ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 июня 2021 года г. Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием представителя ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и другие материалы дела № 38MS0097-01-2021-001335-51 (5-536/2021) об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования, <адрес> А, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 385101001,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола от 27.04.2021 № 2-8-18-103 об административном правонарушении, составленного в отношении юридического лица администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования следует, что по итогам внеплановой, выездной проверки, проводимой на основании распоряжения Главного государственного инспектора г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору ФИО2 № 64 от 02.04.2021 года с целью контроля за исполнением предписания органа ГПН по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 29.10.2020г. № 146/1/1, в отношении администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования по адресам: <адрес> «А»;, 35 «Б»; <адрес>, п. ж/д станции Тельма; <адрес>, д. Старая Ясачная; <адрес>, д. Китой, <адрес>; <адрес>, а именно в 10 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ установлено, что юридическое администрация сельского поселения Железнодорожного муниципального образования, в 08 час. 00 мин. 02 апреля 2021 года, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно пунктов №, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23 предписания № 146/1/1 от 29.10.2020 со сроком устранения до 01.04.2021 включительно. Остаются не выполненными пункты:
Пункт 2. Органом местного самоуправления не выполняется разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности (в целевую программу от 02.12.2016 года № 699 не включены мероприятия по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в зданиях, по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом, по очистке территории населенного пункта от сухой растительности и мусора, по экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране).
Пункт 3. Не отражены проверяемым лицом в инструкции о мерах пожарнойбезопасности следующие вопросы: порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ; допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты.
Пункт 3. Административные и бытовые помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Пункт 4. Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения и фронтона здания.
Пункт 5. Здание гаража не защищено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Пункт 6. Административное (бытовое) помещение не защищено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Пункт 8. На территории п. Железнодорожный, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре в любой точке населенного пункта.
Всего в населенном пункте установлено 2 звуковых оповещателя рупорного типа, которые установлены по адресам:
- на здании магазина по <адрес> (магазин «Рубин»);
- на здании реабилитационного центра по пр-ту Мира и дружбы, 2.
Пункт 10. На территории п. ж/д станции Тельма, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре в любой точке населенного пункта. Всего в населенном пункте установлен 1 звуковой оповещатель рупорного типа, который установлен на здании магазина «Ареал» по ул. 1-я Железнодорожная, 14 А (восточная часть населенного пункта относительно ВСЖД).
Пункт 11. Не предусмотрено требуемое противопожарное расстояние от границ застройки сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м. Фактическое расстояние составляет 8 метров (измерение проводилось измерительной рулеткой) по ул. Олимпийская, ул.Зеленая, ул. Приозерная, ул.Лесная.
Пункт 13. Возле р. Китой (которая протекает на протяжении 1,5 км. вдоль населенного пункта на расстоянии до 200 метров от зданий) имеется только 1 подъезд к реке, который не является подготовленным местом для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Требуется оборудование пирсов через каждые 200 метров от обслуживаемых зданий.
Пункт 14. На территории д. Старая Ясачная, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре. Всего в населенном пункте установлен 1 звуковой оповещатель рупорного типа, по ул. 2-я Советская, 32, данный звуковой оповещатель не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре. Площадь населенного пункта составляет около 1,5 кв.км., протяженность 2,5 км. Радиус действия звукового оповещателя составляет около 0,4 км (т.е. площадь оповещения составляет 33% от общей территории).
Пункт 15. В населенном пункте имеются тупиковые проезды, которые не имеют разворотных (поворотных) площадок по следующим адресам:
1) по ул. Веселая, протяженностью проезда более 500 м. 2) по пер. Российский протяжённость проезда 50 метров; 3) по ул. Новая, 18 протяжённостьпроезда 270 метров.
Пункт 18. На территории д. Китой, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре. Всего в населенном пункте установлен 1 звуковой оповещатель рупорного типа, по ул. Фефелова, 49 А магазин «Ленок». Данный звуковой оповещатель не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре. Площадь населенного пункта составляет около 1,4 кв.км, протяженность около 3,1 км.
Пункт 20. На территории с. Биликтуй, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре. Всего в населенном пункте установлен 1 звуковой оповещатель рупорного типа, возле клуба <...>. Площадь населенного пункта составляет около 2,5 кв.км., расстояние от оповещателя составляет 1,7 км.
