ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-533/20 от 06.11.2020 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

КОПИЯ Дело № 5-533/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Калининград 06 ноября 2020 года

Судья Московского районного суда г. Калининграда Гимазитдинова Ю.А.,

с участием индивидуального предпринимателя ФИО1,

при секретаре Сарновской Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1,, данные о личности, ранее к административной ответственности по гл.20 КоАП РФ не привлекавшейся,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

18 декабря 2019 года при проведении выездной внеплановой проверки соблюдения миграционного законодательства установлено, что ИП ФИО1,, привлекла к трудовой деятельности путем фактического допуска к работе по договору субподряда на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном в г. Калининграде» с ООО «БСК», расположенного по адресу <...> кадастровый , гражданина Узбекистана, ФИО2 Тошмурода, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у последнего патента на работу в Калининградской области, чем нарушила требования ч.4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, просила применить ст. 4.1.1. КоАП РФ

Представитель отдела по вопросам миграции ОМВД России по Московскому района г. Калининграда в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, на своем участии не настаивали.

Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 18.15 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица (примечание к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения № 10 от 27 февраля 2020 года сотрудниками отдела миграционного контроля УМВД России по Калининградской области Управления по вопросам миграции проведена выездная внеплановая проверка по соблюдению правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками, в ходе которой был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО5, который был допущен и привлечен к работе по договору субподряда между ИП ФИО1 на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный комплекс с бассейном в городе Калининграде» с ООО «БСК», не имея при этом патента на работу, в связи с чем, должностным лицом страшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по Московскому району г. Калининграда ФИО6 в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении №237 от 09 октября 2020 года.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания, а именно:

- распоряжением №202 о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, прибывающих в РФ, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности от 18 декабря 2019 года;

- протоколом осмотра территории строительной площадки объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном в г. Калининграде» с ООО «БСК», расположенного по адресу <...> кадастровый от 18 декабря 2019 года с фототаблицами;

- копией постановления начальника ОВМ ОМВД России по Московскому району г. Калининграда №731 от 18 декабря 2020 года в отношении ФИО2 Тошмурода о привлечении к административной ответственности по ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ;

- копией протокола об административном правонарушении №731 от 18 декабря 2020 года в отношении ФИО10 по ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ;

- копией паспорта ФИО5;

- копией уведомления о прибытии иностранного гражданина от 24 декабря 2019 года;

- актом проверки №202 от 18 декабря 2019 года;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 января 2020 года в отношении ООО «БСК»;

- определением об истребовании сведений, документов, необходимых для разрешения дела от 22 января 2020 года;

- письменными пояснениями генерального директора ООО «БСК» ФИО7 от 04 февраля 2020 года;

- договором субподряда на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный комплекс с плавательным бассейном в г.Калининграде» от 25 июня 2019 года с приложениями;

- объяснениями представителя ООО «БСК» ФИО8 от 21 февраля 2020 года;

-объяснениями представителя начальника участка ИП ФИО1 ФИО9 от 21 февраля 2020 года;

- постановлением о прекращении дела об административном правонарушении от 21 февраля 2020 года в отношении ООО «БСК»;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении

- копией сертификата о владении русским языком от 01 ноября 2019 года;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 января 2020 года в отношении ИП ФИО1;

- определением об истребовании сведений, документов от 13 марта 2020 года;

- листом записи ЕГРИП от 22 января 2019 года, согласно которого ФИО1 является индивидуальным предпринимателем;

- определением о продлении срока расследования по делу об административном правонарушении от 13 апреля 2020 года;

- протоколом об административном правонарушении №237 от 09 октября 2020 года, отражающим существо, совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения.

Анализ приведенных выше доказательств в совокупности, свидетельствует о доказанности вины ИП ФИО1 в совершении инкриминированного ему административного правонарушения, и суд квалифицирует его действия по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента на работу.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1 судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП ФИО1 суд считает признание вины, раскаяние в содеянном, а также совершение административного правонарушения впервые.

Правовых оснований для применения к совершенному ИП ФИО1 административному правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как установлено судом, ИП ФИО1 включен в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Допущенное ИП ФИО1 правонарушение совершено ею впервые, в результате совершения причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства не допущено, имущественного ущерба не причинено, в связи с чем суд находит возможным применить к ИП ФИО1 положения ст.4.1.1 ч.1 КоАП РФ назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись

.

.