ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-537/2023 от 20.11.2023 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД 23RS0040-01-2023-007871-93

К делу № 5-537/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя министра физической культуры и спорта Краснодарского края Пивненко Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

в Первомайский районный суд г. Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении Пивненко Р. В..

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явился, согласно справочного листа дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Пивненко Р.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом путем направления судебных извещений, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 7, 12 ч. 1 ст. 11 Закона Краснодарского края от 04.10.2011 № 2321-K3 «О Контрольно-счетной палате Краснодарского края» и п. 2.24 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Губернатора Краснодарского края «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. № 962 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта».

В соответствии со ст. 6 БК РФ обоснование бюджетных ассигнований (далее – ОБАС) - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

На основании пп. 4 и. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Согласно п. 1 ст. 174.2 БК РФ планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края утверждены приказом министерства финансов Краснодарского края от 18.10.2017 №364 «О мерах по реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2012 года №436 «О порядке составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период» и порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края».

В соответствии с п. 1.5 Порядка планирования установлено, что планирование бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края на исполнение действующих расходных обязательств Краснодарского края осуществляется на основе уточненных показателей сводной бюджетной росписи бюджета Краснодарского края, коэффициентов индексации, действующих нормативных правовых актов Краснодарского края, перечня объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Краснодарского края, а также других документов, материалов, расчетов и информации.

Согласно п. 1.8 Порядка планирования субъекты бюджетного планирования представляют в министерство финансов Краснодарского края в электронном виде и на бумажном носителе с сопроводительным письмом ОБАСы.

Составляются ОБАСы в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению главными распорядителями средств краевого бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета) предварительных и уточненных реестров расходных обязательств и, утвержденными приказом министерства финансов Краснодарского края от 03.05.2017 № 164 «Об организации работы по составлению и представлению главными распорядителями средств краевого бюджета (главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета) в министерство финансов Краснодарского края предварительных и уточненных реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований и их рассмотрение структурными подразделениями министерства финансов Краснодарского края».

Согласно абз. пятому п. 2.5 Методики планирования бюджетных ассигнований расчет объемов субсидий местным бюджетам осуществляется плановым или иным (расчетным) методом на основании нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Краснодарского края, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидий, принятых в соответствии с общими требованиями к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета края местным бюджетам, установленными нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Краснодарского края.

Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.

Согласно абз. второму п. 3 Правил № 1129, в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами.

Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта по реализации мероприятий, связанных с закупкой и монтажом оборудования для создания «умных» спортивных площадок утвержден государственной программой Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 962.

В соответствии с п. 3 Порядка №9.2.17 распределение субсидий осуществляется между муниципальными районами, городскими округами и городскими (сельскими) поселениями Краснодарского края по результатам отбора для предоставления субсидий.

Согласно п. 4 Порядка № 9.2.17 организатором отбора муниципальных образований является главный распорядитель бюджетных средств - министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, приказом которого утверждается порядок отбора муниципальных образований.

В соответствии с п. 7 Порядка №9.2.17 результаты отбора утверждаются приказом Министерства, в котором Министерство рассчитывает размер субсидии с учетом заявленных муниципальным образованием обоснованных потребностей, уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, определяемого исходя из группы предельного уровня софинансирования, предусмотренного настоящим порядком, и предельного уровня софинансирования по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края.

Таким образом, предоставление бюджетных ассигнований муниципальным образованиям осуществляется с учетом их обоснованных потребностей на основании приказа Министерства, которым определен перечень муниципальных образований и объем предоставляемой субсидии.

Из материалов дела следует, что в ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что Проектом постановления по мероприятию 1.6.3.1 «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта, связанных с закупкой и монтажом оборудования для создания «умных» спортивных площадок в рамках реализации федерального проекта «Бизнес - спринт (Я выбираю спорт)» предлагается увеличить объем финансирования в 2023 году на сумму 30 000,0 рублей, в том числе 28 200,0 рублей средства бюджета Краснодарского края и 1 800,0 рублей средства местных бюджетов, без изменения непосредственного результата мероприятия.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные Проектом постановления на финансирование мероприятия 1.6.3.1 Госпрограммы, приводятся в соответствие с Законом Краснодарского края от 23.12.2022 № 4825-КЗ (ред. от 18.07.2023) «О бюджете Краснодарского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Увеличение бюджетных ассигнований на сумму 28 200,0 рублей (средства бюджета Краснодарского края) планируется направить на выполнение работ по монтажу спортивно-технологического оборудования для устройства модульного спортивного зала в городе-курорте Сочи.

Согласно п. 3.1 Порядка составления обоснований ОБАСы составляются на интерфейсе «Реестр бюджетных ассигнований» программного модуля «Бюджетные ассигнования» блока «Планирование расходов» подсистемы управления процессом планирования бюджета Единой государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Краснодарского края (далее - ЕГИИС УОФ КК) с обязательным заполнением вкладки «Документы-вложения» путем прикрепления соответствующих обосновывающих документов (нормативные правовые акты Краснодарского края, расчеты объемов бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края на исполнение расходных обязательств и другие документы).