Пункт 22. Возле р. Китой (которая протекает на протяжении 1,6 км. вдоль населенного пункта на расстоянии до 200 метров от зданий) отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Имеется только 1 подъезд для забора воды в летнее время (под железнодорожным мостом).
Пункт 23. На территории п. Набережный, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителям сигнала о пожаре. Всего в населенном пункте установлен 1 звуковой оповещатель рупорного типа, по ул. Набережная, 6, магазин «Прибрежный». Данный звуковой оповещатель не обеспечивает возможность восприятия жителям сигнала о пожаре. Площадь населенного пункта 1,5 кв. км., протяженность около 3,0 км.
Учитывая, что ранее юридическое лицо - администрация сельского поселения Железнодорожного муниципального образования уже привлекалось к административной ответственности постановлением мирового судьи по 97 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 10.12.2020 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении данного лица был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ФИО3, не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования по доверенности ФИО1 судебном заседании возражала против правонарушения, представила возражения
Представитель ОНД по пожарному надзору в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил оригиналы на обозрение.
Выслушав лицо, участвующие в деле, обозрев оригиналы, исследовав представленные материалы дела, выслушав свидетеля, нахожу, что вина юридического лица администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Положения ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учетом изложенного, квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, на основании постановления мирового судьи по 97 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района от 10.12.2020 юридическое лицо - администрация сельского поселения Железнодорожного муниципального образования признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку им в установленный срок не выполнено предписание органа государственного контроля (надзора) № 84/1/1 от 29.06.2020 в срок до 01.10.2020.
Представителем администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования получено выданное предписание № 146/1/1 от 29.10.2020 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Срок устранения недостатков - до 01.04.2021.
Судом установлено, что предписание было вынесено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением процедуры его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено.
27.04.2021 на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору ФИО2 № 64 от 02.04.2021 года проведена внеплановая выездная проверка по контролю за исполнением ранее выданного предписания от 29.10.2020 № 146/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок исполнения которого истёк 01.04.2021.
В ходе проверки установлено, что в 08 час. 00 мин. 02.04.2021 на объекте юридического лица администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования, по адресам: <...>;, 35 «Б»; Усольский район, п. ж/д станции Тельма; Усольский район, д. Старая Ясачная; Усольский район, д. Китой, Усольский район, с. Биликтуй; Усольский район, п. Набережный, а именно в 10 ч. 00 мин. 27 апреля 2021 г. установлено, что юридическое администрация сельского поселения Железнодорожного муниципального образования, в 08 час. 00 мин. 02 апреля 2021 года, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно пунктов №, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23 предписания № 146/1/1 от 29.10.2020 со сроком устранения до 01.04.2021 включительно. Остаются не выполненными пункты:
Пункт 2. Органом местного самоуправления не выполняется разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности (в целевую программу от 02.12.2016 года № 699 не включены мероприятия по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в зданиях, по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом, по очистке территории населенного пункта от сухой растительности и мусора, по экономическому стимулированию участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране).
Пункт 3. Не отражены проверяемым лицом в инструкции о мерах пожарнойбезопасности следующие вопросы: порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ; допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты.
Пункт 3. Административные и бытовые помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Пункт 4. Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения и фронтона здания.
Пункт 5. Здание гаража не защищено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Пункт 6. Административное (бытовое) помещение не защищено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Пункт 8. На территории п. Железнодорожный, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре в любой точке населенного пункта.
Всего в населенном пункте установлено 2 звуковых оповещателя рупорного типа, которые установлены по адресам:
- на здании магазина по ул. Юбилейная, д.4 (магазин «Рубин»);
- на здании реабилитационного центра по пр-ту Мира и дружбы, 2.
Пункт 10. На территории п. ж/д станции Тельма, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре в любой точке населенного пункта. Всего в населенном пункте установлен 1 звуковой оповещатель рупорного типа, который установлен на здании магазина «Ареал» по ул. 1-я Железнодорожная, 14 А (восточная часть населенного пункта относительно ВСЖД).
Пункт 11. Не предусмотрено требуемое противопожарное расстояние от границ застройки сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м. Фактическое расстояние составляет 8 метров (измерение проводилось измерительной рулеткой) по ул. Олимпийская, ул.Зеленая, ул. Приозерная, ул.Лесная.
