Дело № 5 – 532/2022
Резолютивная часть постановления оглашена 6 мая 2022 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 11 мая 2022 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,
при помощнике судьи Коломиец Н.А.,
с участием защитника ГАУ Пермского края «Управление по организации и проведению спортивных мероприятий» по доверенности З
представителя Управления МВД России по городу Перми по доверенности М
должностного лица Ч
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГАУ ПК «Управление по организации и проведению спортивных и физкультурных мероприятий» ИНН №, КПП №, зарегистрированного по адресу: ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ГАУ ПК «Управление по организации и проведению спортивных и физкультурных мероприятий» вменяется совершение правонарушения, выразившееся в том что, в период с 11 по ДД.ММ.ГГГГ, являясь пользователем объекта спорта – ГКАУ «Центр спортивной подготовки Пермского края», расположенного по адресу: , при проведении официального физкультурного мероприятия – регионального этапа Всероссийского соревнования «Золотая шайба» сезона 2021-2022 годов, включенного в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, в нарушении 10 дневного срока (до начала проведения мероприятия) не утвердило План обеспечения общественной безопасности и общественного порядка при проведении официального физкультурного мероприятия и не направило уведомление в территориальный орган внутренних дел о месте, дате, сроке проведения физкультурного мероприятия, чем нарушило п.п. 14, 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении Правил безопасности при проведении официальных спортивных соревнований».
Защитник ГАУ ПК «Управление по организации и проведению спортивных и физкультурных мероприятий» по доверенности З в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснила о том, что было проведено физкультурное мероприятие, которое не подпадает под регулирование Правил, в силу чего у ГАУ ПК «Управление по организации и проведению спортивных и физкультурных мероприятий» отсутствовала обязанность по соблюдению содержащихся в нем требований.
Представитель УМВД России по г. Перми по доверенности М в судебном заседании на привлечении ГАУ ПК «Управление по организации и проведению спортивных и физкультурных мероприятий» к административной ответственности настаивала, пояснила о том, что Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований охватывается также и проведение физкультурного мероприятия, включенного в Единый календарный план межрегиональных межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Поскольку мероприятие была включено в Единый план, следовательно, применяются Правила.
Ч позицию представителя УМВД России по городу Перми поддержал.
Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, образует нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта.
Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении таковых установлены Федеральным законом от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353.
Из пункта 1 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, следует, что настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.
Пунктом 2 вышеуказанных Правил, предусмотрено, что правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 № 353).
В соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.ч. 1.7HYPERLINK consultantplus://offline/ref=30516258075CD367698127B37267F6EB05F5281B16F1FC5BF2DBD0CC6BD5966CD56AEC58A5D9DC65F24D7EA5B3AED0№ ст.20 Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГАУ ПК «Управление по организации и проведению спортивных и физкультурных мероприятий», являясь пользователем объекта спорта – ГКАУ «Центр спортивной подготовки Пермского края», расположенного по адресу: , проводило официальное физкультурное мероприятие – региональный этап Всероссийского соревнования «Золотая шайба» сезона 2021-2022 годов, включенный в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивный мероприятий Пермского края
ДД.ММ.ГГГГ согласно приказа № утвержден календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края на 2022 года.
В соответствии с вышеуказанным Планом региональный этап Всероссийских соревнований юных хоккеистов «Золотая шайба» (юноши 2009-2010 г.р.) включены в Календарный план официальных физкультурных мероприятий, под КОД 1 «Физкультурные мероприятия среди детей и учащихся молодежи».
Из ответа Министерства физической культуры и спорта Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ на запрос УУП ОУУП и ПДН Отдела полиции №, следует, что Региональный этап Всероссийского соревнования «Золотая шайба» сезона 2021-2022 годов не является официальным спортивным мероприятием, данное мероприятие включено в первую часть календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края и является официальным физкультурным мероприятием.
Поскольку указанным Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ предусмотрена необходимость уведомления только по официальным спортивным соревнованиям, данное мероприятие являлось, согласно ответа Министерства физической культуры и спорта, официальным физкультурным мероприятием, положения Правил обеспечения безопасности при проведении физкультурного мероприятия применению не подлежали.
Само по себе включение физкультурного мероприятия в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, не свидетельствует о придании данному мероприятию статуса официальных спортивных соревнований.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание, что из материалов дела не следует, что Региональный этап Всероссийского соревнования «Золотая шайба» сезона 2021-2022 годов являлся официальным спортивным соревнованием, к которому применялись бы положения Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, суд полагает, что производство по делу в отношении ГАУ ПК «Управление по организации и проведению спортивных и физкультурных мероприятий» по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ подлежит прекращению.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ
постановил:
Производство по делу № 5 – 532/2022 об административном правонарушении в отношении ГАУ ПК «Управление по организации и проведению спортивных и физкультурных мероприятий» по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья Т.В. Старцева