ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-538/2017 от 19.06.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Крамаренко Любовь Григорьевна, при секретаре ФИО10, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:

Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО9, гражданина Российской Федерации, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по месту жительства Камчатский Край, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО9, занимая должность Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, в нарушение пункта 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 36 пункта 1.1 Соглашения о предоставлении субсидий федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ-с (дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Соглашение), пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, далее - Правила ), не соблюдено условие софинансирования в размере 90,22 % расходных обязательств, возникших при предоставлении субсидии из федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта. В результате чего неправомерно перечислена за счет средств федерального бюджета субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в размере 35 610 рублей.

Должностное лицо - ФИО9 о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с участием защитника ФИО12

При таких обстоятельствах его неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела по существу.

В предыдущих судебных заседаниях ФИО9 признавал, что в его действиях, как должностного лица, формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, но умысел (деяние) на его совершение отсутствовал. В письменных пояснениях по делу указал, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю - ФИО11 составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренный статьей 15.15.3 КоАП РФ. Вменяемое ему правонарушение как должностному лицу Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края формально имело место быть, но, умысел (деяние) на его совершение у него отсутствовал. При совершении данных действий руководствовался исключительно Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее - Постановление ). Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденных Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N редакции от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правил ). Распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Камчатского края на 2016 год, равный 95 процентным пунктам. Уровень софинансирования расходных обязательств из краевого бюджета составляет соответственно не менее 5 процентных пунктов. Утвержденный уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения, которых являются субсидии из федерального бюджета на 2016 год, предусмотрен в исполнения Правил . При заключении с Минсельхозом России дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ-с, средства федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства были указаны в размере 922,5 тыс. рублей. При заложенных в краевом бюджете средствах на софинансировании в сумме 100,0 тыс. рублей, объем финансового обеспечения (в процентах) из федерального бюджета составил 90,22 процентных пункта, согласно приложению к Соглашению . Согласно Приложению к Соглашению объем финансового обеспечения (в процентах) на реализацию мероприятия указан «справочной», то есть является отсылочной нормой, соответственно под данной ссылкой указано, в каких случаях ее необходимо применять, и определяется в соответствии с пунктом 2.2. Соглашения. В пункте 2.2. Соглашения установлен общий уровень софинансирования, предоставляемого из федерального бюджета Камчатскому краю на 2016 год в размере 124.477 100 (46,5 %) от общего объема расходов Камчатского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Однако, пункт 2.2. Соглашения устанавливает общий уровень софинансирования, а не отдельно по каждому мероприятию, указанному в приложении к Соглашению. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ утверждена ставка на 1 га, по которой предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого (зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с вышеуказанным приказом и заявками, поданными от сельскохозяйственных товаропроизводителей, потребность в средствах федерального бюджета составила 1 210,61 тыс. рублей (по овощам: 279,2 га * 3,8 тыс. руб., по картофелю: 7,3 га * 20,5 тыс. руб.), в средствах краевого бюджета при софинансировании в 5 процентных пунктов - 60,53 тыс. рублей (по овощам: 279,2 га * 0,19 тыс. руб., по картофелю: 7,3 га * 1,025 тыс. руб.). Ввиду доведенного уменьшенного лимита средств федерального бюджета, равного 922,5 тыс. рублей, субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства на 1 га за счет средств федерального бюджета предоставлены сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края в размере 76,2 процентных пункта от общей потребности (по овощам: 279,2 га * 2,895 тыс. руб., по картофелю: 7,3 га * 15,621 тыс. руб.). <адрес>вого бюджета предоставлены в полном объеме. Таким образом, уровень софинансирования из средств федерального бюджета составил 93,84 процентных пункта, а за счет средств краевого бюджета - 6,16 процентных пункта, что выше установленного на 1,16. В результате Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края в моем лице, расходные обязательства, установленные Соглашением по окончанию финансового 2016 года соблюдены, отчет о расходных обязательствах главным распределителем бюджетных средств в лице Министерства сельского хозяйства Российской Федерации принят, без нарушений данного соглашения. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях", малозначительным

