ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-536/2016 от 27.10.2016 Судакского городского суда (Республика Крым)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Судакского городского суда Республики Крым Рыков Евгений Геннадьевич, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, защитника ФИО3, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: <...>, административный материал, поступивший из Отдела МВД по г. Судаку Республики Крым в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Крым, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Российская Федерация, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 А.Д. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут на <адрес> Республики Крым, управлял транспортным средством – автомобилем марки «Лада Приора», государственный регистрационный знак <***>, в составе автомобильной колонны состоящей из четырех автомобилей, при этом при этом подавал беспрерывные звуковые сигналы клаксоном, тем самым участвовал в проведении публичного мероприятия с использованием транспортных средств без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил положения ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО2 А.Д. вину в совершении административного правонарушения не признал, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут на <адрес> Республики Крым, он управлял транспортным средством автомобилем марки «Лада Приора», государственный регистрационный знак <***>, двигался совместно с автомобилями, на которых были размещены крымско-татарские флаги для участия в мероприятии «Зажги свечу в своем сердце» проходящем в Судакском городском саду.

Защитник ФИО5 в судебном заседании пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут на <адрес> Республики Крым ФИО2 А.Д. управлял транспортным средством автомобилем марки «Лада Приора», государственный регистрационный знак <***>, в проведении публичного мероприятия с использованием транспортного средства организованного 72 годовщине памяти депортации крымско-татарского народа, последний не участвовал, поскольку ехал совместно с несколькими автомобилями на организованное администрацией <адрес> Республики Крым мероприятие «Зажги свечу в своем сердце» проходящие в Судакском городском саду, в связи с чем, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного преступления предусмотренного ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч.4 ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004г. N 54-ФЗ (далее Закон о митингах), в ст.2 которого публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, целью которой является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии со ст. 3 Закона о митингах одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В рамках организации публичного мероприятия предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4 Закона о митингах).

Ч. 1 ст. 6 Закона о митингах установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Закона о митингах).

Таким образом, становится очевидным, что вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Законом о митингах безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Законом о митингах порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

Согласно ст. 7 Закона о митингах уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Как следует из протокола №РК-098909/497 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 А.Д. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут на <адрес> Республики Крым, управлял транспортным средством – автомобилем марки «Лада Приора», государственный регистрационный знак <***>, в составе автомобильной колонны состоящей из четырех автомобилей двигающейся по проезжей части дороги, при этом указанные автомобили издавали звуковые сигналы клаксоном, тем самым последний проводил публичное мероприятие с использованием транспортных средств без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил положения ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, при этом, ФИО2 А.Д. указал, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, поскольку положений ст. 20.2 КоАП РФ не нарушал, при этом копию указанного протокола получил (л.д.1).

В соответствии с рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ст. лейтенанта полиции ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ на имя врио начальника Отдела МВД России по <адрес> подполковника полиции ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин. на <адрес> были замечены и остановлены водители транспортных средств - автомобилей марки «Мерседес Бенс», «ВАЗ-2107», «ВАЗ-21703», «ВАЗ-2172» на которых были размещены крымско-татарские флаги, при этом указанные автомобили подавали звуковые сигналы клаксоном (л.д.2).

Согласно рапорту инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, а также рапорту инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> лейтенанта полиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин указанными сотрудниками ГИБДД <адрес> был зафиксирован факт движения автоколонны состоящей из четырех транспортных средств - автомобиля марки «Мерседес Бенс», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО8, автомобиля марки «ВАЗ-2107», государственный номерной знак ВВ9392АР, под управлением ФИО9, автомобиля марки «ВАЗ-21703», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО10, автомобиля марки «ВАЗ-2172», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО1, на которых были размещены крымско-татарские флаги, а также подавшие звуковые сигналы клаксоном, при этом авариной ситуации на дороге не было, а их действия не были согласованы с органом местного самоуправления, как того требуют положения Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях или пикетированиях», при этом инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> лейтенантом полиции ФИО7 проводилась видеозапись движения указанных транспортных средств по проезжей части <адрес> с использованием мобильного телефона (л.д.3-4).

