Дело № 5-537/2022,
УИД 76RS0014-02-2022-000409-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ярославль 29 марта 2022 года
Судья Кировского районного суда города Ярославля Нувахова О.А., при ведении протокола помощником судьи Лукиной М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЖД-Транспортная безопасность», юридический адрес: <...> ст. 3, <данные изъяты>,
установил:
Ярославской транспортной прокуратурой на основании решения от 19.01.2022 № 4 проведена проверка ООО «РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» (далее - ООО «РЖД-ТБ») на предмет соблюдения лицензионного законодательства и законодательства в области обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного вокзала на станции Ярославль-Главный Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
В целях защиты от актов незаконного вмешательства железнодорожного вокзала Ярославль-Главный ОАО «РЖД» привлечено ООО «РЖД-ТБ» на основании договора № 3701870 на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» от 29.11.2019. Для оказания услуг в соответствии с условиями договора ОАО «РЖД» передало, а ООО «РЖД-ТБ», среди прочего, приняло в эксплуатацию установки рентгеновские двухпроекционные для досмотра грузов и ручной клади «Инспектор 65/75ZX», 2017 года выпуска, с заводскими номерами №913,915, 916 и 917.
Согласно п. 7.1 ст. 1 Федерального закона РФ от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (п. 7.2 ст. 1 Закона N 16-ФЗ).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 12.1 Закона N 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, без которой не вправе осуществлять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности.
В соответствии с п. 1 ст. 4, п. 3 ст. 12 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, которые за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании Закона N 16-ФЗ, с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц. Следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средств, по видам транспорта" и норм международных договоров Российской Федерации разработаны "Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 года N 227 (далее - Правила).
Правила обязательны также для исполнения подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.
Пунктом 17 разд. II Правил предусмотрено, что досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляется уполномоченными лицами из числа работников транспортной безопасности аттестованными на соответствие требованиях к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющий досмотра, дополнительный досмотр, повторный досмотр.
В нарушение вышеуказанных требований на железнодорожном вокзале Ярославль-Главный, расположенном по адресу: <...> д. 1,1а, досмотр багажа и ручной клади пассажиров проводился неаттестованными работниками привлеченного подразделения транспортной безопасности в лице ООО «РЖД-ТБ».
Так, с 08 час. 00 мин. 01.01.2022 до 08. час. 00 мин. 02.01.2022, с 08 час. 00 мин. 14.01.2022 до 08 час. 00 мин. 15.01.2022 и с 08 час. 00 мин. 18.01.2022 до 08 час. 00 мин. 19.01.2022 инспектор (по досмотру) ООО «РЖД-ТБ» ФИО 1 (приказ о приеме на работу № 0208/1 от 02.08.2019), аттестованная в качестве работника подразделения транспортной безопасности, управляющего техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, проводила досмотр багажа и ручной клади физических лиц с помощью стационарной рентгентелевизионной установки в отсутствие аттестации в качестве работника, осуществляющего досмотр, дополнительный и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.
Инспектор (по досмотру) ООО «РЖД-ТБ» ФИО1 (приказ о приеме на работу № 0507/3 от 05.07.2021) проводил с 08 час. 00 мин. 19.01.2022 до 08 час. 00 мин 20.01.2022 досмотр багажа и ручной клади физических лиц с помощью стационарной рентгентелевизионной установки в отсутствие аттестации в качестве работника, осуществляющего досмотр, дополнительный и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.
Инспектор (по досмотру) ООО «РЖД-ТБ» ФИО 2 (приказ о приеме на работу 1708/4 от 17.08.2021) проводил с 08 час. 00 мин. 15.01.2022 до 08 час. 00 мин 16.01.2022, с 08 час. 00 мин. 19.01.2022 по 08 час. 00 мин. 20.01.2022 досмотр багажа и ручной клади физических лиц с помощью стационарной рентгентелевизионнои установки в отсутствие аттестации в качестве работника, осуществляющего досмотр, дополнительный и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.
Таким образом, ООО «РЖД-ТБ» допустило нарушение порядков и правил, установленных законодательством в области обеспечения транспортной безопасности.
В судебном заседании помощник Ярославского транспортного прокурора Мальцев П.М. считал, в действиях ООО «РЖД-ТБ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.5.2 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ООО «РЖД-ТБ», в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, представил письменные пояснения, согласно которым просил производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылался на то, что допущенные нарушения добровольно устранены, при назначении наказания просил учесть обстоятельства, смягчающие вину, а так же финансовое положение организации, кроме того, указал, что действия начальника подразделения транспортной безопасности «Ярославль» ООО «РЖД-ТБ» ФИО 3 по вменяемому правонарушению осуществлены в состоянии крайней необходимости, в январе 2022 года большинство работников (инспекторы по досмотру) находились на больничном, на рабочих местах отсутствовало более 17 % от общей численности работников.
Выслушав помощника Ярославского транспортного прокурора, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считаю вину ООО «РЖД-ТБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.2 КоАП РФ, установленной.
Согласно ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена за действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из представленных материалов, ООО «РЖД-ТБ», допустив к работе работников, осуществляющих досмотровые мероприятия на железнодорожном вокзале Ярославль-Главный, расположенном по адресу: <...> д. 1,1а с помощью стационарной рентгентелевизионной установки без проведения обязательной аттестации, нарушило п. 8 ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 12.1 Закона N 16-ФЗ, п. 17 Разд. II Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 года N 227.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, решением о проведением проверки, постановлением Ярославского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.02.2022 года, договором № 3701870 на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД», объяснениями работников ФИО 1, ФИО 4, ФИО 2, которые подтвердили факт проведения досмотра багажа и ручной клади физических лиц с помощью стационарной рентгентелевизионной установки в отсутствие аттестации, журналами дежурства на стационарной рентгентелевизионной установке ПТБ «Ярославль», объяснениями начальника подразделения транспортной безопасности Ярославль ООО «РЖД-ТБ», который также подтвердил факт осуществления ФИО 4, ФИО 1, ФИО 2 досмотра багажа и ручной клади физических лиц при помощи рентген установок, объяснениями генерального директора ООО «РЖД-ТБ» ФИО 5
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО ООО «РЖД-ТБ» в совершении указанного административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «РЖД-ТБ» имелась возможность для соблюдения организацией законодательства о транспортной безопасности, за нарушение которого ч. 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
Признаков крайней необходимости, предусмотренных ст. 2.7 КоАП РФ, и влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в действиях ООО «РЖД-ТБ» не усматривается.
Доказательств наличия у общества крайней необходимости, на которую ссылается ООО «РЖД-ТБ» при рассмотрении дела в суде в письменных пояснениях, в материалы дела не представлено.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
С учетом установленных обстоятельств дела, учитывая, что общество ранее за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, нарушения устранены, учитывая имущественное и финансовое положение общества, считаю возможным назначить ООО «РЖД-ТБ» административное наказание менее минимального предела, установленного санкцией части 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ, с применением положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 100 000 рублей.
Оснований для назначения более строгого наказания не усматриваю.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
ООО «РЖД-Транспортная безопасность», юридический адрес: <...> ст. 3, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.2 КоАП РФ, и назначить ему назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А.Нувахова