Дело № 5-538/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гатчина 17 сентября 2019 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе судьи Медведской Ю.В.,
с участием:
старшего помощника Гатчинского городского прокурора – Дорошенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 17 сентября 2019 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении
главы администрации муниципального образования <данные изъяты> сельского поселения Гатчинского муниципального района <адрес> – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
права, предусмотренные ст. ст. 25.5, 25.4 КоАП РФ, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны, отводов не заявлено,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Гатчинского городского С.О.А., принесен протест на постановление главы Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
Из резолютивной части протеста, принесенного заместителем городского прокурора ДД.ММ.ГГГГ, на постановление главы Администрации следует, что последнему надлежало: 1. Рассмотреть настоящий протест с участием представителя Гатчинской городской прокуратуры не позднее, чем в 10-дневный срок момента его поступления и привести в соответствие с действующим законодательством разделы постановления главы Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента по представлению муниципальной услуги «Прием в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»; 2. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно проинформировать Гатчинскую городскую прокуратуру в письменной форме.
По результатам рассмотрения протеста на Административный регламент главой Администрации ДД.ММ.ГГГГ за исх. № на имя заместителя городского прокурора направлен проект постановления «О внесении изменений в постановление главы Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 5 месяцев и 7 дней, Администрацией не приведены в соответствие с действующим законодательством разделы Административного регламента, таким образом, не исполнено требование протеста.
Указанный факт также подтверждается информацией от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы Администрации.
Таким образом, в бездействии главы администрации <данные изъяты> сельское поселение ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 не явился, извещен в установленном законом порядке, поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, которое удовлетворено.
Старший помощник Гатчинского городского прокурора Дорошенко А.А. в судебном заседании пояснил, что процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями закона, вина должностного лица подтверждается материалами дела, наказание в виде административного штрафа является достаточным.
Проверив материалы дела, выслушав участника судебного заседания, суд приходит к следующему выводу.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 2 статьи 23 Закона о прокуратуре протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Вина главы администрации <данные изъяты> сельское поселение ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протестом от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела, исследованными судом, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность главы администрации муниципального образования <данные изъяты> сельского поселения Гатчинского муниципального района <адрес> назначен ФИО1
Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достаточными, в своей совокупности устанавливают вину главы администрации Кобринского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное в совокупности, а также характер и обстоятельства совершенного должностным лицом главой администрации Кобринское сельское поселение – ФИО1 административного правонарушения, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации муниципального образования <данные изъяты> сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области ФИО1 – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две) тысячи рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: р/с № в УФК по <адрес> (л/с №
ИНН №
КПП №
БИК №
ОКОНХ №
ОКВЭД №
ОГРН № ОКПО №
ОКТМО №
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по ЛО <адрес>
КБК № в федеральный бюджет.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд Ленинградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Подлинный документ находится в материалах дела № 5-538/2019,
УИД №
Гатчинского городского суда <адрес>
Копия верна.
Судья