Согласно письменным объявлениям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в этот день он в 09 час. 00 мин. принял участие в церемонии возложения цветов к памятнику жертвам депортации, после чего в период времени с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин. совершал движение по <адрес> и <адрес> Республики Крым на автомобиле марки «Лада Приора», государственный номерной знак М251 ВВ152, подавал звуковые сигналы клаксоном, желая выразить уважение к лицам, собравшимся возле памятника жертвам депортации, подчеркивая день траура по депортации. В дальнейшем, около 18 час. 00 мин., ФИО2 А.Д. встретившись со своими знакомыми на выезде из <адрес> воле автовокзала, сформировав колону из нескольких автомобилей, двигался по <адрес> и <адрес>, был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> (л.д.5).

Как следует из письменных объяснений ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, он в этот день в связи с проведением памятных мероприятия, посвящённых 72 годовщине депортации крымских татар, установив на своем транспортном средстве – автомобиле марки «Мерседес Бенс», государственный номерной знак <***>, крымско-татарский флаг, в 18 час. 30 мин. в составе автоколонны направлялся к городскому парку, где планировалось мероприятие по зажжению свеч в память о погибших при депортации крымских татар, был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> (л.д.8-9).

Из письменных объяснений ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что последний ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. приехал на <адрес> в <адрес> к памятнику жертвам депортации на автомобиле марки ВАЗ 21703, государственный номерной знак <***>, к которому был прикреплен флаг крымско-татарского народа. В колонне с другими автомобилями он двигался по <адрес> несколько раз, подавая звуковые сигналы клаксоном. Позднее, в 18 час. 00 мин. ФИО10 встретившись с друзьями, сформировав колонну из нескольких автомобилей двигался по улицам <адрес>, прикрепив к автомобилю флаг крымско-татарского народа, периодически подавая звуковые сигналы клаксоном, был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес>, которым пояснил, что эти действия он совершал в память о жертвах депортации крымско-татарского народа (л.д.10-11).

Как следует из письменных объяснений ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, он в 18 час. 30 мин. на своем автомобиле выехал из дома вместе со своим братом, при этом, из окна автомобиля был вывешен флаг крымско-татарского народа, и присоединился к автомобильной колоне, двигавшейся также с флагами крымско-татарского народа, был остановлен сотрудниками ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес>, которым указал, что не подавал звуковые сигналы клаксоном, поскольку указанное средстве в его автомобиле не работало (л.д.12).

Как следует из сообщения заместителя главы администрации <адрес>ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ.01-08 заявки о проведении каких-либо публичных мероприятий с использованием транспортных средств ДД.ММ.ГГГГ приуроченных ко Дню памяти жертв депортации из Крыма от граждан ФИО8, ФИО10, ФИО9, ФИО1 не поступали (л.д.14), что также подтверждается имеющейся в материалах дела копией распоряжением -р Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке и проведении на территории городского округа Судак мероприятий, приуроченных ко Дню памяти жертв депортации из Крыма», в котором отсутствуют сведения об организации каких-либо публичных мероприятий с использование автотранспорта (л.д.47).

Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи событий, имевших место ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> Республики Крым вблизи Судакского городского парка, следует, что сотрудником ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Республики Крым ФИО12 остановлена автоколонна состоящая из нескольких транспортных средств – автомобилей марки «Мерседес Бенс», «ВАЗ-2107», «ВАЗ-21703», «ВАЗ-2172» на которых были размещены крымско-татарские флаги, при этом указанные автомобили подавали звуковые сигналы клаксоном, двигались в автомобильной колонне (л.д.29).