административным правонарушением, является действие или бездействие хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не предоставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Просил освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Защитник ФИО12, действующая на основании доверенности, в судебном заседании в полном объеме поддержала позицию ФИО13, изложенную в его письменном заявлении, и в судебном заседании, свою позицию изложенную в судебных заседаниях и письменно, указала, что согласно дополнительному соглашению к Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ-с, средства федерального бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства были указаны в размере 922,5 тыс. рублей. При заложенных в краевом бюджете средствах на софинансирование в сумме 100,0 тыс. рублей, общий объем финансового обеспечения (в процентах) из федерального бюджета составил 90,22 процентных пункта (содержащие справочную информацию), согласно приложению к Соглашению . Итого на реализацию мероприятия предусмотрено средств 1 022,5 тыс. рублей. Распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Камчатского края на 2016 год, равный 95 процентным пунктам. Уровень софинансирования расходных обязательств из краевого бюджета составляет соответственно 5 процентных пунктов. Согласно Распоряжению -р Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее -Министерство) установлен размер субсидии, за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов от ставки, определенной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на 1 гектар посевной площади, занятой семенным картофелем (семена 1-го и 2-го полевого поколения, супер-суперэлиты, суперэлиты, элиты), овощами открытого грунта, маточниками и семенниками овощных культур открытого грунта. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1431 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта» (далее - Приказ Минсельхоза) утверждена ставка (Приложение к Приказу) - на площади занятые элитными семена картофеля - 20 500 рублей, на площади занятые овощами открытого грунта - 3 800 рублей. Таким образом, расчет субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства Министерством осуществлялся следующим образом: федеральный бюджет: Овощи: 3,8 тыс. рублей (ставка Минсельхоза)*279,2 га (потребность с/х) = 1 060,96 тыс. рублей; картофель: 20,5 тыс. рублей (ставка Минсельхоза) * 7,3 га (потребность с/х) = 149,65 тыс. рублей. Итого: 1 210,61 тыс. рублей; краевой бюджет: Овощи: 3,8 тыс. рублей (ставка Минсельхоза) *5 % (процент от ставки) =0,19 тыс. рублей (ставка Министерства) *279,2 га (потребность с/х) = 53,05тыс. рублей; Картофель: 20,5 (ставка Минсельхоза) *5%(процент от ставки) = 1,025 тыс. рублей (ставка Министерства) * 7,3 га (потребность с/х) = 7,48. Итого:60,53 тыс. рублей. Предусмотрено на реализацию мероприятия: Федеральный бюджет - 922,5 тыс. рублей; Краевой бюджет - 100,0 рублей; Итого - 1 022,5 рублей. Таким образом, потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей Камчатского края в средствах федерального бюджета на 2016 года составила 1 210,61 тыс. рублей, что превысило доведенный лимит (922,5 тыс. рублей) на 288,1 тыс. рублей.

В результате сельскохозяйственные товаропроизводители Камчатского края недополучили государственную поддержку за счет средств федерального бюджета в заявленном объеме. А средства бюджета Камчатского края напротив доведены до сельскохозяйственных товаропроизводителей Камчатского края в полном объеме в соответствии с утвержденной ставкой Министерства. На основании изложенного, Министерством расходные обязательства, установленные нормативными правовыми актами и Соглашением по окончанию финансового 2016 года соблюдены, отчет о расходных обязательствах главным распределителем бюджетных средств в лице Министерства сельского хозяйства Российской Федерации принят.

Выслушав защитника, изучив материалы дела, представленные документы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.3 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункта 4 ст. 154 Бюджетного кодекса установлено, что органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными - распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 132 Бюджетного кодекса под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам устного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1 пункта 3 ст. 132 Бюджетного кодекса предусмотрено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, далее-Правила ).

Согласно п. 2 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются в оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Правил предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения.

В соответствии с абз. а пункта 10 Правил предусмотрено, что соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию существующих расходных обязательств.

Согласно п. 2 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Материалами дела установлено, что в проверяемом периоде между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Камчатского края, в лице Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского ФИО9 заключено Соглашение (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), в том числе на предоставление из федерального бюджета в 2016 году бюджету Камчатского края субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта по главе 082 «Министерство сельского хозяйства Российской Федерации», разделу, подразделу (далее - РП) 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство», целевой статье (далее - ЦС) 2590154390 «Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта», виду расходов (далее - ВР) 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» в размере 922500 рублей.

