ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-536/17 от 14.12.2017 Центрального районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

Дело № 5-536/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Прокопьевск 14 декабря 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Галлингер А.А.,

с участием представителя Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Прокопьевску ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица «ИП ФИО4» в лице ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес>, проживающего в <адрес><данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин. в <адрес> установлено, что ФИО3, являющийся должностным лицом – временно исполняющим обязанности директора, на основании Приказа от 20.09.2017г. ИП ФИО5, принял на работу гражданина <данные изъяты>ФИО1 угли на должность пекаря (трудовой договор от 03.10.2017г.).

Должностное лицо «ИП «ФИО4» в лице ФИО3 18.06.2015г. согласно требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ВМС России от 28.06.2010г. «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (с внесенными изменениями от 12.03.2015г., приказ ФМС России от 12.03.2015г. ), обязан был в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора уведомить ГУ МВД России по <адрес> о заключении с данным иностранным гражданином ФИО1у. трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую федерацию в порядке, не требующем получения визы и сроки его предоставления утверждены приказом ФМС России от 12.03.2015г. № 149 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вступил в силу 12.04.2015г), о которой ФИО3 знал и уведомил 03.10.2017г., что подтверждается отметкой почтового отделения 650000, принявшее заказное письмо об отправке, однако, выяснилось, что при поступлении документов в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области, отправлена копия уведомления о заключении трудового договора, а также отсутствует подпись должностного лица. Тем самым, должностное лицо «ИП ФИО4» в лице ФИО3 нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказ ФМС России от 28.06.2010г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ «Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора и выполнения работ (оказания услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом».

Должностное лицо «ИП ФИО4» - ФИО3 в судебном заседании с административным правонарушением согласился, вину признал.

Представитель Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Прокопьевску ФИО2 полагала, что в действиях должностного лица «ИП ФИО4» - ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и доказательства его виновности достаточны.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, подтверждается:

- Протоколом об административном правонарушении от 13.11.2017г., согласно которого ФИО3, являющийся должностным лицом – временно исполняющим обязанности директора, на основании Приказа от 20.09.2017г. ИП ФИО4, принял на работу гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли на должность пекаря (трудовой договор от 03.10.2017г.).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

- уведомлением о заключении трудового договора от 03.10.2017г., согласно которого гражданин Респ. <данные изъяты>ФИО1у. был трудоустроен в ИП ФИО4 пекарем;

- приказом ИП ФИО4 от 20.09.2017г., согласно которого ФИО3 на период с 21.09.2017г. по 21.10.2017г. был назначен временно исполняющим обязанности директора.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Таким образом, вина должностного лица в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия подлежат квалификации по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ – нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО3 судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и считает необходимым назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности административное наказание по ч.3 ст.18.15 КРФоАП в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.10, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Установить вину ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Уплату штрафа производить в доход местного бюджета на счет: ИНН <***>, КПП 422301001, № счета получателя платежа 40101810400000010007, БИК 043207001, КБК 18811640000016025140, идентификатор 18.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья (подпись) А.А. Галлингер