№
(42RS0№-31)
Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> «26» мая 2020 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении
должностного лица – главного инженера ООО «УРСАДОМ» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – главный инженер ООО «УРСАДОМ» ФИО1 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
При осмотре ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 45 мин. установлено следующее:
- по <адрес>, на придомовой территории установлено детское игровое оборудование (песочница, качели, карусель, комплекс турников с лестницей, к которому не ограничен доступ лиц для его использования, посредством натягивания сигнальных лент, что нарушает ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №, правила поведения для управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание при проведении режима повышенной готовности, установленных п. 11.1 Распоряжения Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории <адрес> и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ№-рг» от ДД.ММ.ГГГГ№-рг.
Управление многоквартирными домами по адресам: <адрес> осуществляет ООО «УРСАДОМ», главным инженером ООО «УРСАДОМ» является ФИО1, который имея статус руководителя, наделенного функциями управления Общества, является лицом, ответственным за управление многоквартирным домом (в части принятых Обществом обязательств), надлежащим образом не исполнил своих обязанностей, не обеспечил соблюдение нормативных требований, тем самым должностное лицо, главный инженер ООО «УРСАДОМ» ФИО1, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП.
Привлекаемое должностное лицо ФИО1 представил письменные возражения, акты выполненных работ с фотоматериалами, в подтверждение того, что игровое оборудование ограждается сигнальными лентами, графики дезинфекции, в судебном заседании пояснил, что в день проведения проверки ДД.ММ.ГГГГг. лично на данные адреса не выезжал. Обычно с утра сигнальные ленты натягивают сотрудники ООО «УРСАДОМ», затем в течение дня созванивается со старшими домов, узнаёт о наличии лент, однако их всё равно срывают сами жители.
Защитник ФИО1 – Мухотаева К.Е, действующая по устному ходатайству, пояснила, что ФИО1 является должностным лицом, ответственным за ежедневное проведение дезинфекционных работ, проверка была проведена в выходной день, в связи с чем, были выявлены нарушения, поскольку проведение проверки в выходной день исключает возможность предоставления всех необходимых для всесторонней проверки документов. Кроме того, полагает, что постоянно осуществлять контроль невозможно, что не исключает ответственного отношения ФИО1 к своим обязанностям.
Главный государственный инспектор ГЖИ КО ФИО2, будучи предупреждена об ответственности по ст. 17.9, ст.25.6 КРФобАП, подтвердила наличие выявленных нарушений, что послужило основанием для составления в отношении должностного лица – главного инженера ООО «УРСАДОМ» ФИО1 протокола о привлечении должностного лица к административной ответственности.
Выслушав привлекаемое лицо, защитника, главного государственного инспектора ГЖИ Кузбасса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину должностного лица, ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП, установленной.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации: При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения граждан и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (раздел 1 вышеуказанных Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Распоряжение Губернатора <адрес> от 14.03.2020г. №-РГ О введении режима повышенной готовности на территории <адрес><адрес> и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019).
Разделом 1 Распоряжения Губернатора <адрес> от 14.03.2020г. №-РГ О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по противодействию распространения (COVID – 2019) введен с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".
Пунктом 11.1 Распоряжение Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 45-рг "О внесении изменений в распоряжение Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории <адрес> и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" регламентировано: руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание: организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 02/5925-2020-24; обеспечить ограждение сигнальными лентами детских и спортивных площадок, расположенных на прилегающих территориях к многоквартирным домам."
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения должностным лицом, ФИО1, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, подтверждается актом непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 18.04.2020г.; протоколом № от 24.04.2020г. в отношении должностного лица ООО «УРСАДОМ» ФИО1.; Уставом ООО «УРСАДОМ»; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УРСАДОМ»; сведениями о регистрации юридического лица ООО «УРСАДОМ»; договорами управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>, фотоматериалом и другими материалами.
Материалами дела установлено, что должностное лицо, ФИО1, имеющий статус руководителя, наделенного функциями управления Обществом, является лицом, ответственным за управление многоквартирным домом (в части принятых Обществом обязательств), надлежащим образом не исполнил обязанности, не обеспечил соблюдение нормативных требований, а именно: по <адрес>, на придомовой территории установлено детское игровое оборудование (песочница, качели, карусель, комплекс турников с лестницей, к которому не ограничен доступ лиц для его использования, посредством натягивания сигнальных лент, что нарушает ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №, правила поведения для управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание при проведении режима повышенной готовности, установленных п. 11.1 Распоряжения Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории <адрес> и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ№-рг» от ДД.ММ.ГГГГ№-рг. Управление многоквартирными домами по адресам: <адрес> осуществляет ООО «УРСАДОМ», главным инженером ООО «УРСАДОМ» является ФИО1, который имея статус руководителя, наделенного функциями управления Общества, является лицом, ответственным за управление многоквартирным домом (в части принятых обществом обязательств), надлежащим образом не исполнил своих обязанностей, не обеспечил соблюдение нормативных требований, тем самым должностное лицо, главный инженер ООО «УРСАДОМ» ФИО1, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП.
Доводы ФИО1 и его защитника о невозможности постоянного контроля наличия сигнальных лент, так как жители их снимают в течение дня, не исключает ответственности должностного лица за соблюдение мероприятий по Распоряжению Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 45-рг "О внесении изменений в распоряжение Губернатора <адрес><адрес> - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории <адрес> и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" которые являются обязательными к выполнению всеми гражданами и организациями. Представленные с письменными возражениями графики проведения дезинфекции в подъездах жилых домов по <адрес> факт выявленных нарушений также не исключают. Кроме того, протокол об административном правонарушении 3617/27-319 от ДД.ММ.ГГГГг. не содержит сведений о нарушениях проведения работ по дезинфекции в подъездах по данным адресам. Факт проведения проверки в выходной день нарушением со стороны должностных лиц ГЖИ <адрес> не является, поскольку действие режима «Повышенная готовность» на период выходных дней не прерывается, следовательно, введенные меры являются обязательными к исполнению в период всего срока его действия. Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и защитника о том, что сигнальные ленты убирают в течение дня жители также не исключает обязанности ФИО1, как ответственного должностного лица, по контролю за надлежащим соблюдением мер дезинфекции относительно объектов, на которых установлено игровое оборудование жилых домов, находящихся в управлении ООО «УРСАДОМ» ИНН <данные изъяты>.
Таким образом, действия должностного лица, ФИО1, суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КРФобАП предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу, предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность суд учитывает привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП впервые.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание повышенную общественную значимость мер, принимаемых в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП для должностных лиц, не усматривая оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.6. 1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо, главного инженера ООО «УРСАДОМ» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6. 1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Получатель - УФК по Кемеровской <адрес> (Государственная жилищная инспекция Кузбасса), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 420501001, БИК 043207001, расчетный счёт 40№ в отделение Кемерово, КБК 857 1 16 01205 01 0000 140 (административные штрафы, установленные главой 20 КРФобАП за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, выявленные должностными лицами органов исполнительной власти РФ, включенных в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ).
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что штраф должен быть им уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи
Секретарь с/з К.Н. Будлова
«____» ______________2020г.
Подлинник документа подшит в деле № Центрального районного суда <адрес> Кемеровской <адрес>