Согласно абз. 35 пункта 1.1 Соглашения предусмотрено, что предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета бюджету Камчатского края субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства -семенного картофеля и овощей открытого грунта в рамках государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».

В соответствии с абз. 36 пункта 1.1 Соглашения субсидия предоставляется в целях софинансирования мероприятий согласно приложению «Перечень снятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия» к Соглашению, в котором объем финансового обеспечения на реализацию мероприятия «субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным производителям в области развития производства семенного картофеля и открытого грунта» составляет: графа 5 «Бюджет субъекта Российской Федерации» 2016 год - 100,000 тыс. руб.; графа 7 «Размер субсидии из федерального бюджета» 2016 год - 922,500 тыс. руб.; графа 8 «Объем софинансирования» 2016 год - 90,220 %.

Согласно приложению 21 «Распределение межбюджетных трансфертов субъектов Российской Федерации на 2016 год» (таблица 57) к закону от ДД.ММ.ГГГГ № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год) (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в федеральном бюджете на 2016 год Камчатскому краю предусмотрена субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в размере 922 500 рублей.

Законом Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О краевом бюджете на 2016 год» (в редакции ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ) в приложении 7 «Ведомственная структура расходов на 2016 год» утвержден объем бюджетных ассигнований на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на 2016 год, в том числе: за счет средств федерального бюджета по главе 807 РП 04<адрес>4390 ВР 800 в сумме 922 500 рублей или 90,22%; за счет средств краевого бюджета по коду расхода бюджета главе 807 РП 0405 ЦС 16103R4390 ВР 800 в сумме 100 000 рублей или 9,78%.

Так абз. 1, 2 пункта 3 Порядка исполнения краевого бюджета по расходам в текущем финансовом году, утвержденного приказом Министерства финансов Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок) установлено, что:

- исполнение краевого бюджета по расходам осуществляется Министерством финансов Камчатского края на основании заявок, представленных главными распорядителями и получателями бюджетных средств на текущий месяц в пределах прогноза кассовых выплат из краевого бюджета, сформированного нарастающим с начала года, согласно приложению к настоящему Порядку;

- исполнение краевого бюджета по расходам за счет целевых средств федерального бюджета (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) осуществляется по мере доведения главными распорядителями средств федерального бюджета на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, предельных объемов финансирования.

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ (далее — выписка) Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее Министерство) на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - 14381000090 доведены лимиты бюджетных обязательств по главе 082 «Министерство сельского хозяйства Российской Федерации», разделу, подразделу (далее - РП) 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство», целевой статье (далее - ЦС) 2590154390 «Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта», виду расходов (далее - ВР) 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» в сумме 922 500 руб.

На основании заявок Министерства (получатель бюджетных средств) на финансирование от ДД.ММ.ГГГГ (за счет средств федерального бюджета), от ДД.ММ.ГГГГ, (за счет краевого бюджета), (за счет средств краевого бюджета) Министерством финансов Камчатского края на лицевой счет получатель бюджетных средств Министерства - 03382000150, сформированные в электронном виде посредством программного обеспечения «Мастер управления данными», расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ, , (выписка за ДД.ММ.ГГГГ) доведены предельные объемы финансирования в общей сумме 983 030 рублей, в том числе: по главе 807, РП 0405, ЦС 1610354390, ВР 521 за счет средств федерального бюджета в сумме 922 500 рублей или 93,84% софинансирования; по главе 807, РП 0405, ЦС 16103R4390, ВР 810 за счет средств краевогобюджета в сумме 60 530 рублей или 6,16% софинансирования, что подтверждается отчетом по поступлениям и выбытиям на ДД.ММ.ГГГГ (форма — 0503151), сформированном в программном комплексе Федерального казначейства «АСФК».

В 2016 году Министерство предоставило сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидию на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в общей сумме 983 030 рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета по ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ, 2642, 2643, 2644, 2645, 2646, 2647, 2648, 2649, 2650, 2651, 2652, 2653, 2655, 2656, 2657, 2658, 2659 (выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ (далее - выписка)) – 922 500 рублей или 93,84 % софинансирования;

- за счет средств краевого бюджета по ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ, 2660, 2661, 2662, 2663, 2666, 2668, 2671, 2674, 2675, 2664, 2665, 2667, 2669, 2670, 2672, 2673, 2676 (выписки за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ) – 60 530 рублей или 6,16 % софинансирования.