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО12 суду пояснил, что он являясь инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> в звании старшего лейтенанта полиции, ДД.ММ.ГГГГ совместно с инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> лейтенантом полиции ФИО7, находился на дежурстве при исполнении должностных обязанностей, осуществлял контроль по безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в <адрес>. В 18 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ ими были замечены и остановлены проезжающие по <адрес>, вблизи Судакского городского парка и <адрес> автомобили, на которых были размещены крымско-татарские флаги, при этом указанные автомобили подавали звуковые сигналы клаксоном и образовывали автоколонну, состоящую из нескольких транспортных средств - автомобиля марки «Мерседес Бенс», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО8, автомобиля марки «ВАЗ-2107», государственный номерной знак ВВ9392АР, под управлением ФИО9, автомобиля марки «ВАЗ-21703», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО10, автомобиля марки «ВАЗ-2172», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО1 Инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> лейтенантом полиции ФИО7 была произведена видеозапись движения указанных автомобилей по проезжей части <адрес> с использованием мобильного телефона. В ходе проведения проверки ими было установлено, что водителями автомобилей не было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в письменной форме в администрацию <адрес>, что являлось нарушением требований ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО7 суду пояснил, что он, являясь инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> в звании лейтенанта полиции, ДД.ММ.ГГГГ совместно с инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО12, находился на дежурстве при исполнении должностных обязанностей, осуществлял контроль по безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в <адрес>. В 18 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ ими были замечены и остановлены проезжающие по <адрес>, вблизи Судакского городского парка и <адрес> автомобили, на которых были размещены крымско-татарские флаги, при этом указанные автомобили подавали звуковые сигналы клаксоном и образовывали автоколонну, состоящую из нескольких транспортных средств - автомобиля марки «Мерседес Бенс», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО8, автомобиля марки «ВАЗ-2107», государственный номерной знак ВВ9392АР, под управлением ФИО9, автомобиля марки «ВАЗ-21703», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО10, автомобиля марки «ВАЗ-2172», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО1 Им была произведена видеозапись движения указанных автомобилей по проезжей части <адрес> с использованием мобильного телефона. В ходе проведения проверки ими было установлено, что водителями автомобилей не было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в письменной форме в администрацию <адрес>, что являлось нарушением требований ФЗ от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО10 показал, что он ДД.ММ.ГГГГ около 18 час. 30 мин. направлялся на мероприятие организованное администрацией <адрес> посвященное Дню памяти жертв депортации крымско-татарского народа «Зажжение свечей». Двигаясь на своем транспортном средстве по <адрес>, Республики Крым, в районе Судакского городского парка был остановлен сотрудниками ГИБДД, при этом, на его автомобиле был установлен флаг крымско-татарского народа. После чего он передал сотрудникам ГИБДД документы, однако, последние причину остановки не озвучили, при этом он указал, в автомобильной колонне не двигался, о проведении какого-либо мероприятия с использованием автотранспорта он не знал и в нем не участвовал. В отношении него, а также иных лиц были составлены административные протоколы по факту участия в проведении публичного мероприятия с использованием транспортных средств без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, которые он считает необоснованными и незаконными.

Свидетель ФИО13 в судебном заседании дал аналогичные показания показаниям свидетеля ФИО10

Старший инспектор ГИАЗ ОМВД России по <адрес> майор полиции ФИО14 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОМВД России по <адрес> Республики Крым поступил рапорт инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО12, а также рапорт инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> лейтенанта полиции ФИО7 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин указанными сотрудниками ГИБДД <адрес> был зафиксирован факт движения автоколонны состоящей из четырех транспортных средств - автомобиля марки «Мерседес Бенс», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО8, автомобиля марки «ВАЗ-2107», государственный номерной знак ВВ9392АР, под управлением ФИО9, автомобиля марки «ВАЗ-21703», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО10, автомобиля марки «ВАЗ-2172», государственный номерной знак <***>, под управлением ФИО1, на которых были размещены крымско-татарские флаги, а также подавшие звуковые сигналы клаксоном, при этом авариной ситуации на дороге не было, а их действия не были согласованы с органами местной власти и могла вызвать различную реакцию окружающих. В следствии чего, им в ходе проверки по указанному факту были отобраны объяснения от водителей указанных транспортных средств. Также в ходе проводимой проверки были истребованы сведения из администрации <адрес> о подаче заявок и уведомлений о проведении митингов, пикетирований, шествий, демонстраций либо других массовых и публичных мероприятий, в том числе с использованием транспортных средств проводимых ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, кроме того к материалам дела была приобщена видеозапись снятая с мобильного телефона сотрудником ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО7 На основании представленных материалов он сделал вывод, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>ФИО2 А.Д. принимал участие в мероприятии, проведение которого не было согласовано с органом местного самоуправления, как того требуют положения Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях или пикетированиях», поскольку Машины сигналили и создавали шум в общественном месте, в связи с чем им был составлен протокол об административном правонарушении.

Суд принимает показания свидетелей ФИО12, ФИО7 во внимание, считает их правдивыми, последовательными, логичными в своей совокупности с приведенными доказательствами, которые устанавливают одни и те же факты, согласуются между собой, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства произошедшего. Указанные свидетели ранее с ФИО1 знакомы не были, не имеют с ним неприязненных отношений, у последних нет заинтересованности в результатах рассмотрения дела и оснований оговаривать лицо, привлекаемое к административной ответственности, о чем подтвердили в суде, в связи с чем признает их показания достоверными и правдивыми.