В качестве обоснования бюджетных ассигнований на сумму 28 200,0 рублей в ЕГИИС УОФ КК размещено письмо Министерства от 17.04.2023 № 54-01-06-2365/23 и письмо администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 17.04.2023 № 2775/07.02-12 (бюджетное ассигнование № 150 от 04.05.2023), в которых указана сумма дополнительной потребности и объект финансирования (монтаж спортивно-технологического оборудования в городе-курорте Сочи).

В свою очередь, расчеты объемов бюджетных ассигнований, сметная стоимость монтажных работ и иные документы, позволяющие дать оценку обоснованности объема запрашиваемых средств, в ЕГИИС УОФ КК не размещены.

Прикрепленные в ЕГИИС УОФ КК документы не подтверждают дополнительную потребность в размере 28 200,0 рублей средств бюджета Краснодарского края, необходимых для выполнения работ по монтажу спортивно-технологического оборудования для устройства модульного спортивного зала в городе-курорте Сочи в рамках реализации мероприятия 1.6.3.1 Госпрограммы.

Таким образом, Министерством вследствие ненадлежащего исполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств по планированию расходов краевого бюджета и составлению ОБАСов, предусмотренных пп. 4 п. 1 ст. 158 БК РФ, нарушены требования п.п. 1.5 и 1.8 Порядка планирования, а также п. 3.1 Порядка составления обоснований.

Сформированные Министерством ОБАСы составлены в форме электронных документов в подсистеме управления процессом планирования бюджета ЕГИИС УОФ КК специалистом отдела бюджетного планирования и финансов Министерства ФИО6

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Под должностным лицом, в соответствии с КоАП РФ, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Полномочия по руководству и контролю деятельности отдела бюджетного планирования и финансов возложены на заместителя министра физической культуры и спорта Краснодарского края Пивненко Р. В..

Согласно служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Краснодарского края от 26.12.2022 № 16-р и распоряжению Губернатора Краснодарского края от 26.12.2022 №142-рл «О назначении Пивненко Р.В.» с 26.12.2022 Пивненко Р.В. вступил в должность заместителя министра и осуществлял свои полномочия на момент формирования в подсистеме «Планирование» ЕГИИС УОФ КК ОБАСов от 04.05.2023.

В соответствии с п. 2 раздела 1 служебного контракта заместитель министра обязуется исполнять полномочия в соответствии прилагаемым к служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Краснодарского края, замещающего должность заместителя министра физической культуры и спорта Краснодарского края, утвержденного Заместителем Губернатора Краснодарского края от 07.12.2022.

Согласно разделу 3 должностного регламента, заместитель министра обязан обеспечивать организацию работы по формированию бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства, осуществлять бюджетное планирование и финансирование подведомственных учреждений, а также осуществлять руководство и обеспечение контроля деятельности отдела бюджетного планирования и финансов.

В соответствии с разделом 5 должностного регламента, заместитель министра несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей. С должностным регламентом Пивненко Р.В. ознакомлен под подпись 26.12.2022.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, должностное лицо - заместитель министра Пивненко Р.В. 4 мая 2023 года в 11 час. 52 мин. и 11 час. 53 мин. (дата и время прикрепления ОБАСов (№ 150) в ЕГИИС УОФ КК) ненадлежащим образом выполнил свои должностные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, допустив нарушение требований пп. 4 п. 1 ст. 158 и п. 1 ст. 174.2 БК РФ, п.п. 1.5 и 1.8 Порядка планирования, а также п. 3.1 Порядка составления обоснований, выразившееся в неразмещении в ЕГИИС УОФ КК документов, обосновывающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму - 28 200,0 рублей на реализацию мероприятия 1.6.3.1 Госпрограммы (отсутствуют расчеты объемов бюджетных ассигнований).

В соответствии с п. 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица Пивненко Р. В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований.

Состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ характеризуется неосторожной (небрежность) или умышленной формами вины.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность Пивненко Р.В., не установлено.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет два года со дня совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Правонарушение по ч. 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины, в связи с чем замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ не допустима.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и/или обстоятельств отягчающих административную ответственность, которых не установлено.

При данных обстоятельствах, суд полагает, что цель административного наказания в отношении должностного лица Пивненко Р.В. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - заместителя министра физической культуры и спорта Краснодарского края Пивненко Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт 03 08 , выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по Краснодарскому краю в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.7 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: ИНН 2309061852, КПП 230901001 УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч 04182000100), Наименование банка: Южное ГУ Банка Росии/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК ТОФК 010349101; ЕКС 40102810945370000010; КС 03100643000000011800; КБК 81011601156010000140, ОКТМО 03701000.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, а административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии такого решения в порядке, установленном КоАП РФ.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодар п Е.Н. Медоева.