В результате в 2016 году Министерством не соблюдено условие софинансирования, предусмотренное Соглашением, а именно неправомерно предоставлена за счет средств федерального бюджета субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в размере 35 610 рублей (922500,00 - (983030,00*922500,00/1022500,00), где:

- 922500,00 - объем финансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

- 983030,00 - объем фактических кассовых расходов на выполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

- 1022500,00 - утвержденный объем бюджетных ассигнований в бюджете Камчатского края на финансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году.

Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 132 Бюджетного кодекса в части софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, абзаца 36.1 Соглашения, пункта 2 Правил Министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО9, не соблюдено условие софинансирования в размере 90,22 % расходных обязательств, возникших при предоставлении субсидии из федерального бюджета на оказание не несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, а именно по ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ, 2642, 2643, 2644, 2645, 2646, 2647, 2648, 2649, 2650, 2651, 2652, 2653, 2655, 2656, 2657, 2658, 2659 (выписка за ДД.ММ.ГГГГ) неправомерно предоставлена за счет средств федерального бюджета субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в размере 35 610 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО9 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, анализируя приведенные выше нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, буквально толкуя тексты нарушенных Соглашений, в совокупности со статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу о доказанности, в данном случае, факта нарушения условий межбюджетных трансфертов.

Министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО9, являясь главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, предвидел возможность неисполнения Соглашений, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения Министерство является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по реализации в Камчатском крае государственной в сфере агропромышленного комплекса Камчатского края, включая животноводство, растениеводство, производство и переработку сельскохозяйственной продукции, плодородие сельскохозяйственных земель, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, устойчивое развитие сельских территорий, развитие северного оленеводства, на территории Камчатского края.

Согласно части 1 подпункта 1 пункта 2.1 Положения предусмотрено, что Министерство оказывает государственную поддержку из федерального и краевого бюджетов в сфере развития сельского хозяйства, по направлениям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации Камчатского края.

Согласно части 1 подпункта 3.3 пункта 3 Положения Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

В соответствии с приложением 1 к Закону Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Правительства Камчатского края» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) Министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края входит в структуру Правительства Камчатского края.

Согласно подпункта 3.1 пункта 3 Положения Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.

Распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГФИО9 назначен на высшую; должность государственной гражданской, службы Камчатского края категории «руководители» - Министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края с ДД.ММ.ГГГГ.

ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ, 2642, 2643, 2644, 2645, 2646, 2647, 2648, 2649, 2650, 2651, 2652, 2653, 2655, 2656, 2657, 2658, 2659, которыми, в нарушение абзаца

36 п. 1.1 Соглашения, пункта 2 Правил Министерством предоставлена субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств федерального бюджета, подписаны Министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО9 посредством электронной подписи.

Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении правом электронной цифровой подписи» правом первой подписи электронных документов, используя формализованную должность «Руководитель организации» наделен ФИО9 - Министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что ФИО9, являясь должностным лицом, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, в связи с чем, допустил совершение административного правонарушения, выразившееся в неисполнении условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных вышеназванным Соглашением.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина ФИО9 в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует его действия по ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

ФИО9 признает, что в его действиях, как должностного лица, формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, но умысел (деяние) на его совершение отсутствовал.

Доводы ФИО9 о малозначительности совершенного административного правонарушения, нельзя признать убедительными, поскольку исполнение обязательств, взятых по Соглашению , по окончанию финансового 2016 года в полном объеме, на что указывает ФИО9, не свидетельствует о малозначительности совершенного им правонарушения, данное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом характера и обстоятельств правонарушения, данных о ФИО9, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, цели административного наказания, судья приходит к выводу о необходимости назначить ФИО9 наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО9, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Л.<адрес>

Реквизиты для перечисления штрафа:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (УФК по Камчатскому краю, л/с 04381253440), расчетный счет в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 043002001, ИНН 4101120541, ОКТМО 30701000001, КПП 410101001, КБК 10, в графе «Назначение платежа» указать: «Штраф по постановлению о назначении административного наказания», УИН 10.