Пункт 13. Возле р. Китой (которая протекает на протяжении 1,5 км. вдоль населенного пункта на расстоянии до 200 метров от зданий) имеется только 1 подъезд к реке, который не является подготовленным местом для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Требуется оборудование пирсов через каждые 200 метров от обслуживаемых зданий.
Пункт 14. На территории д. Старая Ясачная, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре. Всего в населенном пункте установлен 1 звуковой оповещатель рупорного типа, по ул. 2-я Советская, 32, данный звуковой оповещатель не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре. Площадь населенного пункта составляет около 1,5 кв.км., протяженность 2,5 км. Радиус действия звукового оповещателя составляет около 0,4 км (т.е. площадь оповещения составляет 33% от общей территории).
Пункт 15. В населенном пункте имеются тупиковые проезды, которые не имеют разворотных (поворотных) площадок по следующим адресам:
1) по ул. Веселая, протяженностью проезда более 500 м. 2) по пер. Российский протяжённость проезда 50 метров; 3) по ул. Новая, 18 протяжённостьпроезда 270 метров.
Пункт 18. На территории д. Китой, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре. Всего в населенном пункте установлен 1 звуковой оповещатель рупорного типа, по ул. Фефелова, 49 А магазин «Ленок». Данный звуковой оповещатель не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре. Площадь населенного пункта составляет около 1,4 кв.км, протяженность около 3,1 км.
Пункт 20. На территории с. Биликтуй, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителями сигнала о пожаре. Всего в населенном пункте установлен 1 звуковой оповещатель рупорного типа, возле клуба <...>. Площадь населенного пункта составляет около 2,5 кв.км., расстояние от оповещателя составляет 1,7 км.
Пункт 22. Возле р. Китой (которая протекает на протяжении 1,6 км. вдоль населенного пункта на расстоянии до 200 метров от зданий) отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Имеется только 1 подъезд для забора воды в летнее время (под железнодорожным мостом).
Пункт 23. На территории п. Набережный, звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре не обеспечивает возможность восприятия жителям сигнала о пожаре. Всего в населенном пункте установлен 1 звуковой оповещатель рупорного типа, по ул. Набережная, 6, магазин «Прибрежный». Данный звуковой оповещатель не обеспечивает возможность восприятия жителям сигнала о пожаре. Площадь населенного пункта 1,5 кв. км., протяженность около 3,0 км.
По данному факту 27.04.2021 государственным инспектором г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № 2-8-18-102 в отношении юридического лица администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования.
На основании изложенного, действия юридического лица администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования верно квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт невыполнения ранее выданного предписания подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.04.2021 № 2-8-18-102, распоряжением о проведении проверки № 64 от 02.04.2021, актом проверки от 37.04.2021 № 64, копией приказа о назначении на должность, постановлением о назначении административного наказания от 10.12.2020.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствует и заявителем не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания, устранение нарушений требований пожарной безопасности, своевременное и исчерпывающее принятие мер по исполнению предписания, своевременное проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты.
Доводы по возражению, не влияют на состав правонарушения, и при рассмотрении дела не оспорены.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оцениваются судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения указанного предписания, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного жилищного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения. Частичное устранение выявленных нарушений, не может расцениваться, как выполнение предписания.
При решении вопроса о назначении наказания, судья учитывает смягчающие и отягчающие обстоятельства.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, финансового положения юридического лица возможно назначение администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного судья полагает необходимым определить юридическому лицу администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья.
П О С Т А Н О В И Л:
Признать администрацию сельского поселения Железнодорожного муниципального образования, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить юридическому лицу администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования, административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам Главное управление МЧС России по Иркутской области, 66+4003, г. Иркутск, р/с <***>, БИК 042520001, КБК 17711601191010005140, УФК МФ РФ по Иркутской области (Главное управление МЧС России по Иркутской области), ИНН <***>, КПП 380801001, ОКИМО 25736000. Наименование штрафа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».
Разъяснить юридическому лицу администрации сельского поселения Железнодорожного муниципального образования, что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Усольский городской суд Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.
Судья О.В. Янова