ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-536/18 от 22.08.2018 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> « 22 » августа 2018 года

Судья Лазаревского районного суда <адрес> края С.П. Богданович, рассмотрев поступившее из УВД по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Сукчес», ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес (место нахождения): <адрес>, оф. 1,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИАЗ УВД по <адрес>ФИО2 путем составления протокола возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сукчес» (далее по тексту – Общество).

Установлено, что Общество при следующих обстоятельствах допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Так, в ходе произведенной ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 20 минут проверки кафе «Старый причал», расположенного по <адрес> в <адрес>, было установлено, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания с нарушением Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: в отсутствие договора на утилизацию опасных отходов, паспорта опасных отходов, договора на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, договора на сброс сточных вод из отстойника и емкости для временного хранения опасных отходов.

В судебное заседание представитель Общества не явился. О времени и месте рассмотрения дела неоднократно извещался управляющий Общества ФИО3 Также о судебных заседаниях извещения были неоднократно направлены по месту нахождения Общества и по месту жительства его директора ФИО4 Однако судебные извещения и телеграммы не были вручены адресатам по зависящим от них причинам.

В связи с изложенным и руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении порядка обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон) отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; паспорт отходов – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, установленные Законом, распространяются, в том числе, и на хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы. Данная правовая позиция определена, в том числе, в постановлении Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А32-10488/2010, согласно которой субъектный состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

Следовательно, юридические лица, в результате производственной деятельности которых образуются отходы, обязаны соблюдать требования Закона, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 2.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема, после этого подвергаются очистке и дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домов, площадок для игр и отдыха.

Пунктом 2.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 установлено, что в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

Согласно п. 9.13 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения.

Бачки и ведра после удаления отходов промывают моющими и дезинфицирующими средствами, ополаскивают горячей водой 40 - 50 град. C и просушивают. Выделяется место для мытья тары для пищевых отходов.

Для транспортирования отходов используют специально предназначенный для этой цели транспорт.

Пищевые продукты, произведенные в организациях общественного питания, срок годности которых истек, подлежат утилизации или уничтожению в установленном порядке.

В ходе произведенной проверки кафе «Старый причал», расположенного по <адрес> в <адрес>, эксплуатируемого Обществом, были выявлены нарушения Закона, выразившиеся в отсутствии у Общества договора на утилизацию опасных отходов, паспорта опасных отходов, договора на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, договора на сброс сточных вод из отстойника, а также емкости для временного хранения опасных отходов.

В соответствии с частями 1-3 ст. 14 Закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Частью 1 ст. 20 Закона установлено, что государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

В соответствии с п. 7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, на отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Факт совершения Обществом указанного правонарушения подтвержден протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями свидетеля ФИО3, Уставом Общества, договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами.

Оценив перечисленные доказательства и приведенные выше нормы законодательства, прихожу к выводу о доказанности совершения Обществом при описанных выше обстоятельствах правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.

При назначении административного наказания учитываю характер и обстоятельства допущенного Обществом правонарушения и полагаю необходимым подвергнуть ее административному штрафу в доход государства в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сукчес», ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес (место нахождения): <адрес>, оф. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя: УФК по <адрес> (УВД <адрес>)

ИНН администратора: 2320037349

КПП: 232001001

ОКТМО: 03726000

Номер счета получателя платежа: 40

Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России

БИК: 040349001

КБК: 18

Вид платежа: Административный штраф

УИН: 18

Настоящее постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд.

Судья С.П. Богданович

Копия верна:

Судья

Лазаревского районного суда <адрес> С.П. Богданович