постановления находится в административном материале № 5-531/2021 в Кировском районном суде <адрес>.