ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Самара 29.11.2016 г.
Резолютивная часть постановления оглашена 28.11.2016 г.
Постановление в мотивированном виде изготовлено 29.11.2016 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Родивилова Е.О.,
с участием представителя заинтересованного лица - Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-536/16 в отношении АО «Евразийская корпорация автовокзалов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении АО «Евразийская корпорация автовокзалов» (сокращенное наименование АО «ЕКА»), из которого следует, что 30.08.2016г. при проведении совместно с работниками прокуратуры Октябрьского района г.о. Самара проверки законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа было выявлено, что АО «ЕКА» в период с 01.07.2016 по 12 часов 55 минут 30.08.2016г. осуществляло подлежащую лицензированию предпринимательскую деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с грубым нарушением лицензионных требований, заключающимся, согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.. ., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, в несоблюдение лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных пп. "з", "и" п. 4 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, и в повторном в течение года не соблюдении лицензиатом лицензионных требований, установленных пп. з), и) п. 4 указанного Положения.
За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, просил признать АО «ЕКА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, поскольку в ходе проведенной проверки были установлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пп. "з", "и" п. 4 Положения, повлекшее за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, и в повторном в течение года не соблюдении лицензиатом лицензионных требований, установленных пп. з), и) п. 4 указанного Положения, так как 27.01.2016 г. АО «ЕКА» Арбитражным судом Самарской области уже было привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель АО «Евразийская корпорация автовокзалов» не явился, извещался судом надлежащим образом, судебной повесткой, которую АО «ЕКА» получила 24.11.2016 г.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, приняв меры по надлежащему извещению АО «ЕКА» о дате и времени рассмотрения административного дела, суд приходит к выводу о возможности его рассмотрения в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица, приходит к следующему.
В соответствии с. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 14.1.2. КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, подлежит лицензированию.
Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.. ., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, выражается, в частности, в несоблюдении лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных пп. "з", "и" п. 4 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В соответствии с п.п. з), и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.. ., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
з) "соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
и) "соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Из материалов дела следует, что АО «ЕКА» осуществляет регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении – деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, т.е. лицензируемый вид деятельности, на основании лицензии № АСС-63-700910 от 25.03.2003 г. со сроком действия - бессрочно.
Прокуратурой Октябрьского района г. Самары 30.08.2016г. во исполнение задания прокуратуры Самарской области № *** проводилась проверка исполнения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в отношении АО «Евразийская корпорация автовокзалов», которая осуществляет свою деятельность по адресу: <...>, в проведении проверки участвовал специалист Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области ФИО1
В ходе проверки были выявлены нарушения правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 1.7 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденного приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.
Так, при проверке табеля учета рабочего времени водителей за июль 2016г. установлено, что продолжительность ежедневной работы (смены) у отдельных водителей составила более 12 часов, что является несоблюдением требования п.9,10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15;
- продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО3 5, 6, 7, 11, 12, 13, 18. 19, 26, 27, 28 июля 2016 года составила по 12 ч. 50 мин. в каждый из указанных дней, т.е. более 12 часов, что является не соблюдением требования п. 9, 10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 №15;
- продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО4 7, 8, 9, 10, 15, 16, 17,19, 20, 25, 26, 27 июля 2016 года составила по 12 ч. 25 мин. в каждый из указанных дней, т.е. более 12 часов, что является не соблюдением требования п. 9, 10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 №15;
- продолжительность ежедневной работы (смены) водителя ФИО5 7, 9, 10, 11 июля 2016года составила по 12 ч. 50 мин. в каждый из указанных дней, 19.07.2016 - 19 час. 15 мин. т.е. более 12 часов, что является не соблюдением требования п. 9, 10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 №15.
Указанное свидетельствует о несоблюдении АО «ЕКА» установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, не организации должным образом контроля за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.
В ходе визуального осмотра автотранспорта установлено, что внешняя экипировка автобусов не соответствует правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Так, в автобусе марки МАЗ-256 рег. знак ***, в автобусе марки MAN A72 Lions Classic рег. знак *** не размещены указатели маршрутов на задних окнах автобусов; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства не размещено полное или краткое наименование перевозчика - АО «ЕКА» у автобусов марки МАЗ-256 рег. знак ***, марки MAN A72 Lions Classic рег. знак ***, марки HYUNDAI UNIVERSE SPACE LUXURY рег номер ***, марки MAN A72 Lions Classic рег. знак ***, что свидетельствует о том, что пассажирам не предоставляется необходимая визуальная информация по вопросам, связанным с оказанием услуги при регулярных перевозках пассажиров по междугородным маршрутам. Внешняя экипировка автобусов не соответствует правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112.
Вышеуказанное несоблюдение АО «Евразийская корпорация автовокзалов» лицензионных требований привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, так как не осуществлялся должным образом контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха.
Ранее, 09.10.2015 АО «ЕКА» были допущены нарушения лицензионных требований, установленные пп. з), и) п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.. ., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, о чем был составлен протокол об административном правонарушении №... от дата и юридическое лицо дата было привлечено Арбитражным судом Самарской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 41000 (сорок одна тысяча) рублей.
дата старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении АО «Евразийская корпорация автовокзалов» по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
Вина АО «ЕКА» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении №... от дата; лицензией № №... от дата г.; табелем учета рабочего времени за июль 2016 г.; путевыми листами от 28.08.2016 № 16501, от 30.08.2016 № 16629, № 16639, №16657; фотоматериалами; решением Арбитражного суда Самарской области от дата г., согласно которому ОАО «ЕКА» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, 30.08.2016 АО «ЕКА» допущено грубое нарушение лицензионных требований, заключающемся согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.. ., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, в несоблюдение лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных пп. "з", "и" п. 4 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, и заключающееся согласно п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.. ., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, и в повторном в течение года не соблюдении лицензиатом лицензионных требований, установленных пп. з), и) п. 4 указанного Положения.
Таким образом, суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях АО «Евразийская корпорация автовокзалов», имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, и полагает необходимым назначить АО «Евразийская корпорация автовокзалов» административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «Евразийская корпорация автовокзалов», юридический адрес: <...>, фактически расположенное по адресу: <...>, ИНН/КПП ***, ОГРН ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель платежа: УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). ИНН: <***>; КПП: 631201001, Счет № 40101810200000010001; ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА, БИК - 043601001; код ОКТМО - 36 701 000, код бюджетной классификации: 106 1 16 90040 11 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.
Судья /подпись/ Е.О. Родивилова