ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5324/19 от 17.09.2019 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 17 сентября 2019 года

Судья Промышленного районного суда <адрес> Каплаухов А.А.,

при секретаре Землянском Д.В.

С участием представителя ООО «Стройсервис-62» ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> материал по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стройсервис-62», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата в Промышленный районный суд <адрес> поступил материал по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стройсервис-62», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Представитель отдела по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки или ходатайства об отложении судебного заседания суду не представил.

С учетом этого, суд считает возможным рассмотреть материал по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стройсервис-62», привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отсутствие лиц, не явившихся.

дата в суд от ООО «Стройсервис-62» поступило ходатайство о замене административного штрафа предупреждением.

В судебном заседании представитель ООО «Стройсервис-62» ФИО1 ходатайство поддержала по изложенном в нем доводам, просила его удовлетворить. Пояснила, что ООО «Стройсервис-62» признает факт допущенной ошибки, что в уведомлении о заключении трудового договора не указало дату заполнения уведомления и неверно указало дату заключения с иностранным гражданином трудового договора «09.01.2019» вместо «29.12.2018» и раскаивается в совершении административного правонарушения. В ходе проведения административного расследования ООО «Стройсервис-62» содействовало Инспектору ОВМ ОП УМВД России по <адрес> капитану полиции ФИО2, в установленный срок предоставило полный пакет документов для проведения разбирательства, сотрудники ООО «Стройсервис-62» являлись для дачи письменных объяснений по факту совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, ООО «Стройсервис-62» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в выразившаяся в нарушении работодателем установленного порядка формы подачи уведомления о заключении договора при следующих обстоятельствах.

Как следует из материалов дела, ООО «Стройсервис-62» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в заключении трудового договора А-1 от дата с гражданином <адрес>ФИО3, согласно которому иностранный гражданин был принят на работу по должности электрогазосварщика и приступил к работе дата. дата ООО «Стройсервис-62» заказным письмом с уведомлением по почте России направило в ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданином <адрес>ФИО3, в котором действуя по неосторожности, допустило возможность наступления вредных последствий, в соблюдении правил и норм миграционного законодательства в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и их трудовой деятельности на территории Российской Федерации. В третьей графе уведомления о заключении трудового договора не указало дату заполнения уведомления и неверно указало дату заключения с иностранным гражданином трудового договора «09.01.2019» указана дата преступления к работе, вместо правильной даты заключения и подписания трудового договора «29.12.2018», чем нарушило порядок формы подачи работодателем уведомления о заключении гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установлений приказом МВД России от дата «О формах и порядке уведомления Министерства Внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» и п. 8 ст. 13 ФЗ от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из протокола об административном правонарушении от дата следует, что ООО «Стройсервис-62» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившееся в заключении трудового договора А-1 от дата с гражданином <адрес>ФИО3, согласно которому иностранный гражданин был принят на работу по должности электрогазосварщика и приступил к работе дата. дата ООО «Стройсервис-62» заказным письмом с уведомлением по почте России направило в ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданином <адрес>ФИО3, в котором действуя по неосторожности, допустило возможность наступления вредных последствий, в соблюдении правил и норм миграционного законодательства в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан и их трудовой деятельности на территории Российской Федерации, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, выразившаяся в нарушении работодателем установленного порядка формы подачи уведомления о заключении договора, а именно в третьей графе уведомления о заключении трудового договора не указало дату заполнения уведомления и неверно указало дату заключения с иностранным гражданином трудового договора «09.01.2019» указана дата преступления к работе, вместо правильной даты заключения и подписания трудового договора «29.12.2018», чем нарушило порядок формы подачи работодателем уведомления о заключении гражданского правового договора на выполнение работ (оказание услуг) иностранным гражданином, установлений приказом МВД России от дата «О формах и порядке уведомления Министерства Внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» и п. 8 ст. 13 ФЗ от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административная ответственность за данное правонарушение предусматривает наложение на виновное юридическое лицо административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности от четырнадцати до девяноста суток.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ООО «Стройсервис-62» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Данный факт подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях приведенной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

Как следует из материалов дела, дата работодателем ООО «Стройсервис-62» заключен трудовой договор с гражданкой Республики Узбекистан ФИО3, о чем в срок не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора работодатель уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

дата инспектором отдела по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО2 было возбуждено в отношении «Стройсервис-62» дело об административном правонарушении.

По данному факту в отношении «Стройсервис-62» дата составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, уставом, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, приказом о приеме на работу ФИО3 и другими материалами.

Документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления о заключении трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан имеются при материалах дела.

В соответствии с п. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В ходе проведенного административного расследования, сведения о фактах препятствующих ООО «Стройсервис-62» надлежащим образом соблюдать правила, нормы, и требования действующего законодательства Российской Федерации, не установлено.

Нарушение миграционного законодательства, то есть невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности по уведомлению компетентного органа в трехдневный срок, по своему характеру считается оконченным в момент истечения этого срока. Последующее представление уведомления не влияет на объективную сторону рассматриваемого правонарушения и не освобождает лицо от ответственности.

Таким образом, составом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, охватываются и случаи нарушения правил заполнения уведомления о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Учитывая изложенное ООО «Стройсервис-62» не исполнены требования законодательства Российской Федерации, а именно п. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».

Таким образом, в действиях работодателя ООО «Стройсервис-62» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении работодателем установленного порядка формы подачи уведомления о заключении договора.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013г. П, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является, как правило, следствием виновности физических лиц -должностных лиц или работников юридического лица, привлечение к административной или уголовной ответственности которых в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 2.1) не освобождает от административной ответственности за соответствующее правонарушение юридическое лицо, притом, что за отдельные виды административных правонарушений для юридических лиц предусматриваются более высокие по размеру санкции по сравнению с физическими лицами. Такое правовое регулирование, будучи обусловленным спецификой юридических лиц, на которых как на участников хозяйственного оборота возлагаются и риски, сопутствующие осуществляемой ими деятельности, а также тем обстоятельством, что в отличие от физических лиц они не признаются действующим законодательством субъектами уголовной ответственности, является конституционно допустимым.

Действия ООО «Стройсервис-62» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Данные обстоятельства, а также факт совершения ООО «Стройсервис-62» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств.

При назначении наказания ООО «Стройсервис-62», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении ООО «Стройсервис-62» административного наказания судья исходит из правил, закрепленных в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ к смягчающим административную ответсвенность обстоятельствам суд относит признание ООО «Стройсервис-62» своей вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение способствование производству по делу об административном правонарушении.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Судом принято во внимание, что ООО «Менеджмент СТ» привлекается к административной ответственности за данное правонарушение впервые.

Наряду с этим, суд находит, что назначение административного наказания ООО «Стройсервис-62» в виде административного штрафа, в пределах санкции статьи, как предприятию малого бизнеса не будет отвечать целям и задачам социальной справедливости в виду его величины и отсутствия у ООО «Стройсервис-62» возможности его оплатить и приходит к выводу о том, что цели и задачи социальной справедливости будут достигнуты, в случае замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1.

На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ООО «Стройсервис-62», наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Стройсервис-62» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения..

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в порядке и сроки, предусмотренные главой 30 КоАП РФ.

Судья А.А. Каплаухов