Дело № 5-536/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Прокопьевск 14 декабря 2017 года
Судья Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Галлингер А.А.,
с участием представителя Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Прокопьевску ФИО2,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица «ИП ФИО4» в лице ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес>, проживающего в <адрес><данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин. в <адрес> установлено, что ФИО3, являющийся должностным лицом – временно исполняющим обязанности директора, на основании Приказа № от 20.09.2017г. ИП ФИО5, принял на работу гражданина <данные изъяты>ФИО1 угли на должность пекаря (трудовой договор от 03.10.2017г.).
Должностное лицо «ИП «ФИО4» в лице ФИО3 18.06.2015г. согласно требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ВМС России от 28.06.2010г. № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (с внесенными изменениями от 12.03.2015г., приказ ФМС России от 12.03.2015г. №), обязан был в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора уведомить ГУ МВД России по <адрес> о заключении с данным иностранным гражданином ФИО1у. трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую федерацию в порядке, не требующем получения визы и сроки его предоставления утверждены приказом ФМС России от 12.03.2015г. № 149 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вступил в силу 12.04.2015г), о которой ФИО3 знал и уведомил 03.10.2017г., что подтверждается отметкой почтового отделения 650000, принявшее заказное письмо об отправке, однако, выяснилось, что при поступлении документов в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области, отправлена копия уведомления о заключении трудового договора, а также отсутствует подпись должностного лица. Тем самым, должностное лицо «ИП ФИО4» в лице ФИО3 нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказ ФМС России от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ «Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора и выполнения работ (оказания услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом».
Должностное лицо «ИП ФИО4» - ФИО3 в судебном заседании с административным правонарушением согласился, вину признал.
Представитель Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Прокопьевску ФИО2 полагала, что в действиях должностного лица «ИП ФИО4» - ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и доказательства его виновности достаточны.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, подтверждается:
- Протоколом об административном правонарушении от 13.11.2017г., согласно которого ФИО3, являющийся должностным лицом – временно исполняющим обязанности директора, на основании Приказа № от 20.09.2017г. ИП ФИО4, принял на работу гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли на должность пекаря (трудовой договор от 03.10.2017г.).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
- уведомлением о заключении трудового договора от 03.10.2017г., согласно которого гражданин Респ. <данные изъяты>ФИО1у. был трудоустроен в ИП ФИО4 пекарем;
- приказом № ИП ФИО4 от 20.09.2017г., согласно которого ФИО3 на период с 21.09.2017г. по 21.10.2017г. был назначен временно исполняющим обязанности директора.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Таким образом, вина должностного лица в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия подлежат квалификации по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ – нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО3 судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и считает необходимым назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности административное наказание по ч.3 ст.18.15 КРФоАП в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.10, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Установить вину ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Уплату штрафа производить в доход местного бюджета на счет: ИНН <***>, КПП 422301001, № счета получателя платежа 40101810400000010007, БИК 043207001, КБК 18811640000016025140, идентификатор 18№.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья (подпись) А.А. Галлингер