ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-532/20 от 23.06.2020 Ейского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-532/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Ейск «23» июня 2020 г.

Судья Ейского городского суда Краснодарского края Полянка А.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мамай А.Ф., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев поступивший из ОМВД России по Ейскому району административный материал в отношении ФИО\1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес><адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО\1 совершил нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 20.2 КоАП РФ.

Правонарушение им совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут ФИО\1ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края около <адрес> организовал и проводил публичное мероприятие – митинг, проведение которого было запрещено администрацией муниципального образования <адрес>, что подтверждается уведомлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рассмотрено уведомление о публичном мероприятии, поданное ДД.ММ.ГГГГФИО\1 о намерении проведения ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов публичного мероприятия в форме митинга в городе Ейске на пересечении <адрес> и <адрес>, около памятника ФИО\4 (<адрес>), с предполагаемым количеством участников - 300 человек.

ФИО\1 информирован о том, что в соответствии с планом основных районных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в указанном им времени, на Театральной площади будет проводиться молодежная патриотическая акция, приуроченная ко Дню начала Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» было предложено ФИО\1 изменить место и время проведения вышеуказанного публичного мероприятия, а именно провести его ДД.ММ.ГГГГ на площади у центрального городского стадиона по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес> с 16.30 часов до 18.30 часов, в связи с тем, что согласно ранее поданного уведомления, ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов на площади у центрального городского стадиона по адресу: <адрес> будет проводиться согласованное публичное мероприятие.?Также ФИО\1 был предупрежден, что организатор и участники публичных мероприятий несут ответственность в случае несоблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка организации и проведения публичных мероприятий.

Вышеназванное уведомление было дополнено ДД.ММ.ГГГГ года № согласно которому Администрацией МО Ейский район было сообщено, что в соответствии с п. 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 июня 2020 года № 354, на период действия режима «Повышенная готовность» (до 0 часов 00 минут 6 июля 2020 года) на территории Краснодарского края временно приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных, деловых, социально ориентированных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан.

На основании вышеизложенного ФИО\1 было сообщено, что он не вправе проводить заявленное публичное мероприятие в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с 16:30 часов до 18:30 часов на площади у центрального городского стадиона по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес>.

Нарушение вышеуказанного требования может быть признано административным правонарушением, ведущим за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, предусматривающую предупреждение или наложении административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

ФИО\1 в судебном заседании вину не признал, просил производство по делу прекратить.

Рассмотрев поступившие материалы административного дела, выслушав ФИО\1, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 - 4 настоящей статьи.

Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 4 ноября 1950 года), статье 21 Международного пакта "О гражданских и политических правах" от 16 декабря 1966 года.

На обеспечение реализации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который регламентирует процедуру и порядок проведения публичных мероприятий.

Согласно части 1 статьи 5 Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в абзаце втором пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу пунктов 1 - 3 части 4 статьи 5 указанного Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия, в том числе обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и с частью 3 статьи 12 данного Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона.

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Таким образом, данная норма предусматривает обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при наличии у него обоснованных предположений, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, предупредить организатора публичного мероприятия о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия могут быть привлечены к ответственности в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении мероприятия.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" административная ответственность организатора публичного мероприятия по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям (часть 5 статьи 5, часть 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Как усматривается из материалов настоящего дела, ДД.ММ.ГГГГФИО\1 в <данные изъяты> минут в <адрес> около <адрес> организовал и проводил публичное мероприятие – митинг, проведение которого было запрещено администрацией муниципального образования <адрес>, что подтверждается уведомлением администрации ДД.ММ.ГГГГ. Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в общественном месте на площади стадиона по адресу: <адрес>ФИО\5 проводил публичное мероприятие, без подачи в установленном порядке уведомления о проведения публичного мероприятия, чем нарушил ФЗ № 54 от 19.06.2004 г.;

объяснениями УУП Отдела МВД России по <адрес>ФИО\6, о том, что ДД.ММ.ГГГГ он совместно с ФИО\7 и ФИО\5 установили и подключили аппаратуру и в <данные изъяты> часов начали проведение митинга. ФИО\6 выступал против принятия поправок в Конституцию РФ;

рапортом заместителя начальника ОБППС ОМВД России по <адрес>ФИО\8, рапортом сотрудника ОБППС ОМВД России по <адрес>ФИО\9, рапортом командира ОБППС ОМВД РФ по <адрес>ФИО\10, рапортом инспектора ППС взвода мобильной роты ОБППС ОМВД РФ по <адрес>ФИО\11, рапортом УУПОУУП и ПДНОМВД России по <адрес>ФИО\12, рапортом участкового уполномоченного ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО\13,

уведомлением ФИО\1 о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в с <данные изъяты> часов будет проводиться митинг, цель которого донесение мнения о недопустимости изменения Конституции и против попытки «обнуления» сроков Президента, а также призвать россиян принять участие в голосовании ДД.ММ.ГГГГ против поправок;

уведомлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» было предложено ФИО\1 изменить место и время проведения вышеуказанного публичного мероприятия, в связи с тем, что согласно ранее поданного уведомления, ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов на площади у центрального городского стадиона по адресу: <адрес> будет проводиться согласованное публичное мероприятие;?

обращением ФИО\1 в администрацию МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что он согласен на проведение митинга в предложенном администрацией месте и времени;

уведомлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Администрацией МО Ейский район было сообщено, что в соответствии с п. 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ФИО\1 было сообщено, что он не вправе проводить заявленное публичное мероприятие в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов на площади у центрального городского стадиона по адресу: <адрес>, на пересечении <адрес> и <адрес>.

Решение органа местного самоуправления (отказ администрации в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга) не было оспорено организатором в судебном порядке путем подачи административного иска.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, по делу установлено, что проведение заявленного ФИО\1 публичного мероприятия в форме митинга по вышеуказанному адресу не было согласовано с администрацией МО <адрес>.

Оснований считать, что действия ФИО\1 по организации публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <адрес>, соответствовали требованиям Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании" не имеется.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" административная ответственность организатора публичного мероприятия по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям (часть 5 статьи 5, часть 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

С учетом изложенного, действия ФИО\1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – привлекается к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что ФИО\1 возможно назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку назначение такого наказания будет способствовать предупреждению новых правонарушений.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО\1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки административного наказания. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, лицо, подвергнутое административному наказанию, вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке либо рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

Подлинник квитанции об уплате административного штрафа представляется лицом, привлечённым к административной ответственности, – судье, вынесшему постановление, копия этой квитанции – в ОМВД по Ейскому району.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.Г. Полянка