Также у суда не имеется оснований подвергать сомнению показания сотрудника ОМВД России по <адрес> майора полиции ФИО14, профессиональная деятельность которого направлена на обеспечение правопорядка, что не может, по мнению суда, свидетельствовать о наличии у него заинтересованности в исходе дела. Его показания согласуются с показаниями свидетелей ФИО12, ФИО7, а также объективно подтверждаются исследованными материалами дела.

Суд не принимает показания свидетелей ФИО9 и ФИО10 во внимание, поскольку указанные свидетели были ранее знакомы с ФИО1, у последних имеется заинтересованность в результатах рассмотрения дела, кроме того как установлено в судебном заседании, показания свидетелей ФИО9 и ФИО10 противоречат письменным объяснений отобранных у них ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции.

Исследованные судом обстоятельства и вышеуказанные материалы дела об административном правонарушении, которые суд признает достоверными и допустимыми, в полной мере свидетельствуют о том, что ФИО2 А.Д., принимал участие ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин. на <адрес> в мероприятии с использованием автотранспорта, проведение которого не было согласовано с органом местного самоуправления, как того требует указанные выше положения Закона о митингах.

Таким образом, суд считает, что перечисленные выше доказательства не содержат нарушений действующего законодательства, в части полноты представленных сведений, а так же требований предъявляемых к данным процессуальным документам, оснований сомневаться в правильности и достоверности данных, изложенных в указанных документах, у суда не имеется, в связи с чем, они принимаются судьей в качестве доказательств по делу.

Факт участия ФИО1 в публичном мероприятии с использованием автотранспорта на <адрес> Республики Крым, подтверждается письменными объяснениями ФИО1, показаниями допрошенных свидетелей ФИО7 и ФИО12, а также видеозаписью, что согласуется с сведениями указанными в рапортах инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО12, а также инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> лейтенанта полиции ФИО7

Проведением несанкционированного публичного мероприятии с использованием автотранспорта на <адрес> Республики Крым, могло вызвать различную реакцию окружающих, вследствие чего существовала необходимость принятия компетентными органами мер, направленных на поддержание общественного порядка, обеспечения безопасности как самих его участников, так и других граждан, не принимавших участия в его проведении.

Ст.31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Ст.10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17 (часть 3), ст. 19 (части 1 и 2)) и ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом к необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Как указано выше, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о митингах уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6 ст. 20.2 КоАП РФ, образует нарушение организатором либо участником публичного мероприятия установленного порядка организации или проведения публичного мероприятия.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин. на проезжей части по <адрес> Республики Крым в районе Судакского городского парка, было организовано проведение публичного мероприятия с использованием автотранспорта в форме митинга, то есть мероприятия, имеющего признаки открытой, мирной, доступной каждому, акции в виде массового присутствия граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения.

Данный вывод основан на том, что представленными доказательствами подтверждено, что данное мероприятие предполагало присутствие на нем любого желающего, было посвящено Дню памяти жертв депортации крымско-татарского народа, проводилось с использование символики крымско-татарского народа, сопровождалось звуковыми сигналами транспортных средств, двигалось в организованной колонне по определенному маршруту.

Согласия Администрации <адрес> на проведение какого-либо публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с использованием транспортных средств в <адрес> приуроченному ко Дню памяти жертв депортации крымско-татарского народа, получено не было.

Доводы ФИО1 и его защитника ФИО5 о том, что совместное движение автотранспорта по <адрес> Республики Крым не являлось публичным мероприятиям и соответственно необходимости в получении разрешения на его осуществление не было, в связи с чем, в действиях ФИО1 отсутствует признак административного правонарушения, суд не принимает во внимание, относится к ним критически, так как они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства по делу, опровергаются материалами дела, показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей и фактическими обстоятельствами по делу, установленными в судебном заседании.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, оцененных судом соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении согласно ч. 3 статьи 26.2 КоАП РФ, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Неустранимых сомнений, которые бы в силу ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, а также положения ст.49 Конституции РФ судом соблюдены.

С учетом изложенного, действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, как организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность виновного, суд не установил.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств административной ответственности, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в пределах санкции ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате с перечислением на следующие реквизиты: р/с <***>, получатель УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Судаку), КПП 910801001, ИНН <***>, ОКТМО 35723000, БИК 043510001, КБК 18811630020016000140, Банк получателя: Отделение по Республике Крым Центрального банка РФ, УИН №18888216050201389095.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.